Мониторинг, аудит и контроль в КС. начальник отдела контроля за размещением заказов Е.В. Быкова Свердловское Управление Федеральной антимонопольной службы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Отдельные вопросы осуществления контроля в сфере закупок.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Контрольная деятельность Росфиннадзора в отношении закупок для государственных (муниципальных) нужд КУЗЬМИН Денис Александрович Начальник Управления финансового.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
Семинар-совещание «Мониторинг, контроль и аудит в контрактной системе» Контроль в сфере закупок.
1 КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА. 2 Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Защита интересов заказчиков и поставщиков. План семинара Защита интересов заказчиков обеспечение исполнения контракта антидемпинговые меры (и не только)
Реестр договоров 223-ФЗ. Чем регулируется ведение Реестра договоров? Ст.4.1 Закона 223-ФЗ Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 года 1132.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Транксрипт:

Мониторинг, аудит и контроль в КС. начальник отдела контроля за размещением заказов Е.В. Быкова Свердловское Управление Федеральной антимонопольной службы

Закупки МониторингАудит Ведомственный контроль Общественный контроль Контроль Контроль заказчика

Мониторинг Мониторинг - система наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. Органы – Министерство экономического развития Российской Федерации, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию КС, местная администрация. Объект – данные Единой Информационной Системы. Цели: 1)Оценка степени достижения целей осуществления закупки; 2)Оценка обоснованности закупок; 3)Совершенствование законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Результаты мониторинга оформляются сводным аналитическим отчетом, содержащим оценку эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также меры по совершенствованию законодательства и иных нормативно правовых актов о контрактной системе. Отчет представляется в Правительство Российской Федерации и размещается в Единой информационной системе. Статья 97 Закона о КС, Постановление Правительства РФ

Аудит Аудит - анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок. Органы – Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации, образованные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, контрольно-счетные органы муниципальных образований, образованные представительными органами муниципальных образований. Объект - информация о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. Результат – установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации предложений. Обобщенная информация размещается в единой информационной системе. Статья 98 Закона о КС

Ведомственный контроль Статья 100 Закона о КС, Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ (на настоящий момент - проект), Порядок, установленный высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, Ведомственный акт, принимаемый субъектом контроля. Ведомственный контроль – контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Органы - Государственные органы, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы. Объекты – подведомственные органам контроля заказчики. Результат – отчет проверки, составной частью которого являются решения и предписания. Отчет размещается на официальном сайте органа контроля не позднее одного рабочего дня со дня утверждения.

Виды ведомственного контроля Контроль: Плановые проверки; Внеплановые проверки. Методы контроля: Проверки тематического характера; Проверки комплексного характера. Способы контроля: Сплошная проверка; Выборочная проверка. Информация о видах, методах и способах контроля отображаются в ведомственном акте, содержащем также формы отчетности.

Плановые проверки в рамках ВК Инспекция Утверждаетс я приказом руководител я органа контроля в составе не менее 3-х человек, возглавляет руководитель инспекции. План Утверждаетс я руководител ем инспекции Размещается на официально м сайте не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения на официально м сайте органа контроля. Приказ Утверждаетс я руководител ем органа контроля с установлени ем сроков проведения проверки, основания и целей, а также периода проверки. Отчет Оформляетс я в сроки установленн ые приказом Подписывает ся всеми членами инспекции Копия направляетс я заказчику в течение 10 рабочих дней Размещается на официально м сайте органа контроля не позднее одного рабочего дня. Возражения Лица в отношении которых осуществлял ась проверка вправе представить письменные возражения в течение 10 рабочих дней Возражения приобщаютс я к материалам проверки.

Внеплановые проверки в рамках ВК Отличие от плановых проверок – Основания проверки 1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении нарушения; 2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов; 3) поступление информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По указанным основаниям руководителем инспекции осуществляется подготовка служебной записки о наличии оснований для проведения проверки с приложением подтверждающих документов. Руководителем органа контроля по итогам рассмотрения указанной служебной записки принимается решение о целесообразности проверки.

Общественный контроль Статья 102 Закона о КС, Федеральный закон от ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Субъекты – граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц. Права общественных объединение и объединений юридических лиц : 1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства о КС; 2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов; 3) независимый мониторинг закупок и оценка эффективности закупок; 4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю; 5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления признаков состава преступления; 6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц.

