Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Advertisements

Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями.
Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Концепция оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты Г. Пермь 8-9 апреля Шиян О.А. Эксперт ИПОП.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. ПОРТФОЛИО. Карасева Ю.А. учитель нач.кл.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СИСТЕМА ОЦЕНКИ)
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Организация поддерживающего оценивания МКОУ «Икшурминская СОШ»
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Транксрипт:

Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска

Отличительные особенности системы оценки образовательных результатов «До»«Сейчас» Доминирование педагогической оценки Привлечение к оценочным процедурам всех участников образовательного процесса (администрация, педагоги, родители, учащиеся) Итоговое оцениваниеАкцент на формирующем оценивании (усиление роли самооценки обучающимися своих учебных действий и личностных качеств, выявление проблем и трудностей в обучении и их коррекция) Оценка академической успешностиКомплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных Направленность оценочных процедур на качество усвоения учебной программы Направленность оценочных процедур на диагностику индивидуального прогресса и прогноза дальнейшего развития (индивидуальная карта обучающегося) Отсутствие учета преемственности в образовательных результатах Преемственность оценочных процедур на разных ступенях обучения (сквозной характер результатов)

Группы планируемых результатов Личностные результаты - это совокупность личностных качеств, необходимых для осмысленного и ответственного построения жизненной траектории. Метапредметные результаты - это обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких учебных предметов и необходимые для эффективного осуществления различных видов их активности. Предметные результаты - система исторически сформировавшихся в человеческой культуре понятий и способов действий в определенной предметной области.

Оценка личностных результатов Диагностика проводится в условиях спонтанной активности учащихся (образовательные события) Три блока личностных результатов: - Осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории (инициатива – ответственность – самостоятельность) - Социальное действие и моральное поведение - Здоровье и безопасность Качественная (нет, отчасти, есть) Форма оценки личностных результатов: экспертные наблюдения, рефлексия обучающегося, внешние и внутренние мониторинговые исследования, экспертная оценка материалов портфолио, анкетирование родителей, психологическая диагностика

Оценка метапредметных результатов Оценка трех групп грамотностей: 1. учебная (постановка учебно-познавательных задач и проблем, решение учебно- познавательных задач и проблем, проявление контрольно-оценочной самостоятельности) 2. коммуникативная (эффективная совместно-коллективная деятельность, использование речевых средств самовыражения, координация разных точек зрения) 3. информационная (использование различных стратегий чтения и письма, владение знаково-символическими средствами, решение задач с применением ИКТ) Качественная (нет, отчасти, есть) Диагностика проводится через включение обучающихся в проектную, исследовательскую и творческую деятельность, а также при их участии в социально-полезной деятельности и образовательных событиях Форма оценки метапредметных результатов: стартовая и итоговая диагностика, экспертные наблюдения, рефлексия обучающегося, внешние и внутренние мониторинговые исследования, экспертная оценка материалов портфолио

Оценка предметных результатов Оценка производится на основе шкалы, отражающей три уровня освоения материала: 1. формальный (воспроизведение способов действий без понимания их сути) 2. рефлексивный (с учетом анализа конкретной ситуации) 3. функциональный (с творческим преобразованием имеющегося способа действия) Качественная и количественная Формы оценки предметных результатов: стартовая, текущая и итоговая диагностика, внешние и внутренние мониторинговые исследования, заполнение карты знаний обучающимся, экспертная оценка материалов портфолио, анализ самостоятельной работы в предмете, зачет

Количественная оценка предметных результатов Основания для переведения процентных оценок в отметку Виды оцениваемых работ: Стартовая проверочная работа (в начале года) Диагностическая работа Самостоятельная домашняя работа Презентация самостоятельной домашней работы Тематическая проверочная работа Итоговая проверочная работа (в конце года) Формальный уровеньРефлексивный уровеньОтметка 51 – 74 % «3» 75 – 90 % «4» 91 – 100 % «5»

Портфолио как инструмент оценки Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения 5-6 класс - Школа культуры пробы - портфолио самореализации («история конкретных дел», задуманных и осуществленных учащимися как в предметной, так и внепредметной сферах) 7-8 класс - Школа индивидуального образования – рефлексивный портфолио (текст о себе, отражение своих интересов, качеств, областей успеха-неуспеха) 9 класс – подготовка к старшей Школе проектирования карьеры – портфолио достижений (предпрофильные достижения в области проектной, творческой, исследовательской деятельности, различных предметных и внепредметных практиках)