Частная общеобразовательная организация как объект и субъект общественно - профессиональной экспертизы Защита курсовой работы 07.12.2013 года Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка 2 курса магистерской программы «Управление образованием» Тарасенко В.Л. Научный руководитель: профессор, д.п.н., чл.-корр. РАО Лебедев.
Advertisements

Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Конкурс педагогических достижений как инструмент управления профессиональным развитием педагога Выполнила : Желнова О. Д. Руководитель : Пискунова Е. В.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
1 Дорожная карта обновления модели повышения квалификации 14 марта 2008 г. г. Москва.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ : ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ РАЙОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Магистрант : М. Г. Зверева Научные.
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Анализ результатов и особенности экспертизы инновационной деятельности в столичном образовании Данилюк. А.Я. – зам. директора ГБНУ «Московский институт.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Законодательное обеспечение и грантовая поддержка процесса модернизации общего образования в США Автор: Заиченко Л.И. Научный руководитель: член-корреспондент.
Консультационная поддержка Внедрение инновационного содержания в учреждениях образования; Формирование программ развития для систем образования разного.
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ И СОСТОЯНИИ РЕШЕНИЙ.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Социальное прогнозирование, его виды и особенности Социальное прогнозирование, его виды и особенности Студента 1 курса гр. ГМУ-ЗМ-1 Бычкова М.В.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы 2011г.
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ: ПУТЬ К НОВОМУ СОСТОЯНИЮ СИСТЕМЫ Из опыта работы ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга Валерий Николаевич Волков.
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
Н.Е. Орлихина, начальник инспекции Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.
Транксрипт:

Частная общеобразовательная организация как объект и субъект общественно - профессиональной экспертизы Защита курсовой работы года Выполнила: Гилёва Н.Н, студентка гр Научный руководитель: Лебедев О. Е., член-корреспондент РАО, д.п.н, профессор

Актуальность ГОСУДАРСТВЕННАЯ : ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ; ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ; НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ОБЩЕСТВЕННО - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ « ВСЕ КАК ВСЕ » « ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ »

Цель : выявить возможности частной общеобразовательной организации в осуществлении общественно - профессиональной экспертизы. Определить базовые понятия « экспертиза », « общественно - профессиональная экспертиза », « научная экспертиза », « объект экспертизы », « субъект экспертизы ». Провести анализ существующих подходов к экспертизе деятельности образовательной организации ( отечественный и международный опыт ). Изучить опыт участия Частной общеобразовательной организации « Санкт - Петербургская гимназия « АЛЬМА - МАТЕР », имеющей успешный опыт создания и реализации различных инновационных проектов, касающихся не только методики преподавания, но и особой организации образовательного процесса, в различных видах экспертных процедур.Задачи

Объект практика общественно - профессиональной экспертизы в сфере образования. Предмет факторы, определяющие особые возможности частных общеобразовательных организаций в общественно - профессиональной экспертизе. Гипотеза Частные общеобразовательные организации могут выступать объектом и субъектом общественно - профессиональной экспертизы. Участие частных общеобразовательных учреждений в общественно - профессиональной экспертизе соответствует потребностям развития, как самих организаций, так и образовательных систем, в состав которых они входят. Такие запросы могут быть удовлетворены, если смыслом общественно - профессиональной экспертизы станет выявление потенциала образовательной организации.

ГЛАВА I. ЭКСПЕРТИЗА В ОБРАЗОВАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ПОДХОДЫ 1. « Экспертиза », « экспертиза в образовании », « эксперт », « гуманитарная экспертиза », « общественно - профессиональная экспертиза ». 2. Цель, задачи, принципы, объекты и субъекты, особенности организации экспертизы в образовании.

ГЛАВА II. ВИДЫ ЭКСПЕРТИЗЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ : ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Научная экспертиза : 17 экспертных заключений ФГНУ РАО (5 видов документов )

ОСОБЕННОСТИ ЭКПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ В НАУЧНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ 1. Разнообразие форм экспертных оценок ( отличия иностранных и отечественных заключений ). 2. Результат « отстранённой » экспертизы. 3. Итоги деятельности как движение к качественно новому результату. 4. Констатирующий и описательный характер заключений.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Специфические признаки общественно - профессиональной экспертизы : 1. Инициативность заявления экспертизы. 2. Гуманитарная направленность экспертизы. 3. Разнообразие форм экспертизы и итоговых заключений. 4. Единовременное участие представителей всех субъектов образовательного процесса. 5. Согласованная позиция субъектов экспертизы при выработке параметров и критериев экспертизы. 6. Экспертиза как определение зоны ближайшего развития организации.

Глава III. ЧАСТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЯ В СИСТЕМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ гг.: 1. Конкурс инновационных продуктов « Петербургская школа 2020» (2011); 2. Конкурсный отбор на право получения субсидий негосударственными общеобразовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы (2011); 3. Отчёт о деятельности учреждения в статусе школы - лаборатории по теме : « Разработка инструментария использования инновационных технологий обучения учащихся начальных классов на основе УМК « Перспектива », где в качестве предмета экспертизы выступали новые технологии обучения учащихся начальных классов, разработанные и апробированные педагогами школы (2012). 4. Государственная аккредитация образовательного учреждения (2012)

Основные вопросы : 1. Можно ли рассматривать первые три экспертизы в качестве общественно - профессиональной ? 2. В какой мере при формировании экспертной оценки учитываются особенности частной школы ?

Результаты анализа 1. Обозначенные экспертизы не являются в полной мере общественно - профессиональной экспертизой. 2. Экспертиза не учитывает особенности частного общеобразовательного учреждения. 3. Частные общеобразовательные учреждения – только объект экспертной оценки. Субъектный опыт организации не используется в практике осуществления различных видов экспертиз.

Проектная тема магистерской диссертации : « Общественно - профессиональная экспертиза как фактор развития общеобразовательной организации »