Общественный контроль Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан. В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок продляется не более чем на 30 дней. Вправе обжаловать положения документации до истечения срока для подачи заявок. В иных случаях информация о нарушении законодательства о контрактной системе является основанием для проведения внеплановой проверки.

Общественные обсуждения Статья 20 Закона о КС, Постановление Правительства Российской Федерации, Порядок общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей, утвержденный Приказом Минэкономразвития России (проект). В 2014, 2015 году проводятся в порядке установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млрд. рублей. С 01 января 2016 года в порядке установленном Правительством Российской Федерации. Начинается со дня размещения в ЕИС планов закупок и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком. Законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. По результатам обязательных общественных обсуждений могут быть внесены изменения в планы, планы-графики (с ), документацию или закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащие ООО, не могут быть осуществлены без проведения обязательных общественных обсуждений.

Порядок общественных обсуждений Не распространяется на закупки, сведения о которых составляют государственную тайну, а также в случаях применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 1.Размещение на официальном сайте уведомления Срок не менее 30 дней В течение 2-х рабочих дней публикует ответы на комментарии на Форуме 2.Размещен ие на официально м сайте плана- графика Срок не менее 30 дней В течение 10 дней комментарии В течение 2-х рабочих дней ответы на комментарии По истечении 15 дней со дня размещения публичные слушания в присутствии руководителя с ведением аудиозаписи Приглашения для участия всем принимавшим участие в 1 этапе В течение 3 дней на официальном сайте размещается протокол второго этапа 3.Размещен ие на официально м сайте извещения Срок не менее 10 дней Направляет приглашения участникам первого и второго этапа В течение 3-х дней размещает на официальном сайте протокол третьего этапа

Контроль заказчика Статья 101, 34 Закона о КС, Порядок определения размера штрафа, в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года Субъект – заказчик. Объект – исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта, привлечение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектом малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Результат – в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по контракту направляет требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), в одностороннем порядке отказывается от исполнения контракта, в случае, если это предусмотрено контрактом.

Контроль заказчика Размер штрафа устанавливается в контракте в фиксированном виде, рассчитываемой как процент цены контракта. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки размер штрафа устанавливается: а) ЦК до 3 млн. рублей - 10 процентов цены контракта; б) ЦК от 3 до 50 млн. руб. - 5 процентов цены контракта; в) ЦК от 50 до 100 млн. руб. - 1 процент цены контракта; г) ЦК свыше 100 млн. руб. - 0,5 процента цены контракта. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки размер штрафа устанавливается : а) ЦК до 3 млн. руб. - 2,5 процента цены контракта; б) ЦК от 3 до 50 млн. руб. - 2 процента цены контракта; в) ЦК от 50 до 100 млн. руб. - 1,5 процента цены контракта; г) ЦК свыше 100 млн. руб. - 0,5 процента цены контракта.

Контроль заказчика Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц-В) х С Ц – цена контракта, В – стоимость выполненных в срок работ, С – размер ставки С = СЦБ х ДП СЦБ - размер ставки рефинансирования на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К, ДП - количество дней просрочки К = ДП/ДК х 100% ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней). При К, равном процентам, размер ставки принимается равным 0,01 ставки. При К, равном процентам, размер ставки принимается равным 0,02ставки. При К, равном 100 процентам и более, размер ставки принимается равным 0,03 ставки.

Контроль 1. ФАС России Контрольные органы субъекта РФ Контрольные органы местного самоуправления муниципального района или городского округа Рособоронзаказ 2. Федеральное казначейство Финансовые органы субъектов РФ Финансовые органы муниципальных образований Органы управления государственными внебюджетными фондами (ПФР, ФОМС, ФСС) 3. Росфиннадзор Органы финансового контроля субъектов РФ Органы финансового контроля муниципальных образований

2. Контроль С 01 января 2016 года. Часть 5 статьи 99 Закона о КС, Постановление Правительства РФ. Предмет контроля: 1) соответствие объемов финансового обеспечения в планах закупок объемам, утвержденным и доведенным до заказчика; 2) соответствие идентификационных кодов закупок и объемов фин. обеспечения, содержащихся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях (документации), информации, содержащейся в планах-графиках; в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках; г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов. На основании заключенных соглашений все полномочия могут быть переданы Федеральному казначейству.

