Провела Шестакова Н.И. МОУ «Пичпандинская средняя общеобразовательная школа». - 2009 год. –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Advertisements

Работа мышц. Проверка знаний Работа с карточками Работа в рабочих тетрадях стр.33 Работа остальных учащихся по вопросам учителя.
Тема: «Опорно-двигательная система». Урок: «Осанка. П Предупреждение плоскостопия». План урока: Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Выявление плоскостопия.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Урок биологии в 8 классе Учитель: Сулименова А.К. 1.Актуализация знаний об опорно-двигательной системе, изученной на предыдущих уроках биологии, о значимости.
Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц Составитель Большаков С. В.
Подростки недооценивают роль конкретных поведенческих факторов в сохранении и укреплении здоровья, они фактически снимают с себя ответственность за своё.
Учитель биологии Уткин А.И.. Цели урока: Обобщить знания учащихся о строении и функциях скелета и мышц; о чертах сходства и различия в аппарате опоры.
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Государственное общеобразовательнаое учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Марокко Исследовательский проект: Выполнил:
Горбешко Марії 3 В Презентація Серце. Организм человека Внутренние органы.
В современных условиях и в будущем значение движения для человека останется актуальным или утратит своё значение?
У большинства учащихся наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. Настоящая программа составлена с учетом того,
Учитель биологии Киселева С.И. Методическая разработка урока Методическая разработка урока 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 70 с углубленным изучением иностранных языков» Кировского района города Казани Учитель биологии.
Тема: влияние двигательной активности на здоровье человека. ОБЖ – 10 класс. Составил преподаватель ОБЖ МКОУ СОШ 5 с.Маго Тема: влияние двигательной активности.
Автор: учитель начальных классов Акимова Татьяна Вячеславовна.
Опора тела и движение. Цели урока: Узнать что такое скелет, из каких частей он состоит; Выяснить для чего служит каждая часть и весь скелет полностью;
Гигиена опорно- двигательной системы. Вопросы для исследования: Какой должна быть правильная осанка? Причины и предупреждение искривления позвоночника.
Транксрипт:

Провела Шестакова Н.И. МОУ «Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» год. –

Обобщить знания о связи между строением и функциями скелета и мышц; отметить черты сходства и различия в аппарате опоры и движения человека и млекопитающих; акцентировать внимание школьников на значении мышечной активности, физического труда и занятий спортом для формирования и развития организма подростка. 1. Таблицы «Скелет человека» «Мышцы». 2. Рисунки учебника.. частично- поисковый (Почему полезно двигаться?)

I. Актуализация знаний учащихся. II. Проверка знаний учащихся: а) индивидуальные задания – 2 человека б) фронтальный опрос: 1. Какие изменения возникают в мышечных тканях под влиянием физических нагрузок? 2. Как изменяются внутренние органы? 3. С чем чаще всего связаны профессиональные заболевания спортсменов? 4. В чем сходство строения скелетных мышц человека и млекопитающих? в) работа по таблице: 1. Типы соединения костей в связи с выполняемыми ими функциями. III. Изучение нового материала: 1. Вступительная беседа с учащимися по девизу урока и высказываниям ученых. 2. Сообщения учащихся в форме мини-спектакля «На приеме у врача ортопеда»: а) « Гиподинамия и здоровье человека. Основные способы борьбы с последствиями гиподинамии». б) «Осанка и здоровье человека. Правильная осанка. Неправильная осанка и ее причины».. в) «Предупреждение искривления позвоночника».. г) «Плоскостопие, его причины, исправление, предупреждение». д) «Использование допинга в спорте е) Бодибилдинг и пропорции тела 3. Влияние физических нагрузок на формирование опорно-двигательного аппарата и на здоровье человека. а) «Физкультура и спорт» б) « Выдающиеся спортсмены» в) « Русские богатыри».

IV. Закрепление и обобщение нового материала : 1. Ответьте на вопросы и сделайте соответствующую запись в таблице ( Приложение 1). а) «Объясните, почему гиподинамию называют болезнью? Чем опасен двигательный голод?. б) «Наблюдая за походкой, позами учеников, сделайте вывод- какая осанка считается правильной? Как осанка влияет на работу всех органов? Как добиться хорошей осанки?». в) « Почему опасно искривление позвоночника? Какие причины этому способствуют? Как предупредить это заболевание?». г) «Какие упражнения необходимо делать при плоскостопии?» д) « В Древней Греции на Олимпийских Играх спортсмены использовали в качестве допинга чеснок. Почему использование допинга преследуется?» е) «Нравятся ли вам «накачанные» люди? Бодибилдинг (культуризм) – это вид спорта? Полезно это или только модно? Какими должны быть пропорции тела?». 2. Словарная работа: работа с терминами ( запись в словарик). V. Итоги урока, задание на дом. Повторить по учебнику 6 класса тему «Внутренняя среда организма» - страница

Приложение 1 п/ п Виды заболеванийПричины заболеванийПоследствияМеры по излечению 1Гиподинамия Малая подвижностьДряблые мышцы, рассасывание костной ткани, гиподинамия сердечно-сосудистой системы Движение, физические упражнения, физический труд 2Изменения осанки Неправильные позы за столом, малая подвижность, ношение тяжестей в одной руке. Влияние на изменения в работе внутренних органов Специальные физические упражнения, движение. 3Искривление позвоночника Неправильное распределение тяжестей, позы Влияние на изменения в работе внутренних органов, осанки тела. Специальные физические упражнения, равномерное распределение тяжестей. 4Плоскостопие Ношение обуви на высоком каблуке, не по размеру, длительная ходьба. Опущение свода стопы, боли в стопе, разрастание костных тканей и уменьшение подвижности в суставах стопы. Специальные физические упражнения для стопы, нормированные нагрузки, соблюдение требований к обуви.

1. Учебник 8 класса «Биология. Человек» автор Н.И.Сонин. 2. Методическое пособие «Технологические карты уроков» автор В.Н.Семенцова. 3. Книга для чтения по биологии человека, автор Зверев И.Д. 4. Журналы « Физкультура и спорт», « Здоровье», «ЗОЖ». 5.Периодическая печать:газеты «Спортивная жизнь России»,«Известия Мордовии».