Особенности восприятия социальной действительности мальчиками и девочками Выполнила Саенко М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль гендерного воспитания дошкольников в формировании нравственного воспитания Ерошина Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Любинский д/с 3» 1.
Advertisements

Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
Детский сад «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ» Казакова Е. М. 2013г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.
«Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила старший воспитатель, педагог – психолог.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
Деловая игра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Развивающие занятия для детей 5-7 лет Основная цель - достижение ребенком психической, психофизиологической и личностной дошкольной зрелости, являющейся.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Транксрипт:

Особенности восприятия социальной действительности мальчиками и девочками Выполнила Саенко М.А.

Неотложной задачей педагогики на сегодняшний день является формирование самобытной творческой личности, когда в центре внимания педагога стоит конкретный ребенок, учитываются его индивидуальные, возрастные и половые психологические особенности и когда весь процесс воспитания направлен на развитие своеобразия и неповторимости его личности. Это невозможно без гуманизации и демократизации всей системы образования, в том числе и дошкольного.

Личность ребенка это сложное образование, состоящее из трех структур: познавательной, эмоционально-волевой и поведенческой. Как утверждает В.С.Мерлин, личность саморазвивающаяся интегрированная система, с которой можно выделить ряд подсистем различного уровня: биохимического, психодинамического, психологического, социально-психологическая

Девочек в 2 раза чаще, чем мальчиков, поощряют Наше исследование, проведенное совместно с Л.А. Арутюновой (1984), также свидетельствует, что по отношению к девочкам и мальчикам дольного возраста в семье используются разные воспитательные воздействия:

А мальчиков в 2 раза чаще наказывают.

У мальчиков-дошкольников неврозы встречаются в 2 раза чаще, чем у девочек.) У девочек лучше развита тактильная чувствительность и чувствительность к запахам.

Эмоциональная сфера девочек характеризуется тем, что они чаще проявляют эмпатию ярче выражают сочувствие другому человеку.

В дошкольном возрасте достаточно четко проявляется различие интересов и предпочтений мальчиков и девочек. Особенно ярко это выступает в содержании и характере игр и рисунков

Если преобладающая тематика сюжетно-ролевых игр девочек "семья", "больница", "магазин", "детский сад"

То у мальчиков доминируют игры военно-героической тематики

У мальчиков игры подвижные с непрерывным бегом, прыжками, ездой на велосипеде

У девочек более спокойные

Уже в младшей группе детского сада происходит половая консолидация девочки предпочитают играть с девочками

А мальчики с мальчиками

В рисунках мальчиков преобладает военно- индустриальная тематика. Их рисунки нередко схематичны, но более динамичны, чем у девочек.

Девочки чаще изображают людей, природу; у них рисунки имеют более законченный характер с элементами декоративности. При изображении человека (чаще всего это женщина) они тщатель­но вырисовывают платье, прическу

совместный труд мальчиков и девочек, организованный по принципу взаимодополнения,

Существенную роль в процессе, половой социализации и половом воспитании играют педагоги, которые осуществляют дифференцированный воспитательный подход по отношению к девочкам и мальчикам

Преобладание женщин среди педагогов небезразлично и для личностного развития девочек

Учет в педагогическом процессе психических особенностей, обусловленных полом, важен не только для подготовки детей к успешному выполнению в будущем половых социальных ролей, но и для гуманизации всей системы воспитания подрастающего поколения.