3. Контроль Часть 8 статьи 99 Закона о КС, Порядок, установленный Постановлением Правительства РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Предмет контроля: 1) обоснованность закупок (с ); 2) нормирование в сфере закупок при планировании закупок; 3) обоснование Н(М)ЦК при формировании планов-графиков; 4) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения контрагентом условий контракта; 5) соответствие результатов исполнения контракта его условиям; 6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; 7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. Права: 1)Запрашивать и получать информацию и документы 2)Посещать помещения и территории, требования предъявления товаров, результатов работ, услуг, проводить экспертизы; 3)Выдавать предписания и составлять протоколы, а равно рассматривать дела

1. Контроль Полномочия: Плановые и внеплановые проверки; Рассмотрение жалоб; Рассмотрение уведомлений о закупках у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); Согласование размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); Согласование проведения закрытых конкурсов, аукционов; Ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Плановые проверки Федеральным органом исполнительной власти При осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок Органом исполнительной власти субъекта РФ При осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ Органом местного самоуправления муниципального района или городского округа При осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 6 месяцев, в отношении специализированной организации не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика.

Внеплановые проверки Федеральным органом исполнительной власти В отношении всех субъектов контроля Органом исполнительной власти субъекта РФ При осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд Органом местного самоуправления муниципального района или городского округа При осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд

Внеплановые проверки Основания проведения внеплановых проверок: 1) поступление жалобы; 2) поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; 3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания (органом, выдавшем предписание). Исключения: 1) Контроль за операторами электронных площадок и закупками осуществляемыми путем проведения аукционов в электронной форме – ФАС России (исключительные полномочия); 2) Контроль за закупками в рамках государственного оборонного заказа, а также при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну – Рособоронзаказ (исключительные полномочия); 3) Не подлежат контролю результаты оценки по критериям качество и квалификация.

Уведомления о закупках Заказчики обязаны уведомлять органы, осуществляющие контроль в сфере закупок в следующих случаях: - возникновение потребности в работе или услуге, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации; - возникновение потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновение необходимости срочного медицинского вмешательства (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Уведомления о закупках К квалифицирующим признакам понятия непреодолимой силы, содержащимся в ст. 401 ГК РФ, относится чрезвычайность обстоятельств, делающих невозможным исполнение обязательства, и невозможность их предотвращения. Одновременно в Гражданском кодексе Российской Федерации содержится примерный перечень обстоятельств, не являющихся непреодолимой силой (отсутствие у должника денежных средств, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров и т.п.). Если причиной возможности наступления указанных ситуаций является предыдущее бездействие уполномоченных лиц, выразившееся в неразмещении государственного заказа, например, в срок, установленный графиком для выполнения работ по профилактике, ремонту, замене и необходимому плановому обслуживанию оборудования, зданий, строений и т.п. указанная закупка не может осуществляться в прядке п.9 ч.1 ст.93 Закона о КС (Постановление Президиума ВС РФ от ). Не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта заказчик направляет уведомление с приложением копии контракта и обоснованием закупки в контрольный орган в сфере закупок.

Согласование закупки Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный Приказом Минэкономразвития (проект). Основания: - признание несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом и принятие заказчиком по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); - признание несостоявшимися конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Органы осуществляющие согласования : -федеральные нужды - ФАС России, -государственный оборонный заказ или сведения составляют государственную тайну - Рособоронзаказ; -нужды субъекта – ОИВ субъекта РФ; -муниципальные нужды – ОМС МР или ГО.

Согласование закупки К обращению о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) прикладываются: - документы, составленные в ходе проведения закупки (в том числе по предшествующим закупкам, признанным несостоявшимися); - информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках; - документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом; - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (исключения руководитель или заместитель ФОИВ); - реквизиты письма ФАС России (с приложением копии такого письма) или Рособоронзаказа о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по итогам закрытых способов).

Согласование закупки В течение 5 рабочих дней запрашиваются сведения подлежащие представлению, но не представленные в установленном порядке (срок рассмотрения приостанавливается), которые в течение 3 дней должны быть представлены. При непредставлении обращение возвращается заявителю. В течение 10 рабочих дней проводится проверка, в ходе которой могут быть: -запрошены дополнительные документы и сведения; -приглашены лица, чьи интересы могут быть затронуты; -привлечены независимые эксперты. По итогам принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании. Основаниями для отказа являются: 1) нарушения законодательства о контрактной системе; 2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.

