Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий,
Advertisements

Музей в твоём доме. Программа «Музей в твоём доме» является развивающе-обучающей и направлена: на формирование эстетически развитой личности; на пробуждение.
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная.
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Ознакомление старших дошкольников с портретной живписью Составила: Газизова Л.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Воспитатель – руководитель студии дополнительного образования по ручному труду и аппликации МБДОУ «Детский сад 146» Белицкая Эльвира Михайловна.
Автор проекта: Субботкина Татьяна Николаевна Воспитатель МДОУ д /с 7 «Солнышко» г.Ершов Саратовская область г.
Дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей старшего возраста Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКОГО ДИЗАЙНА. Голубева Елена Сергеевна Воспитатель I кв. категории МДОУ д/сад общеразвивающего вида 58.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Художественно – развивающая игра. Разминка. «Виды изобразительного искусства». Виды искусства скульптураграфикаживописьархитектураДПИ.
Транксрипт:

Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30

Готовить детей к восприятию произведений искусства. Формировать умение эмоционально откликаться на образное содержание произведений живописи, сопереживать настроению художественных образов. Знакомить с элементарными средствами выразительности в изобразительном искусстве (цвет, форма). Формировать представления о жанрах живописи: натюрморт и его виды, пейзаж и его виды, портрет и его виды.

Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие, эмоционально- нравственные ориентации на проявления эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера. Закреплять и углублять представления о жанрах живописи и ее средствах выразительности.

Натюрморт Пейзаж Портрет Жанровая живопись. Жанры живописи

Портрет

Портрет - жанр изобразительного искусства, в котором запечатлены внешние черты человека, его духовный облик, а также творческий почерк художника, его отношение к натуре.

ДетскийСемейный

Женский Мужской

Только лицо Погрудный

С изображением разных поз

Социальный

Главные средства выразительности в портрете – лицо, глаза, губы. Дополнительные средства выразительности – руки, поза, жест, костюм, фон

Задачи: Воспитывать умение наслаждаться красотой окружающего мира, природы, замечать красивое и отличать уродливое в нём. Любоваться произведениями мастеров живописи. Формировать умение понимать произведение живописи, определять жанр, настроение художника, настроение самой картины. Формировать представление о средствах выразительности: цвете, линии, композиции, светотени, позе, мимике лица, как о форме передачи содержания произведения, его настроения. Развивать собственную изобразительную деятельность ребенка с позиции создателя и творца. Обращать внимание ребенка на значимость своего результата, вызывать радость от проделанной работы.

Задачи для детей младшего дошкольного возраста Развивать чувственность, воображение на основе ассоциаций связанных с темами: «Мать и дитя» и их взаимоотношения, «Мир сверстников». Задачи для старших дошкольников Дать представления об особенностях портрета, как одного из жанров изобразительного искусства. Познакомить с художниками портретистами. Помочь детям увидеть и понять идею портрета, индивидуальность и неповторимость образа внешности человека, его внутреннего мира и времени в котором он жил. Подвести детей к пониманию того, что в портрете художник всегда передает свое отношение к натуре, через средства художественной выразительности. Формировать навыки самоанализа – уметь понимать свои внутренние переживания и высказываться на тему произведения живописи.

Научить понимать язык эмоций с помощью пиктограмм. Любование, рассматривание репродукций детьми. Искусствоведческий рассказ педагога. Беседы по содержанию художественного произведения. Конкретные вопросы, направленные на перечисление увиденного в картине, на детальное рассматривание ее. Игровые упражнения и дидактические игры. «Вхождения» в картину, воссоздания предшествующих и последующих содержанию картины событий. Сравнение и классификация картин (композиционные и колористические варианты) Вопросы детей друг другу о произведении. Использование моделирования. Приемы ТРИЗ при рассматривании картины и составлении рассказа по картине.

Цвет – как средство для раскрытия основной мысли содержания, оценивают эстетические достоинства картины. Мимику лица, понимают это средство как выражение настроения произведения в целом, так и выражение нравственных взаимоотношений между изображенными людьми. Усваивают, что композиционный центр можно выделить цветом, величиной, формой.

В а р и а н т А. Поочередное включение произведений разных видов искусства. В а р и а н т Б. Попарное включение произведений разных видов искусства. В а р и а н т В. Одновременное включение в восприятие разных видов искусства. В а р и а н т Г. Включение контрастных произведений разных видов искусства.

Интеграция познавательной, продуктивной и художественно-творческой деятельности. Полученные знания применяем на продуктивных занятиях, уточняем в практической деятельности. Лепка барельеф-портрета. Аппликации в разных техниках. Рисование по темам: автопортрет, портрет дуга, мамы, папы, семьи, персонажа художественного произведения. Самостоятельная художественная деятельность. Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Женщина с зонтом И.Крамской