Подготовка методических материалов Вторая встреча рабочей группы Силламяэское общество защиты детей Проект финансирует Keskkonnainvesteeringute Keskus.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка методических материалов Третья встреча рабочей группы Силламяэское общество защиты детей Проект финансирует Keskkonnainvesteeringute Keskus.
Advertisements

ProgrammSäästlikkus kui elustiil © 2013 Sillamäe Lastekaitse Ühing Проект финансирует Центр инвестиций в окружающую среду Be the change that you wish to.
Окружающий мир 2 Б класс Учитель: Погорелова В.П МОУ СОШ 7 городского округа «город Якутск».
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Проблемы сотрудничества и Вместе руководим Силламяэское Общество Защиты Детей совместно Peace Child Эстония Проект финансирует : Фонд по азартным Играм.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Участие заинтересованных сторон из стран-участников ГЭФ Групповое занятие МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА В ГЭФ.
Методические рекомендации по организации и проведению занятий в форме проектной деятельности.
Формы работы с органами власти Маска, маска, я тебя знаю!
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
За чистоту родной природы (Творческий проект) Автор: Лушин Михаил – 6 класс Руководитель: педагог – психолог 2 квалификационной категории Гурбанова Н.А.
ПРОГРАММА ПРОПАГАНДЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ.
Н о в о с и б и р с кН о в о с и б и р с кН о в о с и б и р с кН о в о с и б и р с к 2013 XI городской конкурс «Ученик года Новосибирска»
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Сроки проведения: 13 января по 20 февраля 2014г Участники конкурса: учителя, педагоги, классные руководители, психологи, воспитатели, младшие воспитатели.
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Творческий отчет. Наша сплоченная «лидерская» команда! :D.
Фантастический проект «Наш лагерь через 10 лет» представление проекта.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Транксрипт:

Подготовка методических материалов Вторая встреча рабочей группы Силламяэское общество защиты детей Проект финансирует Keskkonnainvesteeringute Keskus. Силламяэский центр Заметь ребёнка Проект : Бережливость как стиль жизни

План работы приветственный кофе, регистрация Обзор прошедшей деятельности : - Анализ мероприятий проекта ( обратная связь ) - Будущие мероприятия ( Ноябрь январь 2014) - о процессе подготовки методических материалов Подготовка учебных материалов часть I: 5 тем ( работа в группах ) - Вода - Отходы - Энергия - Еда - Транспорт Кофе пауза Подготовка учебных материалов часть II: - на примере планирования занятия "Be the Change Challenge Session" - Как планировать своё занятие в классе ( работа в группах ) Практическая работа ( практическая работа с учащимися ) Подведение итогов и обратная связь

Проект « Бережливость как стиль жизни ». Название проекта : Бережливость как стиль жизни Проводит : Силламяэское Общество Защиты Детей Партнёры : Peace Child International, Peace Child Eesti и 12 школ Ида - Вирумаа Главная цель проекта : Главной целью проекта является создание, на основе английской программы, адоптированной для Эстонии программы, которая будет пропагандировать бережливый стиль жизни следуя следующими целями : 1) Изменить привычки потребления как в школе, так и дома. 2) Поощрять готовность не только принять, но и выполнять взятые на себя обязательства, подтверждением чему служит контракт стиля жизни (lifestyle contract). 3) Показать молодым, что они могут сами, следуя сделанному однажды выбору, изменить свой стиль жизни.

Анализ мастерских в рамках проекта ( обратная связь по занятиям, обратная связь проводившего занятие лица )

Обзор обратной связи 12 школ Ида - Вирумаа (4 эстоноязычных школы ; 8 русскоязычных школ ) а именно 2 в Нарве, 1 в Нарва - Йыэсуу, 1 в Синимяэ, 1 в Тойла, 1 в Авинурме, 1 в Изаку, 4 в Кохтла - Ярве, 1 в Кивиыли. В первой части занятий приняли участие 553 учащихся Темы первых занятий : вода, еда, отходы, транспорт Ответы на вопросы листа обратной связи : В какой мере мероприятие отвечало вашим ожиданиям ? Что вам понравилось больше всего ? Что можно было бы сделать иначе ? Что я могу сделать сам для бережливого стиля жизни ? Другие комментарии / предложения /k вопросы ? 1. В какой мере мероприятие отвечало вашим ожиданиям ? Ответило всего 400 человек ; Средняя оценка мастерских 4.2

