УРОК РЕФЛЕКСИИ (урок-помощник) Огня без дыма, человека без ошибок не бывает. (Рус. нар. пословица) Кузькокова Елена Михайловна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основа конструирования и методика проведения урока отработки умений и рефлексии в ТДМ обучения Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО.
Advertisements

УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Структура урока отработки умений и рефлексии Выступление подготовил: учитель истории и обществознания МАОУ "Куровская гимназия" Узбекова Юлия Харисовна.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Уроки рефлексии имеют следующую структуру: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия;
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Ногинска Маркиной Л.Г. Уроки рефлексии как метод повышения качества образования.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Такие разные деревья… Проектирование урока деятельностной направленности
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
Транксрипт:

УРОК РЕФЛЕКСИИ (урок-помощник) Огня без дыма, человека без ошибок не бывает. (Рус. нар. пословица) Кузькокова Елена Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ 16»

СТРУКТУРА УРОКА В ТДМ Огня без дыма, человека без ошибок не бывает. (Рус. нар. пословица)

АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА РЕФЛЕКСИИ Средства для построения конспекта урока рефлексии 1)Цели урока. 2) Структура урока рефлексии и требования. 3) Знания об инструментах самопроверки. 4) Шаги алгоритма построения урока.

УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 1) 2)

УРОК РЕФЛЕКСИИ 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. 3. Локализация затруднений. 4. Коррекция выявленных затруднений.

ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА РЕФЛЕКСИИ

Урок 18, слайд 21

СПОСОБЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ С/Р 1. С/р состоит только из заданий, соответствующих сформулированной теме. 2. С/р состоит из разных заданий. Задача детей найти среди данных заданий только те, которые соответствуют сформулированной теме урока.

Условия, которые влияют на место и способ предъявления с/р 1. Возраст учащихся. 2. Понимание учащимися шага коррекционной деятельности- длительность обучения в ТДМ.

СПОСОБЫ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАК ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ

ФИКСАЦИЯ ИТОГА СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (этап рефлексии)

ПЛАН УРОКА РЕФЛЕКСИИ 1 Применяем 2 Самостоятельная работа 1 3 Повторение 4 Зачем мы здесь? 5 Самостоятельная работа 2 6 Ставим цель 7 Работа над ошибками 8 Итог Ответ: 4,3,2,6,7,5,1,8

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ЭТАЛОН ОБРАЗЕЦ ПОДРОБНЫЙ ОБРАЗЕЦ

Эталон Образец Подробный образец Описание хода выполнения задания Результат выполнения задания Обобщенное описание выполнения задания(правило, схемы, …)

Подробный образецЭталон Х + 14 = 29 Х = 29 – 14 Х = 15 Х + а = Х = в - а ЭТАЛОН САМОПРОВЕРКИ Эталон самопроверки – это объединение эталона и подробного образца. В нем шаги алгоритма соответствуют шагам выполнения задания. В В

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ЭТАЛОНА ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Прописать подробное решение Соотнести первое и второе Составить или записать эталон на новый способ действия 2 1 3

Шаги алгоритма построения урока. 1. Преобразовать задания для этапа повторения 2. Составить список мест возможных затруднений учащихся и их причин. 3. Сконструировать диалоги для организации фронтальной работы на всех этапах урока 4. Подобрать задания для с/р 1,2 на применение перечисленных знаний. 5. Спроектировать деятельность учащихся, у котор. не было затруднений. 6. Подготовить образцы и эталоны для самопроверки. 7. Подобрать задания для тренинга и актуализации знаний. 8. Продумать формы организации работы в классе на каждом этапе. 9. Составить список знаний, понятий, алгоритмов, правил, способов действий и т.п., которые требуют тренинга и коррекции ошибок. Подобрать соответствующие эталоны

УРОК РЕФЛЕКСИИ 1.Математика,3 класс 2.Тема урока: «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд». 3. Образовательная цель: сформировать умения складывать трёхзначные числа с переходом через разряд, складывать именованные числа. 4. Список знаний, который требует тренинга и корректировки ошибок; соответствующие эталоны: умения записывать сложение столбиком, складывать трёхзначные числа с переходом через разряд, соотносить единицы длины с единицами счёта. 1 м = 10 дм = 100 см 5. Список мест возможных затруднений учащихся и их причины: 1) запись в столбик, 2) сложение чисел с разным кол-ом цифр, 3) вычислительные ошибки, 4) перевод из одной единицы длины в другую.

6. Задания для с/р1,2 на применение перечисленных знаний. 1) Запиши примеры в столбик и реши их: ) 5 м 84 см + 2 м 8 дм = м дм см 7. Образцы и эталоны для самопроверки. Образец для самопроверки с.р. 1 1) = 538 2). 5 м 84 см + 2 м 8 дм = 8 м 6 дм 4 см = = 821 Эталон для самопроверки с/р 1

8. Задания для тренинга и актуализации знаний. Задания для тренинга ( выбор): 1) Сложение трёхзначных чисел с использованием записи столбиком.(Запиши примеры в столбик и реши их) 2) Сложение именованных чисел. 3) Перевод одних единиц длины в другие. 4) Найти сумму чисел с переходом через десяток. Задания для актуализации: 1) Найди ошибки в записях и решении примеров (сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд с использованием записи столбиком). 2) Сложение именованных чисел. 9. Проектирование деятельности учащихся, зафиксировавших отсутствие затруднений. 1)Заполни пропуски: 2) Задания из учебника( решение уравнений, задач)