П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ : « В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ СО СТУПЕНИ НА СТУПЕНЬ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Advertisements

АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Родительское собрание Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» Земкина Людмила Михайловна Цель: создание социально - психологических условий.
Педагогический совет Педагогический совет «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную» учебный год.
Адаптация пятиклассников к новым условиям. Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы" Педагог-психолог МОУ «Средней школы 8»: Кравченко Е.М уч.год.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Повестка дня: 1. Адаптация учащихся 5 класса к новым условиям учебы. 2. Итоги 1 четверти учебного года. 3. Результаты независимого регионального.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
Переход в среднюю школу Советы родителям: как помочь ребёнку успешно адаптироваться в средней школе.
Транксрипт:

П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ : « В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ СО СТУПЕНИ НА СТУПЕНЬ »

Ц ЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДСОВЕТА Цель: наметить конкретные меры по организации взаимодействия семьи и школы в период перехода учащихся из начальной школы в старшую, из старшей – в среднюю, по перестройке содержания, форм и методов работы с родителями. Задачи: - рассмотреть психолого – педагогические проблемы, возникающие в период адаптации учащихся при переходе со ступени на ступень ; - выяснить, какие методы взаимодействия семьи и школы используют педагоги на сегодняшний день; - показать факторы, способствующие более комфортной адаптации учащихся при переходе со ступени на ступень

А КТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПЕДСОВЕТА Актуальность данной темы обусловлена тем, что экономическая нестабильность, социальная дезориентированность населения, озабоченность большинства семей проблемами материального, а порой и физического выживания, негативно сказывается на воспитании детей. Между тем, какую бы сторону развития ребёнка мы ни взяли, всегда оказывается, что главную роль в эффективности этого процесса на том или ином возрастном этапе играет семья. Главные направления деятельности нашей школы по развитию активной педагогической позиции родителей в процессе влияния семьи на младших членов, а также в нейтрализации отрицательных моментов мы видим в том, чтобы рассматривать воспитание в школе и семье как единый процесс.

1. А ДАПТАЦИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ : КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Адаптация используется для обозначения процесса, при котором организм приспосабливается к среде. Адаптация (социальная) – приспособление организма к новым условиям социального существования. Адаптация представляет собой процесс развития за относительно короткий промежуток времени, процесс, устремленный к обретению гармонии внутри себя и во взаимодействии с окружающим миром, процесс, в котором человек может проявлять себя в качестве субъекта при взаимодействии со средой.

К РИТЕРИИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ. 1) эффективность учебной деятельности, которая определяется через учебную активность и успеваемость; 2) усвоение школьных норм поведения, оценивающееся по поведению на уроке и поведению на перемене; 3) успешность социальных контактов, определяющаяся по характеру взаимоотношения с одноклассниками и отношению к учителю; 4) эмоциональное благополучие.

П ОКАЗАТЕЛЬ СООТВЕТСТВИЯ АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕКЛАССНИКА ТРЕБОВАНИЯМ И ОЖИДАНИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ уровеньописание дезадаптацииналичие неудовлетворительных оценок допустимыйотсутствие неудовлетворительных оценок и средний балл от 3 и менее 4. успешной адаптацииотсутствие неудовлетворительных оценок и средний балл от 4 до 5.

П ОКАЗАТЕЛЬ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЙ И ОЖИДАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ АКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШЕКЛАССНИКА УровеньОписание Дезадаптации Полное психологическое неприятие школы. (При одной мысли о школе мне становится плохо) Допустимый Обучение в школе не вызывает особых положительных и отрицательных эмоций – в целом оно безразлично школьнику Успешной адаптации Уровень преобладающего позитивного отношения (В школе значительно больше положительного, чем отрицательного)

П ОКАЗАТЕЛЬ СООТВЕТСТВИЯ ПОЗИТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ И ОЖИДАНИЯМ ВНЕШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ УровеньОписание Дезадаптации Объектное существование старшеклассника (все, что касается образования, решается взрослыми) Допустимый Частичное управление образованием (школьник имеет возможность выбирать профиль, некоторые предметы…) Успешной адаптации Ученик выступает субъектом (образование выстраивается исходя из целей и задач, поставленных школьником)

Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 10- Х КЛАССОВ 1) Вы поступили в 10 класс данной школы, приняв решение: а) самостоятельно; б) обсудив вопрос с родителями; в) по решению родителей; 60% 40% --- 2) Взаимоотношения с одноклассниками у меня сложились: а) с первого дня хорошие; б) не сразу; в) некомфортно чувствую себя в классе; 62.5% 27.5% 10% 3) Взаимоотношения с педагогами у меня складываются: а) хорошие, на взаимоуважении и взаимопонимании; б) складываются не очень, есть небольшие трения; в) во взаимоотношениях частенько возникают проблемы; 67.5% 22.5% 10% 4) Мне одинаково интересны : а) все изучаемые предметы учебного плана; б) отдельные предметы учебного плана; в) всё равно; 17.5% 62.5% 20% 5) Интересуются ли родители вашей учёбой и школьной жизнью: а) да, с большим интересом; б) не всегда; в) у них есть другие интересы; 67.5% 30% 2,5%

А НАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 10 «А» КЛАССА.

А НАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 10 «Б» КЛАССА.

У СПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКА ДОЛЖНО СПОСОБСТВОВАТЬ : постановка личных целей старшеклассника, а также целей профессионального обучения, разработка учебных планов, учитывающих цели старшеклассника, возможности педагогов и администрации школы, согласование учебных программ, форм, методов обучения, обеспечивающих оптимальный переход из зоны актуального в зону потенциального развития, индивидуальные и коллективные творческие, научные образовательные проекты, а также проекты самостоятельного освоения информации согласованное сочетание урочного и внеурочного образования, создание хорошего микроклимата в коллективе

Р ОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Другим аспектом обеспечения адаптации старшеклассника является работа с родителями (законными представителями) учащихся. Разница во взглядах семьи, старшеклассника и школы на поведение, образование, образ жизни школьника, могут приводить к дополнительным противоречиям и конфликтам, которые сопровождаются процессами дезадаптации. Просветительская работа с родителями, сглаживание различий во взглядах, координация усилий в процессе образования выступает одним из факторов успеха в процессе адаптации старшеклассника.

2. Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в старшую г.

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. ПсихологическиеПедагогические Факторы влияющие на дезадаптацию

некоторые дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. снижение интереса к учебной деятельности психологическая нагрузка возрастные особенности много учителей – предметников переход из кабинета в кабинет изменение личностного смысла учения

необходимость на каждом уроке приспосабливаться к темпу, особенностям речи учителей; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; рассогласованность образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровне. непривычное расписание; новый классный руководитель; возросший темп работы; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля;

Г ЛАВНЫЕ ЦЕЛИ : Выяснить, как проходит процесс адаптации младших школьников к обучению в новых для них условиях. Объединить усилия педагогического коллектива МОУ «СОШ 1» для повышения эффективности его работы. Выработать линии поведения, единых требований классных руководителей и учителей- предметников.

М ЕТОДЫ КОНТРОЛЯ : посещение уроков; анализ итогов вводных контрольных работ по математике и русскому языку, собеседование с учителями, работающими в 5-х классах; просмотр, анализ школьной документации; проверка техники чтения.

С РАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ( ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС ) Класс % выполнен ия базовой части % выполнен ия части повышенн ой сложности по классу Средний балл по городу Средний балл по региону Максимальн ый балл 5 «А» Шестако ва Т.А. 85,440,3717,6117,0915, «Б» Михалёв а И.М. 67,8635,0614,41 5 «В» Мартыно ва Ю.А. 82,8632,1416,1 Математика

С РАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ( ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА В 5 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ) Класс % выполнен ия базовой части % выполнен ия части повышенн ой сложности по классу Средний балл по городу Средний балл по региону Максимальн ый балл 5 «А» Сорокин а М.А ,516, «Б» Глухова Т.И. 81,5547,0220,57 5 «В» Попова О.Л. 80,943017,75 Русский язык

П РОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ класс Уровень обученности Качество знаний 4 87%61% Типичные ошибки: замена слогов; неправильная постановка ударения; искажение слов. Читают ниже нормы: 2 человека.

