КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ Руководитель : старший преподаватель, методист МИОО Зимонина В.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Advertisements

« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Актуальность темы заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию физических упражнений в развитии физических качеств.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Психологическая работа /2013 – 2014 учебный год/ МКДОУ 2 п. Дубна Психолог Савельева Е.О.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Влияние двигательной активности на здоровье детей младшего школьного возраста.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Двигательная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе МАДОУ детский сад 65.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Транксрипт:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ Руководитель : старший преподаватель, методист МИОО Зимонина В.Н.

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Педагог-психолог: Кудашева Е.В.

ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА УМНЫМ И РАССУДИТЕЛЬНЫМ, СДЕЛАЙТЕ ЕГО КРЕПКИМ И ЗДОРОВЫМ. ПУСТЬ ОН РАБОТАЕТ, ДЕЙСТВУЕТ, БЕГАЕТ – ПУСТЬ ОН НАХОДИТСЯ В ПОСТОЯННОМ ДВИЖЕНИИ. Ж-Ж. Руссо

познавательных процессов На формирование и развитие каких познавательных процессов влияет физическая культура?

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, НА КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ОщущениеВосприятиеВнимание (произв.) МышлениеВоображениеРечь интеллектуальную готовность Следовательно влияют на интеллектуальную готовность ребенка к школе

СВЯЗЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ С ПОДГОТОВКОЙ К ШКОЛЕ Выполнение словесных указаний Соблюдение правил игры Готовность и умение преодолевать трудности Умение регулировать свое поведение Навыки самостоятельности Быстрый темп работы Правила поведения Оценка выполненной работы Организованность Эмоционально-волевая сфера

СВЯЗЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ И РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Использование пальчиковых игр и упражнений оказывает неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно- психического напряжения

СВЯЗЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ И РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У детей с недостаточной сформированностью мелкой моторики рук освоение предметных действий вызывает значительные трудности

ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К ПЕРЕКЛЮЧЕНИЮ С ОДНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО УКЛАДА НА ДРУГОЙ Выработка умения правильно держать карандаш или ручку, класть его в коробку, открывать и закрывать коробку и т.п Выработка умения складывать в портфель книги, тетради, пенал, линейки, краски, альбомы. Проведение игр, состоящих из ряда действий, например, поймать мяч, бросить его другу, отбежать в кружок, нарисованный на полу.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать упражнения с применением спортивного инвентаря В зависимости от индивидуальных возможностей ребенка и этапа работы над освоением движений можно варьировать характер манипуляций с предметами, использовать такие приемы, как перекладывание, подбрасывание, ловля ; изменять темп работы и степень ее сложности, количество одновременно задействованных в работе предметов.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ Обе ладони лежат на столе. Одна из ладоней сжимается в кулак, а другая остается лежать неподвижно. Далее та ладонь, что осталась лежать на столе, сжимается в кулак. Одновременно с этим ладонь, что была сжата в кулак, распрямляется. После этого задание воспроизводится подряд 5–6 раз в быстром темпе. Следите, чтобы при выполнении этого упражнения пальцы не растопыривались, а оставались плотно прижатыми друг к другу.

Пальцы сплетены в замок. Концы пальцев левой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая ее так, что пальцы правой руки встают как петушиный гребень. Затем, на тыльную сторону левой руки нажимают пальцы правой, и в петушиный гребешок превращаются пальцы левой руки.

Обе ладони лежат на столе. Правая – вниз, левая – вверх. По команде ладони меняются местами: правая – вверх, левая – вниз.

Ладони поставлены вертикально друг другу и сомкнуты. Затем ладони размыкаются.

Руки сжимают в кулачок, вытягивают большой палец вверх и начинают вращать им сначала в одну, затем в другую сторону. То же самое делают с другими пальцами: указательным, средним, безымянным, мизинцем.

СТИЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ Педагог-психолог: Кудашева Е.В.

Влияет ли стиль взаимодействия воспитателя с детьми, во время физкультуры, на продуктивность занятий?

От отношения взрослых, а особенно воспитателя к физкультуре и здоровому образу жизни будет зависеть отношение к ним детей.

4 ТИПА ВОСПИТАНИЯ 4 ТИПА ВОСПИТАНИЯ Типы воспитанияОписание Авторитетный (демократический) Воспитатель осознает свою важность в становлении личности ребенка, но и за ним признает право на саморазвитие. Трезво понимает, какие требования необходимо диктовать, а какие - обсуждать. Либеральный Взрослый высоко оценивает ребенка, считает простительными его слабости, легко общается, доверяет мнению ребенка, не склонен к запретам, ограничениям и контролю. Авторитарный Категоричные требования, неуступчивость, излишняя требовательность – основные составляющие авторитарных отношений. Индифферентный (попустительский) Проблемы воспитания не являются у взрослого первостепенными. Свои проблемы ребенку приходится решать самому.

СТИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ Вовлеченный Воспитатель принимает участие практически во всех упражнениях, подбадривает детей, оказывает помощь воспитателю по физкультуре с организацией спортивного зала (установка/раздача инвентаря), страхует детей и т.п. Авторитарный Воспитатель присутствует на занятиях, внимательно следит за выполнением упражнений детьми, фиксирует их, обращает внимание на допускаемые детьми ошибки, при этом, делая громкие замечания. Стремится скорее исправить неточности. Аналитик Воспитатель присутствует на занятиях, сидя на скамейке, молча наблюдая за происходящим и фиксируя себе отдельные моменты. Уклоняющийся Воспитатель полностью отсутствует на физкультурном занятии

Только воспитатель может знать какому ребенку на данном этапе его жизни или развития наиболее важно и необходимо исполнение специальной роли или задачи в конкретной игре.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА И ОБУЧЕНИЮ РЕЛАКСАЦИИ «Стираем белье» – дети выполняют интенсивные движения руками, имитируя процесс стирки брюк. Инструкция: Дети совершают плавные, широкие движения руками изображая полоскание брюк в проточной воде. После чего брюки необходимо выжать, встряхнуть и развесить.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА И ОБУЧЕНИЮ РЕЛАКСАЦИИ Инструкция: «Передайте по кругу: стакан с горячим чаем, тарелку с супом, таз с мокрым бельем, пушинку, ежика, гирю, котенка».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА И ОБУЧЕНИЮ РЕЛАКСАЦИИ Инструкция: «Изобразите движение в невесомости – прямое и попятное; движение по горячему песку при палящем солнце; перетягивание каната; движение по каменистой тропинке; по топкому болоту; по мху; по сугробам сквозь метель; изобразить отдых в высокой луговой траве, испытать наслаждение от легкого дуновения ветра».

ВЫВОДЫ: 1.Занятия физической культурой оказывают влияние на подготовку ребенка к школе 2.Только с помощью физических упражнений возможно развитие межполушарного взаимодействия 3.Физические упражнения необходимы для обучения детей управлению мышечным тонусом и овладения навыками релаксации

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ГРУПП В ГБОУ ЦРР Д/С 32 Воспитатель по физической культуре: Максимова А.А.

1. Тетради взаимодействия воспитателя по физической культуре с воспитателями групп Перспективное планирование разучивания подвижных игр на текущий период; Перспективное планирование видов и типов ОВД для их закрепления во время прогулки, в свободное время; Требования и рекомендации по организации подготовке и проведению турниров и соревнований (старший возраст); Рекомендации и указания в сфере индивидуальной работы с детьми с целью совершенствования и закрепления ОВД, а так же разучивания новых ОВД с детьми, пропускающими занятия.

2. Семинары-практикумы, направленные на расширение методической базы и практических знаний воспитателей групп в образовательной области «Физическая культура» 3. Организация консультаций с воспитателями по проблемным вопросам, связанных с укреплением и сохранением физического здоровья детей. 4.Контроль и совместная организация ежедневной утренней гимнастики. 5.Разработка и проведение физкультурных праздников, досугов, Дней Здоровья. 6.Контроль и совместная организация использования физкультурного уголка в групповой комнате для закрепления пройденного материала на занятиях по физической культуре. Гарантированное обеспечение доступности спортивного инвентаря детям в любое свободное время для их самостоятельной деятельности. Применение способов привлечения внимания детей к спортивному уголку.

7. Взаимодействие с родителями детей через воспитателей групп. 8. Совместная организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. 9. Разработка и оформление специализированных методических материалов, посвященных тематическим неделям в детском саду (Неделя игры и игрушки, Неделя Зимних игр и забав, Неделя ПДД и пр.) 10. Оформление папок здоровья детей в группах; 11. Обновление методических материалов на сайте, на стендах, в папках передвижках.

КАКОВЫ ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ НА ЗАНЯТИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ?

ВВОДНАЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТИ

КОМПЛЕКС ОРУ

ИЗУЧЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Разучивание и закрепление комплексов утренней гимнастики, подвижных игр и ОВД, что способствует более эффективному взаимодействию воспитателя по физкультуре с детьми во время НОД на занятии. Контроль, организация и помощь при выполнении качества выполнения детьми упражнений, в зависимости от поставленных целей на каждом занятии. Исключение создания травмоопасных ситуаций на занятии (страховка во время выполнения опасных упражнений, расширение поля зрения во время подвижных игр, бега и пр.) Педагогически целесообразное использование индивидуально- личностных характеристик детей на физкультурном занятии, выявленных из опыта работы воспитателя группы. Оптимизация времени затрачиваемого на непосредственно практическую работу по достижению целей, сохранению моторной плотности занятия («взаимоподхват»)

С точки зрения организации занятий по физической культуре, присутствие и активная вовлеченность в педагогический процесс, знание методических основ и нарастающий практический опыт воспитателя неоспоримо важны для достижения поставленных программных целей и эффективности проведения каждого этапа занятия. Так же, в связи с подготовкой к введению ФГОС, все чаще привычные упражнения и подвижные игры трансформируются и являют собой полиЦелевую деятельность, решающую вопросы нескольких образовательных сфер. Поэтому, взаимодействие воспитателей групп и воспитателя по физкультуре является НЕОТЪЕМЛИМОЙ частью комплексного подхода к обучению, развитию и воспитанию дошкольника. ВЫВОДЫ: