Литература Франции ХХ века Материал с сайта Алексея Евстратова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окончив в 1930 семилетку в Саратове, пошел в фабзавуч учиться на токаря. В 1931 семья переехала в Москву, и Симонов, окончив здесь фабзавуч точной механики,
Advertisements

Prezentacii.com. Китайский Новый год Традиционное блюдо в Новый Год на ужин - ПЕЛЬМЕНИ Цзяоцзы (кит. / ) блюдо китайскойкит.китайской кухникухни, из.
Женский образ ХХ века, или Женщины, куда вы? е годы…
Антуан де Сент - Экзюпери Родился в аристократической семье. В учился в Школе изящных искусств, в служил в армии;
КОЕ ЧТО ИЗ БИОГРАФИИ АЛЬБЕРТА КАМЮ ( ).
Театр ХХ века Экспрессионизм (Германия) Футуризм (Италия) Конструктивизм (Россия) Сюрреализм (Франция) Драма крика (экспрессионизм Германии)
1 КККК Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929), прозаик, поэт. Родился 6 марта в Сухуми в семье ремесленника. Закончил среднюю школу, получил библиотечное.
«Любовь – это творчество...». Детство и юность В. П. Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края в семье крестьянина. Его родители.
Михаил Александрович Шолохов. Михаил Александрович Шолохов родился 24 мая 1905 года на хуторе Кружилине станицы Вешенской области Войска Донского. Отец.
Презентацию подготовила ученица 4 «Б» класса ГОУ СОШ 2031 Дозморова Евгения.
Творческая работа учащихся по чтению (2 класс) по теме: Биография С.Я. Маршака. Работа Копытина Сергея.
Влияние солнечной активности на процессы жизнедеятельности планеты Земля. РУКОВОДИТЕЛИ Романова С.Г. Бабаева Ф.Ш. АВТОР Ковешникова Е.А.РУКОВОДИТЕЛИ Романова.
«М. А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность».. Михаил Александрович Шолохов ( ) Академик АН СССР (1939); Академик АН СССР (1939); Дважды Герой.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема 19. Драматургия.
Презентации Русский советский поэт Твардовский родился 8(21) июня 1910 г. на хуторе Загорье ныне Смоленской области в семье.
Выполнила работу : Ширенина Екатерина Научный руководитель : Гуральник Елена Михайловна.
Пастернак Борис Леонидович ( ) Но кто ж он? На какой арене Стяжал он поздний опыт свой? С кем протекли его боренья? С самим собой. С самим собой.
МИХАИЛ ШОЛОХОВ ( ). Шолохов Михаил Александрович ( ), прозаик. Родился 11 мая (24 н.с.) на хуторе Кружилинском станицы Вешенской в.
«Т.Н. Толстая. О постмодернизме.». Т.Н. Толстая (1951 г.р.) – прозаик, эссеист, критик, во многом определившая литературное лицо 1990-х годов, единодушно.
Транксрипт:

Литература Франции ХХ века Материал с сайта Алексея Евстратова

Периодизация Рубеж веков Первая мировая Межвоенный период Вторая мировая Послевоенная литература ые гг. Рубеж веков. Сюрреализм. Авангард. Антивоенная проза. Роман-река, притча. Подпольная литература. Роман идей. Абсурдизм. Экзистенциализм. Алитература. Неороманисты. Экспериментальный роман. Исторический роман. Региональный роман.

Рубеж веков. Сюрреализм и авангард «Сюрреалистическая драма» Г.Аполлинера (1880–1918). Драматургия и поэзия Аполлинера оказали решающее влияние на творчество группы сюрреалистов. Пьесы Ж.Ануя (1910–1987) и Ж.Кокто (1889–1963), составляют основу авангрдистского репертуара 1920–1930. В 1924 входит Манифест сюрреализма А.Бретона (1896–1966), основателя и лидера нового движения.

Проза рубежа веков Вокруг журналов «Ля Нувель ревю франсез» в 1909 возникает группа авторов во главе с А.П.Г.Жидом (1869–1951) и П.Клоделем (1868– 1955).

Первая мировая Мотивы неприятия войны звучат в произведениях : Ж.Дюамеля (Цивилизация, 1918), Р.Доржелеса (Деревянные кресты, 1919), Р.Роллана (фарс Лилюли, 1919; повесть Пьер и Люс, 1920; роман Клерамбо, 1920), в творчестве гр. «Кларте» (1919–1928) (А.Барбюса, 1873– 1935; Р.Лефевр, 1891– ).