по математике: при переводе единиц измерения длины, площади, массы, объема и времени ; при вычислении площади прямоугольника ; - при решении текстовой задачи ; при определении порядка действий ; при делении натуральных чисел. по русскому языку: при правописании безударных гласных; при правописании окончаний прилагательных -при правописании окончаний глаголов; при правописании непроизносимых согласных; при правописании однородных членов предложений. Анализ контрольных работ за 4 класс классУровень обученностиКачество знаний Русский языкматематикаРусский языкматематика 4 84%96%56%74% типичные ошибки в работе

К ОНТРОЛЬ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Хорошо: – знают психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, – владеют методикой построения урока, – этапы урока чётко прослеживаются, – учителя применяют на уроках различные формы и методы обучения: вопросы и ответы, заучивание и повторение, обучение с использованием интерактивной доски, дифференцированный подход, работу в парах, групповые формы работы. Плохо: - необходимо следить за перегрузкой детей (систематически проводить динамические паузы, не задерживать после урока, следить за осанкой, вниманием и не допускать «хоровых» ответов)

К ОНТРОЛЬ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Тетради учащихся Хорошо: - все учащиеся имеют рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с Положением единого орфографического режима ; -тетради проверяются ежедневно; -объем домашних работ соответствует норме; -орфографический режим в основном соблюдается. Плохо: - в тетрадях учащихся имеются исправления, грязь, помятые листы, отдельные тетради без обложки. Всем учителям следует обратить внимание на каллиграфию и использование учащимися корректора.

Р ЕКОМЕНДАЦИИ : с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока; использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала; продолжить наблюдение за процессом адаптации пятиклассников (в частности - за учащимися группы «риска»), своевременно оказывать им необходимую помощь; продолжить работу по адаптации учащихся, учитывая результаты анкетирования, индивидуальные особенности и личностные качества учащихся; регулярно проводить физкультминутки, минутки релаксации для оздоровления учащихся: коррекции осанки, зрения, создания психологической адаптации и т.д.

Р ЕКОМЕНДАЦИИ : продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии; провести промежуточные и итоговые контрольные работы по русскому языку, математике и английскому языку в декабре и апреле, проверку техники чтения в апреле месяце; Всем учителям обратить внимание на домашнее задание. Необходимо ни только его запись в дневнике, но и подробное объяснение процесса выполнения. По мере возможности вводить игровые моменты на уроке для концентрации внимания и разнообразия деятельности учащихся.

Е ДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ. Уделять особое внимание организации учебного процесса: - Готовность к уроку (наличие необходимых учебно- письменных принадлежностей, порядок на парте); - Правильность оформления тетради, различных видов работ; - Требования к ведению дневника. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: - Начинать урок со звонком; - Готовиться к уроку на перемене; - Прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; - Поднятая рука - сигнал вопроса или ответа; - Отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.

Р ЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов. Работать над скоростью письма и каллиграфией. Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти. Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения.

Р ЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время. Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания. Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты. Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой.

"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы " Выступление психолога школы Калиничевой И.В.

ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ПЯТИКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ Каждое из предложенных утверждений следует начинать с фразы «В последнее время…» 1. Я быстро устаю ( да, нет ). 2. Думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят ( да, не т). 3. Я чувствую себя свободнее ( да, нет ). 4. У меня появились головокружения/слабость/подташнивание ( да, нет ). 5. Учителя недовольны мной (больше замечаний) ( да, нет ). 6. Мне не хватает уверенности в себе ( да, нет ). 7. Я чувствую себя в безопасности ( да, нет ). 8. Я избегаю трудностей (да, нет). 9. Я могу легко расстроиться и даже заплакать (да, нет). 10. У меня стало больше конфликтов (да, нет). 11. Домашние задания стали интереснее (да, нет). 12. Я хуже понимаю объяснения учителей (да, нет). 13. Я долго переживаю неприятности (да, нет). 14. Я не высыпаюсь (да, нет). 15. Хочу, чтобы в 5-м классе учили прошлогодние учителя (да, нет). Подсчет баллов: Начисляется по 1 баллу за каждый ответ «да» на вопросы 1, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15 и «нет» на вопросы 2, 3, 7, 11. Оценка уровня тревожности: 1–4 балла низкий уровень. 5–7 баллов средний уровень. 8–10 баллов повышенный уровень. 11–15 баллов высокий уровень.

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Чем можно помочь? Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Чем можно помочь? Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе.

