Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Создание уголка экспериментирования. Планирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад 106»
Advertisements

Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
ГБОУ центр образования « Школа здоровья » 2005 дошкольное отделение автор : ЕФРЕМЦЕВА Е. В.
Из опыта работы Бородиной Надежды Николаевны воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» В работе использованы.
СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является.
Из опыта работы Кокоревич Р. Н., воспитателя МОУ прогимназии 4 г. Новочеркасска В работе использованы методические рекомендации доктора педагогических.
«Использование опытов и экспериментов в педагогической деятельности»
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Воспитатель Митяшина О.В., МДОУ "Детский сад ОВ 54" г. Северск,
Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
Воспитатель: Живаева Ирина Вячеславовна. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной.
Воспитатель : Молчанова Любовь Васильевна. Часы бывают разные.
Примерный набор оборудования « Центра наук » Работу выполнила студентка 2 курса ЗМППОУД Кирсанова О.В.
Детский сад 22 комбинированного вида. Создание условий для формирования основного целостного целостного мировидения ребёнка старшего дошк ольного возраста.
ДС 236 гр 6 Детское экспериментирование
Уголок экспериментирования в детском саду. задачи уголка экспериментирования развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности,
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 6 г.о. Отрадный Самарской области.
Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников». Выполнила: Воспитатель Сандалова О.А.
Воспитатель: Зайцева Марина Анатольевна. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной.
Транксрипт:

Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Создание уголка экспериментирования. Планирование.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ УГОЛКОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ 1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам : « Песок и вода », « Звуку « Магниты », « Бумага », « Свет », « Стекло », « Резина », которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. 2. В уголке экспериментирования необходимо иметь : Основное оборудование : приборы - помощники : увеличительные стекла, весы ( безмен ), песочные часы » компас, магниты : разнообразные сосуды из различных материалов ( пластмасса, стекло, металл ) разного объема и формы ; природный материал : камешки глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.; утилизированный материал : проволока, кусочки кожи, меха ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.; технические материалы : гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора » т. д.: разные виды бумаги : обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители : пищевые и непищевые ( гуашь акварельные краски и др.); медицинские материалы : пипетки, колбы. деревянные палочки, шприцы ( без игл ), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы : зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование : детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких пред малое 3. Карточки - схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют : на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента. 4. В индивидуальных дневниках экспериментов ставится дата Их проведения, название и помечается самостоятельно или совместно с воспитателем проведен эксперимент. 5. В каждом разделе на видном месте вывешиваются правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. 6. Материал, находящийся в уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. 7. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.

Среда в младшей группе

Мини - выставки

Среда в старших группах

Тематическое планирование в старшей группе «Кузнечик» МОУ «Начальная школа – детский сад» на2008/2009уч.г. В каждой теме продумываем и планируем исследовательские действия. Например : Тема « Овощи » - исследовали картошку ; Тема « Растения » – Исследовали пряности ; Тема « Моя семья » – Родословная ; Тема » Человек » – доклады « Что внутри человека » и т. д. 1неделя2неделя3неделя4неделя СентябрьДень знаний Мой детский сад Наша группа Мы все друзья Кто я? Исследуем себя (Солнечный зайчик) Цветы Овощи и фрукты - нужные продукты Почему у нас не растет виноград Исследуем баклажан Книжка «Овощи» Экскурсии на огород ОБЖ: улица, пешеход Растительный мир осенью. Лес. Красота нашей северной природы Деревья и кустарники Грибы, ягоды Насекомые Праздник Осени «Из семени дерево» (самовыражение) Хлеб всему голова Труда хлебороба Праздник Устьянск.каравая Экскурсия в музей Правила поведения в музее ОБЖ: пешеходный переход ОктябрьОсенняя пора, очей очарованье Осень в стихах русских поэтов Осень в картинах художников (Левитан) Книжка «Осень» (заучивание) Животный мир осенью Игра – викторина (дом.животные) «Ежи» (сост.рассказа по картине) Дружба Глупые ссорятся, а умные договариваются Интервью у осеннего леса (творческое рассказ.) Роль человека в жизни животных Откуда текут молочные реки «Спор животных» (пересказ) Кто работает на транспорте Автомобильный транспорт Исследование: что такое самолет? Правила поведения в транспорте НоябрьМы россияне Символы России Москва - столица Карта, глобус «Поезжай за моря, океаны» (стихи о России) Мы живем на Севере Г. Архангельск Символы Устьян. района Животный и растительный мир Сказки народов Севера Характер людей, живущих на севере «Рисуем настроение» Я живу в поселке Октябрьский Улицы, строения Мой двор, моя улица Карта поселка Рассказ «Как я иду в д/с» ОБЖ: дети в городе Мой дом Моя семья За семейным столом (традиции) «Моя родня» (рисов. и рассказ.) игра «комплимент» (мои чувства)

занятие в старшей группе 1часть. КРУГ: Здороваемся. Дни недели: сегодня, вчера, завтра. Первый, второй, третий и т.д. день. ИТАК: сегодня 28 апреля, вторник. 2часть. « Мозговая атака.» ЦЕЛЬ: развивать логику, мышление; активизировать память. Формировать умение сравнивать, размышлять, выдвигать гипотезы. Расширить и закрепить знания о весне. Какое время года? (весна). ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: Хорошо-плохо – весна. Верю- неверю, почему? 3часть. РАБОТА. ЦЕЛЬ: активизировать познавательные способности.Развивать умения самостоятельно добывать знания; учить фиксировать их, «выдавать» знания, использовать свои знания,Формировать умение выступать; внимательно слушать и слышать друг друга; понимать услышанное. Сейчас мы пойдем работать с материалом и делать опыты и зарисовывать их.Диану, Дану и Андрея прошу быть УЧЕНЫМИ. Для вас на столе приготовлены предметы и картинки.Каждый из ученых выберет что-то, а потом расскажет нам. Желаю всем хорошо поработать узнать что-то новое. 4часть. СЛУШАЕМ ДОКЛАДЫ. ПРИГОТОВИТЬ: Предметы:морковка,яблоко, апельсин, огурец, ветка кипариса, ручка,криветка,медведь. Картинки: дождь,птиц. Литература. Мольберт,магниты,указка. Шапочка ученого.

