Введение в язык программирования Pascal Введение в программирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в язык программирования Basic Введение в программирование.
Advertisements

Информатика в школе Введение в язык программирования Basic Введение в программирование.
Введение в язык программирования Basic Введение в программирование.
Языки программирования.. Этапы создания программы. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается.
Информатика в школе Введение в язык программирования Pascal Введение в программирование.
Введение в программирование © Корюков И.В., 2012 г.
Виды алгоритмов: Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); Циклический алгоритм (описание действий, которые.
Мариупольский строительный техникум Предметная комиссия информационных дисциплин Подготовил: Корюков Игорь Вячеславович Решение задач с использованием.
Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic
Введение в QBasic Исторические сведения. Основы составления линейных алгоритмов на языке QBasic.
Содержание: Что такое алгоритм? Что такое алгоритм? Что такое алгоритм? Что такое алгоритм? Этапы решения задач с использованием компьютера. Этапы решения.
ВЫПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ КОМПЬЮТЕРОМ. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой. Программа данные, предназначенные.
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования Алгоритм и его формальное исполнение.
Запись алгоритмов на языке программирования Введение в язык программирования QBASIC Презентацию разработал Мащенко П.С., учитель МБОУ СОШ 2 муниципального.
Язык программирования Pascal. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод программы (целой)
Линейные алгоритмы Линейный алгоритм – алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом. действие 1 действие действие.
*А*А лгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой
Тема 1.1 Рабочей программы Составитель: Учитель СОШ 116 Самохвалов Павел Анатольевич Алгоритм и его формальное исполнение.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Виды языков программирования Информацию в компьютере обрабатывает процессор, следовательно, алгоритм должен быть.
МБОУ СОШ 18 имени Э.Д. Потапова Функции в языке программирования QBasic МБОУ СОШ 18 имени Э.Д. Потапова Функции в языке программирования QBasic Арифметические,
Транксрипт:

Введение в язык программирования Pascal Введение в программирование

Этапы создания программы Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.

Этапы создания программы Алгоритм Текст программы на каком-либо языке программирования Машинный код CLS INPUT a s=a*a PRINT s END Очистить экран Ввести а Вычислить площадь Вывести результат программисттранслятор начало Очистить экран

Транслятор Транслятор средство для преобразования текстов из одного языка, понятного человеку, в другой язык, понятный компьютеру. Транслятор ИнтерпретаторКомпилятор последовательно анализирует и исполняет каждую строку программы проводит полный анализ написанной программы и формирует уже готовый к исполнению машинный код

Языки программирования Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов). Однако следует иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже незначительные (с точки зрения человека) нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку.

Из истории языков программирования На заре компьютерной эры, в 50-е годы XX века, программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом.

Из истории языков программирования В 6070-е годы для облегчения труда программистов начали создаваться языки программирования высокого уровня, формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса).

Из истории языков программирования Наиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня являются процедурные языки. В таких языках широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл). Одним из первых процедурных языков программирования был известный всем Бейсик (Basic), созданный в 1964 году. В течение последующего времени Бейсик развивался, появлялись его различные версии (MSX-Basic, Бейсик-Агат, QBasic и др.). Другим широко распространенным языком программирования алгоритмического типа является Pascal. Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

Операторы В языках программирования высокого уровня программа - это перечень действий. Исполнение этих действий определено в самом языке программирования, и их принято называть операторами.

Понятие переменной Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой. Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение. Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

Понятие переменной Переменная имятиптекущее значение a b summa chislo1 stroka INTEGER LONG SINGLE DOUBLE STRING 5 10, Д Привет

Переменная 105Д summa bukva Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

Переменная 20Д summa bukva summa: = 20

Наглядное представление переменных b:=10 a:= b +1 ba

Арифметические операции на языке Pascal Операция Обозначени еПримерРезультат Сложение Вычитание Умножение * 3*412 Деление / 15/35 15/43.75 Целочисленное деление DIV 10 div 3 3 Остаток от деления MOD 10 mod 31

Математические функции на языке Pascal КореньSQRT(X) Возведение в квадрат SQR(X) Модуль числаABS(X) СинусSIN(X) КосинусCOS(X) ТангенсTAN(X)

Запись математических выражений I:=U/R T:=2*3.14*SQRT(L/G) S:=v0*t+(a*SQR(t))/2

Вопросы: Что такое транслятор? Какие языки программирования вы знаете? Что такое оператор? Что такое переменная? Какие имена можно давать переменным? Что такое тип переменной? Что такое значение переменной?