Факторы риска низкая самооценка; застенчивость; плохая успеваемость; нарушение дисциплины; положительные установки по отношению к психотропным веществам конфликты в семье; безнадзорность; родители, употреб- ляющие алкоголь; физическое и психологическое насилие в семье; отсутствие дисциплины - низкая успеваемость; - перевод из другого образовательного учреждения; -конфликты с педагогами; -переход из одной ступени обучения в другую Индивиду- альные Школьны е Семейные В группе сверстников В обществе нежелание учиться; давление сверстников; дружба с подростками, имеющих вредные привычки жизнь в обществе, способствующем развитию вредных привычек; отсутствие поддержки со стороны общества; нищета и экономическая нестабильность

; Перевод из другого образователь- ного учреждения Дополнитель ный набор учащихся в 5 или 10 класс Среднее звено- старшеклас- сники Переход из одной ступени обучения в другую Начальная школа – среднее звено В течение всех лет обучения

Взаимодействия социального педагога в образовательном учреждении с классными руководителями Подросток Учитель предметник Родители Социальный педагог Заместитель директора по воспитательной работе Учащиеся класса Психолог Классный руководитель

Составление классными руководителями социального паспорта класса Социально-педагогическая помощь 1 этап Составление социальным педагогом социального паспорта школы 2 этап

Социально-педагогическая характеристика 5-ых классов 5 «а» 5 «б» 5 «в» Уровень образования родителей: неполное (9кл)- 3 среднее-15 ср.-спец.-27 ср.- технич.-19 высшее-54 Жилищно-бытовые условия: отдельная кв.- 60 коммунальная –4 аренда-5 общежитие-3 Социальный статус семьи: служащие –25 рабочие-36 безработные-5 пенсионеры-2 негосуд. пред.-58 Социальные условия семьи: полные-58 неполные-14 многодетные-7 под опекой -1 Количество :72 мальчиков-41 девочек-31

Социально-педагогическая характеристика 10-ых классов 10 «а» 10 «б Уровень образования родителей: неполное (9 кл.)-1 среднее- 7 ср.-спец.-16 ср.- технич.- 38 высшее- 31 Жилищно-бытовые условия: отдельная кв.- 50 коммунальная –0 аренда-2 общежитие-1 Социальный статус семьи: служащие –40 рабочие-29 безработные- 10 пенсионеры-1 негосуд. предпр.- 7 Социальные условия семьи: полные- 35 неполные- 18 многодетные-3 под опекой – 0 Количество : мальчиков-20 девочек- 33

принципы принципы Принципы общения с детьми в адаптационный период коллективной деятельности диалога согласования разумной требовательност и педагогической поддержки связи с реальной жизнью уважения индивидуальности ребёнка возрастного подхода стимулирования самовоспитания

В ЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Выступление классных руководителей Поповой О.Л. и Завьяловой А.А.

Ф ОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Формы познавательной деятельности Тематические мероприятия, проводимые родителями Родословная воспитания семейных ценностей Формы трудовой деятельности ДиспутИндивидуальные консультации Формы досугаПосещение семьиТематические консультации Открытые урокиПереписка с родителямиГрупповые консультации День открытых дверей Ролевые игрыВедение тетрадей общения Родительское собрание Родительские чтенияТренинги Родительские собрания с участием дитей Интеллектуальные игры для родителей Внеклассные мероприятия с участием родителей Родительский лекторий

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ «В МЕСТЕ С СЕМЬЁЙ » Направления ЗадачиОжидаемые результаты Блок «Родительский всеобуч» Распространение среди родителей педагогических и психологических знаний для успешного воспитания детей Создание условий и возможностей для расширения педагогических знаний родителей, повышение психологической грамотности Блок «Родительское самоуправление» 1.Привлечение родителей для участия в школьном самоуправлении. 2.Организация спонсорской помощи. Активное участие родителей в обсуждении и решении проблем школьной жизни Блок «Социальная семья» 1.Изучение, исследования социального состава семей. 2.Оказание помощи по гармонизации отношений в семье Решение проблем, связанных с семейными отношениями Блок «Творчество, спорт, здоровье» 1.Организация активных форм совместной деятельности. 2.Проведение массовых мероприятий в школе Активное вовлечение родителей в организацию и проведение культурных и спортивных мероприятий. Участие в городских конкурсах

П РОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА. 1) Активизировать работу школьного родительского комитета посредством привлечения инициативных и заинтересованных родителей (руководитель МО классных руководителей). 2) Систематизировать материал, имеющийся в методическом кабинете школы, с целью оказания практической и методической помощи классным руководителям в организации работы с родителями (зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог ). 3) Проводить анкетирование родителей ( психолог, социальный педагог) для выработки правильного направления в работе с семьёй, оценки эффективности этой работы. 4) Создать рабочую группу по разработке программы взаимодействия семьи и школы и включить её в программу развития школы.

В СЕМ, КТО ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПЕДСОВЕТА.