Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Advertisements

Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методы и средства обучения.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. ( Китайская пословица ) Подготовила учитель Дорогинина С.О.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Эвристическая (сократическая) беседа как метод обучения.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Технология проектирования и чтения проблемной лекции.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Транксрипт:

Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи основные черты научного поиска. Творческое усвоение знаний и способов деятельности обучающимися предполагает: самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новых проблем в знакомых стандартных условиях; видение структуры объекта, подлежащего изучению; видение новой функции знакомого объекта; умение видеть альтернативу решения, альтернативу подхода к его поиску; умение комбинировать ранее известные способы решения в новый способ; умение создавать оригинальный способ решения при известных других и т.д.

Проблемным называется урок, на котором преподаватель целенаправленно создает ситуации для поисковой деятельности студентов при приобретении и закреплении новых знаний и способов действий.

По основной дидактической цели и проблемные, и непроблемные уроки можно разделить на три типа: - урок изучения нового материала; - урок совершенствования знаний умений и навыков; - контрольный урок.

Урок изучения нового материала – основной тип урока – решает ряд важных дидактических задач: усвоение новых понятий и законов, овладение новыми способами действий. Такой урок включает все звенья учебного процесса: - создание у обучаемых стимулов к учению; - восприятие нового материала, приобретение новых знаний; - усвоение законов науки и формирование умений и навыков; - закрепление знаний и формирование умений и навыков; - применение знаний, умений и навыков; - проверка усвоения нового материала.

Структурными элементами проблемного обучения выступают следующие методические приемы: - актуализация изученного материала; - создание проблемной ситуации; - постановка учебной проблемы; - построение проблемной задачи; - умственный поиск и решение проблемы; - проверка решения проблемы и повторение.

Проблемная ситуация – осознанное субъектом затруднение, пути преодоления которого требуют поиска новых знаний, новых способов действия.

Учебная проблема – это проблемная ситуация, принятая субъектом к решению на основе имеющихся у него средств (знаний, умений, опыта поиска). Учебная проблема обычно выражается в форма вопроса. Признаки учебной проблемы: наличие проблемной ситуации, определенная готовность субъекта к поиску решения, возможность неоднозначного решения, возможность неоднозначного решения.

Проблемная задача представляет собой учебную проблему, решаемую при заданных условиях или параметрах.

Действия преподавателяДействия студентов Актуализация изучаемого материала Постановка задачи Создание проблемной ситуации, постановка учебной проблемы Демонстрация пути научного открытия: раскрытие внутренних противоречий, возникающих при решении проблемы, рассуждение вслух, высказывание гипотез (предложений), анализ их и обсуждение Доказательство истинности в помощью опыта, либо рассказа об эксперименте, проведенного учеными Обобщение, формулировка выводов Воспроизведение ранее изученного материала Воспроизведение и осознание цели Осознание проблемы Слушание и восприятие логически стройного изложения Ответы на отдельные вопросы преподавателя Сопереживание результатов эксперимента Предвосхищение некоторых очередных шагов исследований Наблюдение Осознание и запоминание фактов, выводов

Действия преподавателяДействия студента Создает проблемные ситуации Планирует шаги решения проблемы, формулирует проблемную задачу Подсказывает дополнительные данные, ограничивает число шагов и после поиска Делает выводы Вопросы к студентам, выдача задания Инструктаж Принимает проблемные ситуации Осознает проблему Принимает проблему и проблемную задачу Выдвигает предположение Только строит план проверки Решает задачу Участвует в выводах Ответы на вопросы, решение задач Запись домашнего задания

Информационно- иллюстративное обучение Проблемное обучение Актуализация опорных знаний Постановка и осознание учебных целей и задач. Стимулирование мотивов учения. Восприятие новой информации преподавателя Осмысление, обобщение и систематизация новых знаний Закрепление знаний Применение знаний на практике, выработка умений и навыков Проверка и анализ результатов обучения. Оценка деятельности Актуализация опорных знаний Постановка и осознание целей и задач. Создание проблемной ситуации Анализ ситуации, осознание сущности затруднения и постановка учебной проблемы, формулировка проблемной задачи Нахождение способа решения задачи путем выдвижения гипотезы и ее обоснование Доказательство или опровержение гипотезы Проверка правильности решения проблемы Обобщение правильности решения проблемы