Межвоенный период В межвоенный период популярностью пользуется роман-река (Р. Роллан). В 1927 завершилась начатая до войны (1913) публикация романа М.Пруста «В поисках утраченного времени», главным в котором становится поток сознания героя. В 1930-е появляются писатели «правой» ориентации. Л.Ф.Селин (Путешествие на край ночи, 1932; Смерть в кредит, 1936) преобразовал язык прозы, активно используя разговорный язык, сленг городских маргинальных групп. В кон – нач х создаются ранние произведения Ж.-П.Сартра (Тошнота, 1938; Мухи, 1943), А.Камю (Посторонний, 1942; Калигула, 1944), знаменующие возникновение экзистенциализма.

Вторая мировая Возникает обширная подпольная литература. Было опубликовано 40 книг писателей Сопротивления, среди которых: Авиньонские любовники Э.Триоле, Черная тетрадь Ф.Мориака, Мертвое время К.Авлина, Путь через бедствие Ж.Маритена, Паноптикум Л.Арагона, Тридцать три сонета, созданные в тюрьме Ж.Кассу и др. В 1941 зародилась «Рошфорская школа» поэтов (Ж.Буйе, Р. Ги Каду, М.Жакоб, П.Реверди...). Поэзия вне политики. С Сопротивлением связано творчество А.де Сент-Экзюпери (1900–1944), военного летчика: Планета людей, 1939; Военный летчик, 1942, Маленький принц, Бестселлером стала подпольная повесть Веркора (1902–1991) Молчание моря (1942).

Послевоенная литература В 1950-х распространяется ощущение внутреннего кризиса. Манифестами абсурдизма (а именно театра абсурда, «антитеатра») считаются пьесы Лысая певица (1950) Э.Ионеско и В ожидании Годо (1953) С.Беккета. На авансцену выходит «алитература» К.Мориака

Поколение гусаров Дает о себе знать «потерянное поколение», «поколение гусаров», особое явление в послевоенной французская литературе. В кон. 1950–1960-х опубликованы наиболее популярные романы поэта, прозаика, теоретика литературы и эссеиста Р.Кено (Зази в метро, 1959; Голубые цветочки, 1965; Полет Икара, 1968),

Переходные явления Семейный роман А.Труайя (Семья Эглетьер, 1965–1967) Цикл исторических романов М.Дрюона (Проклятые короли, 1955–1960). Особое место занимает творчество Ф.Саган, дебютировавшей с оглушительным успехом романом Здравствуй, грусть (1954).

60-ые Часть политики или вне политики? А.Гатти делает попытку установления «между искусством и политикой открытых и полных страсти взаимоотношений», воплотившуюся в его пьесах Публичная песня перед двумя электрическими стульями, 1962; Одинокий человек, 1964; Страсти по генералу Франко, 1967; В, как Вьетнам, 1967.

Поэзия и Женский роман Поэзия 1980-х характеризуется «антисюрреалистическим» бунтом – против функционального подхода к поэзии, против излишне метафорического языка. С начала 1990-х даже поэзия признанного экспериментатора И.Бонфуа возвращается к повествовательности (сб. Снега, начало и финал, 1991). Попытка создать «женский» язык прозы (манифест сестер Ф. и Б.Гру Женский род множественного числа, 1965) Э.Сиксус (Внутри, 1969; Третье тело, 1970; Нейтральное, 1972; Дыхание, 1975) Б.Гру (Часть жизни, 1972; Такая как есть, 1975; Три четверти жизни, 1984).

Фанфики Одним из крайних воплощений литературной практики постмодернизма (возникшего в 1960-х), для которой характерно обильное использование интертекстуальных связей, стало «переписывание классики». П.Мене (Госпожа Бовари показывает когти, 1988), Ж.Селях (Эмма, о Эмма! 1992), Р.Жан (Мадемуазель Бовари, 1991) Они предлагают свои варианты развития классического сюжета, изменяя время действия, условия, вводя в романный мир фигуру самого автора, Флобера.

«Депрессионизм» Особым успехом пользуются романы, продолжающие линию экзистенциалистов: Б.Виан (99 франков (2000) Ф.Бегбедер (Любовь живёт три года, 2000) М.Уэльбек (Элементарные частицы, 1998; Платформа, 2001). Скандальная популярность