Согласование закрытых способов Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный Приказом Минэкономразвития (проект). Основания: 1) закупка товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну; 2) закупка товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта; 3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

Согласование закрытых способов 4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов. Органы: -Рособоронзаказ - закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну; -ФАС России - иные случаи. Порядок: Обращение, подписанное руководителем либо его заместителем должно содержать: 1) обоснование закупки, описание предмета закупки, включая количество закупаемого товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования; 2) перечень и обоснование количества приглашаемых к участию лиц, которые соответствуют требованиям Федерального закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, соответствуют единым и дополнительным требованиям;

Согласование закрытых способов 3) сведения о лицензиях в случае, если для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг необходимо наличие лицензии, в том числе с использованием сведений, составляющих государственную тайну (номер и дата выдачи); 4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (исключения руководитель или заместитель ФОИВ). В течение 5 рабочих дней запрашиваются сведения подлежащие представлению, но не представленные в установленном порядке (срок рассмотрения приостанавливается), которые в течение 3 дней должны быть представлены. При непредставлении обращение возвращается заявителю. В течение 10 рабочих дней проводится проверка, в ходе которой могут быть: - запрошены дополнительные документы и сведения; - приглашены лица, чьи интересы могут быть затронуты; - привлечены независимые эксперты. По итогам принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании.

Согласование закрытых способов Основаниями для отказа являются: 1) нарушения законодательства о контрактной системе; 2) отсутствие обоснования закупки; 2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников.

Реестр недобросовестных поставщиков Статья 104 Закона о КС, Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденное Постановлением Правительства РФ (проект). Основания: -уклонение от заключения контракта победителя либо лица, которому присвоен второй номер; -расторжение контрактов по решению суда; -расторжение контрактов, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий контрактов. Орган – ФАС России. Порядок: В течение 3-х рабочих дней со дня заключения контракта со вторым участником при уклонении победителя, расторжении контракта либо в течение 5 рабочих дней при уклонении единственного участника направляются сведения в ФАС России.

Реестр недобросовестных поставщиков Документы и сведения подлежащие представлению При уклонении: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика; фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических; даты проведения электронного аукциона, подведения итогов конкурса, запроса котировок, запроса предложений, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта; выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер; иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Реестр недобросовестных поставщиков При расторжении контракта: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика; фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических; дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта; объект закупки, цена контракта и срок его исполнения; идентификационный код закупки; основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта; копию решения суда о расторжении контракта; решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и письменное обоснование причин такого решения.

Реестр недобросовестных поставщиков При установлении некомплектности представленных документов, обращение в течение 3-х дней возвращается заявителю. При уклонении в течение 7 рабочих дней осуществляется проверка факта уклонения. В течение 3-х дней после установления факта сведения включаются в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Сведения включаются в реестр сроком на два года. Приказ ФАС России от /13 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Рассмотрение обращений о включении в РНП по итогам одностороннего отказа стороны от исполнения контракта осуществляет ЦА ФАС России.

Рассмотрение жалоб Отличия: Письменная форма подачи жалобы; Дополнительные субъекты - общественные объединения, объединения ю/л; Срок обжалования по запросу котировок - 10 дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки; Основание возврата жалобы: принято решение другим контрольным органом; в случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств; Предусмотрено право направлять запросы о предоставлении необходимых документов и сведений неограниченному кругу субъектов.

Рассмотрение жалоб Разграничения полномочий по рассмотрению жалоб ФАС России: -Контроль при размещении заказов с начальной (максимальной) ценой контракта более 1 млрд.руб. ЦА ФАС России (Приказ ФАС России от ); -Контроль операторов электронных площадок ЦА ФАС России (Приказ ФАС России от ); -Контроль при размещении заказов судами (арбитражными судами) и системой Судебного департамента – центральным УФАС в федеральном округе в отношении судов и системы Судебного департамента, расположенных в федеральном округе, за исключением расположенных в центре ФО, за которыми контроль осуществляет ЦА ФАС России (Приказ ФАС России от ).