Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: www.shepelenko.ucoz.ru Муниципальное казённое образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Advertisements

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Николай Васильевич Гоголь. По страницам комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
200-летию Николая Васильевича Гоголя посвящается… Литературный КВН по пьесе «Ревизор»
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2 Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» (композиция) Выполнил: Колесникова Т.П.
Урок 5.Урок- игра по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
Городничий: «Да отсюда хоть три года скачи… ни до какого государства не доскачешь»
1 Пьеса Гоголя «Ревизор» На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Пословица На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Пословица.
Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор. Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие:
Он проповедовал любовь враждебным словом отрицанья. Н.А.Некрасов.
Николай Васильевич Гоголь. КОМЕДИЯ « … Я решил собрать все дурное, какое я только знал, и за одним разом над всем посмеяться» Н. Гоголь Н. Гоголь.
Знакомство с комедией Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» Урок литературы.8 класс.
Тема урока Учитель Потьминской школы Лодырева Лариса Кирилловна.
Николай Васильевич Гоголь. На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Народная пословица «РЕВИЗОР» «РЕВИЗОР» Комедия Комедия в пяти действиях в пяти действиях.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
1 Пьеса Гоголя «Ревизор» На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Пословица На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Пословица.
Транксрипт:

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области

«Сборный город всей тёмной стороны» (Анализ первого действия) (8 класс)

Цели: - выявление авторской позиции, проявляющейся в стремлении воссоздания утраченной цельности жизни, через изображение «сборного города всей тёмной стороны» как целого, не скрадывающего, а обнажающего «страшное раздробление» жизни; - формирование навыка выразительного чтения по ролям, исследовательской работы с текстом, развитие коммуникативных умений учащихся; - развитие нравственно-эстетических представлений учащихся в процессе выявления общности замысла картины К.Брюллова «Последний день Помпеи» и позиции автора комедии.

Индивидуальное сообщение

Подумай и ответь… - Почему Н.В.Гоголь считал картину К.Брюллова принадлежащею «совершенно вкусу нашего века, который вообще, как бы чувствуя своё страшное раздробление, стремится совокуплять все явления в общие группы и выбирает сильные кризисы, чувствуемые целою массою»?

«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор». «Ревизор». Действие 1, явление 1. Художник П.Боклевский Обратите внимание на количество звуков «р». Звук «р» подобно раскату грома или громыханию брички, в которой едет ревизор – расплата за грехи.

Как слова городничего влияют на всех присутствующих? «Ревизор». Действие 1, явление 1. Художник А.Константиновский Сообщение о приезде приводит в движение интересы, страсти, помыслы действующих лиц. Чиновников охватывает страх. Городничий отдаёт указания чиновникам, а жена и дочь городничего полны любопытства и тайных надежд.

Знаете ли вы, что… Над первой фразой городничего Гоголь работал и после того, как комедия была напечатана. Во 2 издании комедии эта фраза звучала так: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. Меня уведомляют, что отправился инкогнито из Петербурга чиновник с секретным предписанием обревизовать в нашей губернии все относящееся по части гражданского управления».

Почему Гоголь отказался от данного варианта? Выразительное чтение письма городничему

«Ревизор». Действие 1, явление 1. Спектакль Московского Малого театра Подумай и ответь… - В каком темпе городничий читает это письмо? Почему? На что указывает реплика городничего «…ну, здесь свои…»? - Какие качества характера судьи Ляпкина-Тяпкина открываются в его объяснении причин прибытия ревизора?

О каких сторонах жизни города рассказывают распоряжения городничего? Выразительное чтение по ролям явления 1 и 2 «Ревизор». Действие 1, явление 1. Спектакль Московского Малого театра

«Сборный город всей тёмной стороны» Богоугодные заведения города Присутствен ные места города Больные «ходят по-домашнему» и очень похожи на «кузнецов»; в палатах курят крепкий табак, зато лекарств дорогих не потребляют, врачуют больных «ближе к натуре», т.е. если больной умрёт, то и так умрёт, если выздоровеет, то и так выздоровеет. «Сторожа завели домашних гусей с маленькими гусёнками, которые так и шныряют под ногами»; над шкапом с бумагами висит охотничий арапник; от заседателя такой запах, «как будто он сейчас вышел из винокуренного завода»; сам заседатель предпочитает объяснять это тем, «что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдаёт немного водкою…»

«Сборный город всей тёмной стороны» Учебные заведения Почта Один учитель «никак не может обойтись без того, чтобы, взошедши на кафедру, не сделать гримасу»; другой учитель для науки жизни не щадит и потому, говоря об Александре Македонском, сбегает с кафедры и, что есть силы, хватает стулом об пол…» «Иное письмо с наслаждением прочитаешь…»

Подумай и ответь… - Какими предстают герои в данной ситуации? «Ревизор». Действие 1, явление 3. Спектакль Московского Малого театра

Подумай и ответь… - Какие черты и приметы уездной жизни открываются в репликах почтмейстера («Вот недавно один поручик пишет к приятелю и описал бал в самом игривом… очень хорошо. Я нарочно оставил его у себя. Хотите прочту?») и Аммоса Федоровича («…А я, признаюсь, шел было к вам, Антон Антонович, с тем, чтобы попотчевать вас собачонкою. Родная сестра тому кобелю, которого вы знаете. Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу, и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того, и у другого») в явлении 2? Выразительное чтение по ролям явления 3.

Подумай и ответь… - Благодаря чему рассказ Бобчинского и Добчинского слушается не только с улыбкой, но и с напряжённым вниманием? «Ревизор». Действие 1, явление 3. Художник А.Константиновский

Подумай и ответь… - Что мы узнаём о полиции и городских властях из явлений 4 и 5? «Ревизор». Действие 1, явление 5. Художник П.Боклевский.

«Сборный город всей тёмной стороны» Полиция Власть «Ты там крадёшь в ботфорты серебряные ложечки»; «Прохоров пьян», «вчера за городом случилась драка», «возле того забора навалено сорок телег всякого сору», «Держиморда для порядка ставит всем фонари под глазами», «поставь какой-либо памятник, так нанесут всякого сора», «он тебе на мундир дал два аршина сукна, а ты стянул всю штуку». «Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельность градоправителя», «на каждого купца наложу доставить по три пуда воску», церковь и не начинала строиться, хотя на неё были ассигнованы средства.

Индивидуальное сообщение о реальных событиях, нашедших отражение в комедии «Ревизор». Действие 1, явление 5. Спектакль Московского Малого театра

- Все ли персонажи пьесы охвачены страхом? Подумай и ответь… «Ревизор». Действие 1, явление 5. Художник А.Константиновский Выразительное чтение по ролям явления 6.

- О чём свидетельствует выбор персонажей комедии? Подведём итоги… «Ревизор». Действие 1, явление 5. Спектакль Московского Малого театра

Домашнее задание 1. Прочить II действие комедии. 2. Рассказать о Хлестакове. Индивидуальное задание: 1. Подготовить сообщение о царствовании Николая I. Групповое задание: 1. Выразительное чтение явления 8.

Использованные ресурсы Ф.Е.Соловьева. Уроки литературы. 8 класс. Методическое пособие. М., 2012г