Что вам понравилось больше всего ? очень понравились лекции, примеры из жизни, викторины, игры, было интересно и весело, групповые игры, видеоролики, подарки, игра " человек ", кроссворды, пантомимы, участвовать в сценках и ролевых играх, работа в группах, соперничество, супер игра " меню ", изображать сортировку мусора, танцы, групповые игры, подарки, форма урока, атмосфера созданная лектором, содержательность и необычность уроков, не утомительно и понятно, активная и разнообразная деятельность, презентации, интересные задания, удивительная песенка о еде, составление меню, общение - размышления, узнать какой сок полезней, информация необычная и полезная, материалы, рассказ как сохранять свою природу

3. Что могло бы быть сделано иначе ? сделать отдельно по классам, побольше узнать о правильном и вредном питании, больше узнать об экспериментах, очень быстро, лучше на последнем уроке, побольше узнать о вредной еде, очень быстрый темп, технику заменить, не танцевать, на улице проводить, реально что - нибудь приготовить, побольше бы времени

4. Что я могу сделать сам для бережливого стиля жизни ? не мусорить, не буду загрязнять природу, буду бросать мусор в правильные контейнеры, буду правильно питаться, вести здоровый образ жизни, сжигать мусор, больше двигаться, сортировать мусор, обратить внимание на калории и не выбрасывать все вместе, носить бумажные пакеты, поставить видеоохрану у контейнеров, убирать за собой и выключать свет, я готова изменить свои привычки и стиль жизни, буду соблюдать все правила, готовы беречь электроэнерги, больше ходить пешком, не забывать про свет и воду, в питании больше экологически чистые продукты, буду выключать воду когда чищу зубы и мою посуду, экономнее относиться к разным мелочам, думать когда и что делать, хочу рассказать всем родным и знакомым о необходимости жить бережливее

5. Другие комментарии / предложения / вопросы ? спасибо, было здорово, многому научился и удивился, что можно делать с колой, больше узнать о парфюмерии, больше показывать что - нибудь интересное, хочу узнать, что происходит с мусором в космосе, я все хочу узнать и спасибо за проект, побольше игр, хотела бы посетить Силламяэ, хорошо бы устроить там встречу, мне очень нравится проект, все было идеально, желаю вам счастья, надеюсь еще встретиться, мне так понравилось занятие, это действительно и интересно и познавательно, все было в меру, продолжить, больше таких бы проектов нового мало что узнала, все фактически знала, но хочу участвовать в других мероприятиях тоже, разумно использовать транспорт, хочу знать как тратить и заработать много денег, больше узнать об экономии, о психологии приезжайте в НГГ еше раз, хочу узнать о проблемах с водой в разных странах, чтобы и городские власти беспокоились о чистоте в городе.

О процессе подготовки методических материалов Процессом подготовки методических материалов руководит организация Peace Child Eesti

Программное руководство Основой руководства стал предоставленный организацией Peace Child International англоязычный материал. Речь не идёт о его дословном переводе, скорее об адаптации материала для наших условий. На сегодняшний день утверждена структура методического пособия. В ходе II рабочей встречи мы вместе рассмотрим следующие части этого материала : I часть : C одержание программы III часть : Интерактивные упражнения. Черновая рабочая версия будет подготовлена в конце ноября начале декабря ( ) и будет отправлена вам на рассмотрение ( комментарии и дополнения приветствуются ) Ответственные редакторы : Василий Голиков ( руководитель проекта ), Тимо Уустал (PCE), Ирина Голикова ( эксперт ), Таиси Валдло ( эксперт ), Роси Саймондс (PCI), и 3 представителя школ Ида - Вирумаа ( )

Предполагаемое содержание руководства 1: C лова благодарности 1. Введение представление руководства, представление принимавших участие в её составлении и создании лиц. Вступительное слово Партнёры и те, кто внёс свой вклад в работу Руководство программы Бережливость как стиль жизни ( как возникла идея и как проходил процесс её составления ) 2. I часть : C одержание программы. Существование программы и её место. Примерная версия проведения программы как единого целого. Рекомендации, что и как можно сделать и как планировать воплощение задуманного. Варианты путей решения возможных проблем.

Предполагаемое содержание руководства 2: 3. II часть : Что такое бережливый стиль жизни Определения и теоретические рамки, определяющие о чём в общем идёт речь, если мы говорим о бережливом стиле жизни. Что это такое ? Почему это необходимо ? Как это выглядит на практике ? ( С учётом выбранных нами 5 тем. По каждой теме будет дан краткий обзор с объяснением, что именно каждый из нас ( ТЫ и твой ученик ) может сделать для того, чтобы улучшить ситуацию и экономить ресурсы. 1) Вода ; 2) Отходы ; 3) Энергия ; 4) Еда ; 5) Транспорт. Что такое устойчивое развитие Как связаны между собой экономия, окружающая среда и общество ? Три кита Что такое глобальное потепление ? Что такое ископаемые источники энергии ? Восполняемая энергия или стабильные источники энергии

Предполагаемое содержание руководства 3: 4.III часть : Интерактивные упражнения. Перечень интерактивных упражнений, которые рекомендованы к использованию во время занятий Введение ( рекомендации и пожелания учителю или проводящему занятие специалисту с примерным планом распределения времени ) Описание интерактивных упражнений ( по выбранным нами 5 темам ) Форма обратной связи для оценки развития ( как на уровне проводящего занятие, так и участника ) Мастер бережливости как стиля жизни - сертификат, выдаваемый по прохождении программы в полном объёме ( вместе с договором стиля жизни ) для поощрения участников учащихся 5. Договор стиля жизни. Важной частью программы является пример договора стиля жизни, который используется наряду с выполнением упражнений.

Предполагаемое содержание руководства 4 : 6. Лучшие работы конкурса Мастера бережливого стиля жизни. По решению комиссии будут выбраны 3-4 лучших работы, которые будут опубликованы в руководстве с фотографией автора. 7. Об организации Силламяэское Общество Защиты Детей 8. понятия словарик использованных понятий 9. Использованная литература

ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОЖЕЛИНИЯ ?

Будущие действия ( ноябрь январь 2014)

План действий : конкурс Конкурс объявлен и продлиться до Условия участия для молодёжи : 1. Активное участие в занятиях по выбранным школами темам на местах, которые проводят представители команды проекта 2. В течение одного месяца (4 недель ) вести договор стиля жизни и представить его своему учителю 3. Написать небольшое эссе по теме « Мой стиль жизни - бережливость ! Что это значит ?» (1 лист A4 или максимальный объём 200 слов ) 4. присоединяйся к программе на страничке Facebook Срок сдачи эссе и заполненных контрактов стиля жизни , на адрес электронной почты Члены жюри встретятся в конце ноября для подведения итогов. (дата и место ещё уточняется) Призы будут вручаться на торжественном мероприятии в начале января 2014 года.

План действий : семинары и рабочие встречи Ноябрь – Декабрь 2013 пройдёт вторая часть семинаров в школах Ида - Вирумаа. Просим предварительно сообщить о дате и времени проведения семинара в вашей школе. Задание учителям : провести в рамках своего урока одно из предложенных сегодня упражнений и дать обратную связь ( как прошло, что получилось итд ). Обратную связь просим отправлять по адресу электронной почты ответив на вопросы анкеты обратной связи ( к ), которая будут отправлена вам на адрес электронной почты до 25 ноября. Следующая III встреча рабочей группы состоится в Тойла 6 декабря 2013 с до 16.30

План действий : семинары и рабочие встречи В Январе – Феврале 2014 : Обзор итогов проекта Опубликование рушельтатов Projekti kokkuvõtte ülevaade Опубликование последней версии программного руководства и знакомство с ним учителей, учеников, экспертов, молодёжь, спонсоров и партнёров проекта. Подготовка финансового и содержательного отчёта и его предоставление KIK. Благодарственное мероприятие партнёрам, школьникам, учителям ( дата и время уточняются ).

Ваша роль Все материалы разрабатываются как на эстонском, так и на русском языках. Ждём ваш вклад в процесс составления программы и подготовку проведения занятий у себя в школе, так чтобы результатам стал интересный и полезный методический материал. В конце дня просим вас всех заполнить листы обратной связи. NB! Для самых акивных учителей проекта наш главный спонсор предоставляет подарки от компании Т allink Grupi ( поездка в Стокхольм на 8 х и главный парок 1 ночь на двоих, в стоимость входит завтрак и посещение SPA).

Что дальше ? Проект задуман как пилот - проект, в случае успеха мы видим возможность выйти за пределы нашего региона и в дальнейшем выйти на республиканский уровень. Для составляемого руководства мы планируем основательную программу по распространению материала с целью обеспечения возможности использовать этот материал для продолжения программы. Для распространеия информации о проекте и для того чтобы материалы были доступны для широкого круга организация Силламяэское Обещство Защиты Детей открывает в дополнение к домашней страничке специальный раздел для проекта