Коноводова Ю. А.. Цель работы - выявить возможности самообразования детей и взрослых и описать явление самообразования. Задачи: 1. Провести теоретический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ориентационных компетенций учащихся основной школы.
Advertisements

Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Системно- деятельностный подход в обучении. Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей А.С. Макаренко.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Диагностическое обеспечение воспитательного процесса.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Использование технологий социально-развивающего обучения как фактор развития социокультурной и лингвострановедческой компетенций учащихся. Городской семинар.
Дипломная работа на тему: Дистанционный портфель ученика как средство самооценки учащихся общеобразовательной школы Автор: Лютенко Татьяна Юрьевна Специальность:
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Шарапова Мария Васильевна Выполнила: Шарапова Мария Васильевна с. Намцы, 2008.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Нечаева Евгения Владленовна, преподаватель МОУ ДОД «Детская художественная школа 5» Исследование.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Транксрипт:

Коноводова Ю. А.

Цель работы - выявить возможности самообразования детей и взрослых и описать явление самообразования. Задачи: 1. Провести теоретический анализ понятия самообразования. 2. Выявить теоретические представления о возможности самообразования (создание концептуальной модели) 3. Провести диагностическое исследование феномена самообразования детей и взрослых, обобщить полученные данные.

Объект исследования: Процесс самообразования. Предмет исследования: Самообразование детей и взрослых в современной образовательной ситуации. Гипотеза исследования: Самообразование детей развито лучше, чем самообразование взрослых.

Внешнее воздействие Социальный заказ Целевой компонент Формирование навыков самообразования Методологические подходы системный поход, личностно –ориентированный, деятельностный Ведущие принципы Дидактические и методические принципы Принципы использования самообразования Мотивационный компонент Мотивация к самообразованию Содержательный компонент Знания, умения и навыки развития самообразования Процессуальный компонент Результативно - оценочный компонент Сформированность самообразования Концептуальная модель развития самообразования Внутреннее воздействие Личное желание

Учителя Ученики

Потенциал к самообразованию Влияние стимулирующих факторов на самообразование Степень развития способности к самообразованию Уровень самообразования 0

1. Процесс самообразования изучен в литературных источниках довольно обширно. 2. Нет однозначного определения термина самообразование. Мы понимаем под самообразованием процесс и результат деятельности, направленной на самостоятельное овладение личностью теми и иными компетенциями. 3. Нами создана концептуальная модель развития процесса самообразования. 4. Качество самообразования может рассматриваться как критерий эффективности всего образовательного процесса. 5. Диагностическое исследование показало, что у опрошенных педагогов и школьников Приморского района довольно высокие показатели уровня самообразования. Несмотря на это есть направления развития самообразования, над которыми стоит поработать. 6. У старшеклассников выявлено лучшая способность к самообразованию, чем у педагогов школ - наша гипотеза подтвердилась. 7. Учащиеся лучше адаптированы в новых социокультурных условиях, чем взрослые. 7. Следующим шагом нашего исследования станет изучение возможностей управления процессом самообразования.