1 – Я НЕДЕЛЯ 2 - НЕДЕЛЯ 3 – Я НЕДЕЛЯ 4-Я НЕДЕЛЯ 5-Я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЬЦВЕТЫ. ОСЕНЬ. ОВОЩИ. ОСЕНЬ. ФРУКТЫ. ОСЕНЬ.ДЕРЕВЬЯ. ЛИСТЬЯ. ГРИБЫ. ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ. ОКТЯБРЬ НАША ГРУППА. НАШ УЧАСТОК. МЕБЕЛЬПОСУДАОДЕЖДА И ОБУВЬ ОСЕНЬЮ. ТРАНСПОРТ. НОЯБРЬНАШ Д\С. НАШ ПАРК.ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – ЗВЕРИ. ЗООПАРК. ОСЕНЬ – КОГДА ЭТО БЫВАЕТ. ДЕКАБРЬ ЗИМАОДЕЖДА И ОБУВЬ. ИГРУШКИ. ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО. ЁЛКА.НОВЫЙ ГОД. ЯНВАРЬ СЕМЬЯАДРЕС. ДОМ. МОЙ ПОСЁЛОК. ФЕВРАЛЬ РОССИЯ – МОЯ СТРАНА.РОДИНА. ЗИМА.МОЙ ПАПАМОЯ МАМА МАРТ ЧЕЛОВЕКЗДОРОВЬЕЖИВОТНЫЕДЕРЕВЬЯПТИЦЫ АПРЕЛЬ ВЕСНА. КОСМОС СЕМЕНА И ПОСАДКА РАССАДЫ. ОДЕЖДА И ОБУВЬ.КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ МАЙ РЫБЫ. ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ ЛЮДИ ВЕСНОЙ ДЕРЕВЬЯ Я - КТО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 1-Й МЛ.ГР. 2010\11 УЧ.Г. директор МОУ – Шабанова Н.В.

Тематическое планирование МАРТ я неделя МАМА. Масленница. 2- я неделя Человек и его здоровье 3- я неделя Материалы : дерево, стекло, металл 4- я неделя Весна. Животные.

Тема недели: « ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ ». Цель: Закрепить знания о частях тела человека: голова, руки, ноги, туловище (живот, спина), шея. Дать первые знания о их значимости для человека. Дать знания о вкусах, запахах. Дать первое понятие о том, что такое здоровье. Воспитывать бережное отношение к себе, своему здоровью. Продолжаем учить заботиться о себе и о здоровье. Что делаем: Рассматриваем себя и друг друга. Посчитаем сколько рук, ног, пальцев, …. Собираем макет человека. Устроить различные испытания для рук, ног, туловища: « А я умею ….», «А я могу ….» Рассуждаем о том, что значит « Я ЗДОРОВ». Рассуждаем – обсуждаем: Зачем мыть руки Зачем мыться бане, купаться в ванне Почему нельзя есть снег Когда можно пить лекарства Можно ли пить холодную воду Можно ли есть мороженое ИССЛЕДОВАНИЯ: Рисуем левой рукой Рисуем двумя руками Пальчиковые игры ( коза, паучки, лягушки, собачка…) Делаем различные упражнения для туловища ( наклоны, подлезания, пролезания) Прыжки ( на 2-х ногах, на одной) Ходьба ( закрыв глаза, спиной вперёд, боком, ….) Пробуем и определяем и называем сладкое, кислое, солёное Нюхаем разные вещи, продукты Узнай предмет закрыв глаза: на ощупь, по запаху, на вкус. Зачем чистить зубы Зачем одеваться на прогулку Играем в игры: « Узнай по запаху, по вкусу, на ощупь …»

Можем стоять на одной ноге Что могут наши руки Соберём человека Сравните Тема « Человек»

Тема недели « ЗИМА ». ЦЕЛЬ : Дать понятие « Зима - это время года »; Уточнить знания детей о зиме ( снег идёт, холодно, мороз щиплет нос, щёки, катаемся на санках, на горке, тепло одеваемся ); Понаблюдать за явлениями природы : снегопад, ветер, вьюга, метель, отмечаем, что день короткий и долго темно ; Обратить внимание, что везде лежит снег и укрывает всё кругом ; Учимся любоваться зимним днём, красотой окружающего мира зимой. РАССУЖДАЕМ : Что такое зима ; Почему нужно тепло одеваться ; Почему нельзя кричать и плакать на улице ; Какой снег НАБЛЮДАЕМ : Из окна : за вечерними окнами, за сумерками ; за ветром и снегопадом ; На прогулке : рассмотреть снежинки ; следы на снегу ; ИССЛЕДУЕМ : Сугробы ( сделать « снегомер » ) ; Измерить глубину снега на участке ; СНЕГ на улице и в группе.

Работа идёт поэтапно

Работы детей с карточками

Первые доклады.