Башмачкин – несчастный или посмешище?. - Прочти эпизод, изображенный иллюстраторами. - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История создания и замысел, сюжет и композиция повести Н. В. Гоголя «Шинель» Работу выполнили: Калиниченко А. Калмыченко О.
Advertisements

ВЫПОЛНИЛИ РАБОТУ: ВОЛКОВА Е., ЖИХАРЕВА Е. Сюжет и композиция повести Н.В. Гоголя «Шинель»
Сюжет и композиция повести Н.В. Гоголя «Шинель» Выполнили работу: Булатов А.М. Зеленков А.А. Набиев Агил.
… надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные… А.
Образ главного героя повести Н.В. Гоголя «Шинель» Работу выполнили: Кузина М., Житваева Д. Успанова Э.
Николай Васильевич Гоголь Повесть «Шинель». Образ главного героя.
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Девиз: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский (Подготовила Сигарёва О.И.)
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Эпиграф: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский Подготовили: Ветров Я. Коростелёв А. Подготовили:
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Тема произведения Неудовлетворённость героя жизнью Трагедия «маленького» человека Человек и общество Сюжет повести возник у Гоголя под впечатлением Фантастической.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
В мастерской художника слова: А.П.Чехов (урок-мастерская).
Образ главного героя повести Н.В. Гоголя «Шинель» Работу выполнили: Разделкина Таня Алиева Эля Арапова Наташа Калугина Марина.
Человек и вещь в повести Н.В.Гоголя «Шинель» Гоголю многим обязаны те, которые нуждаются в защите; он стал во главе тех, которые отрицают злое и пошлое.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Транксрипт:

Башмачкин – несчастный или посмешище?

- Прочти эпизод, изображенный иллюстраторами. - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича. - Проследите по тексту за изменением портрета, поведения, речи героя в то время, когда он впервые надел шинель. - Какие перемены вносит появление шинели в жизнь героя?

- Посмотрите, что попытались показать иллюстраторы? - Подберите строчки из текста. - Каким образом Гоголь показывает обезличенность Акакия Акакиевича? Подчеркивает типичность? Гоголь не скрывает ограниченности, скудности интересов своего героя, косноязычия. Но на первый план выводит другое: его кротость, безропотное терпение.

- Каково отношение к нему сослуживцев?

Почему Гоголь так подробно рассказывает о приобретении шинели, даже о том, какой мех был положен на воротник?

Появление шинели приоткрывает душевный мир героя.

Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.

В чем заключается особый драматизм этой ситуации?

К кому обращается Акакий Акакиевич ?

- Каким же вы увидели чиновника? - Почему у него даже нет имени, только средний род-лицо?

Почему именно так заканчивается повесть? Исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившее на себя и внимание естествоиспытателя, не пропускавшего посадить на булавку обыкновенную муху и рассмотреть её в микроскоп.

… надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные… А. П. Чехов

О чем же это произведение? Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, возлюби ближнего как самого себя

Что суесловить? Не стезя плоха. Все как один о небесах забыли. Кто возлюбил, тому не до греха. А мы грешим. Ещё не возлюбили. Какое отношение строки стихотворения Иеромонаха Романа имеют к обсуждаемой проблеме?

Вопросы и задания для анализа повести «Шинель» I. История создания и замысел повести «Шинель». – Что стало основой замысла сюжета повести? Как Гоголь изменил содержание известного анекдота? – Какова тема и главная идея повести? Почему к ней обратился Гоголь? – Чьи литературные традиции продолжал писатель? Что писала критика о «Шинели»? Сюжет и композиция. – Проследите сюжет повести, выделите и назовите основные элементы сюжета и события им соответствующие. (экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог.) – Какие особенности построения повести вы заметили? Какую роль играет эпилог в повести с точки зрения композиции и раскрытия главной мысли произведения? – Сравните фабулу и сюжет повести. Подумайте, почему героем фабулы является всего лишь чиновник Башмачкин, а героем сюжета «маленький человек» вообще? Образ главного героя. – Найдите в тексте и прокомментируйте приемы и средства, с помощью которых автор создает образ своего героя. Примерный план - Портрет титулярного советника - Отношение к нему сослуживцев - Отношение Башмачкина к своей службе - Акакий Акакиевич и новая шинель (художественная деталь) 2. Какие средства характеристики героя в плане пропущены? Восстановите их, чем они дополняют наше представление о герое?

III. Образ значительного лица. Проанализируйте кульминационную сцену повести – визит к значительному лицу. - Для чего Гоголь дает перед визитом Башмачкина развернутое описание значительного лица? - Почему подробно описана манера поведения и речь значительного лица, но нет ни имени, ни индивидуального портрета? - Сравните поведение, речь и психологическое состояние героев во время встречи. Какой прием использует Гоголь и для чего?