Совместная деятельность ДОУ и начальной школы по формированию мотивации к освоению англоязычной культуры. Михайлова Г.И.,учитель английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Бахчисарайская общеобразовательная школа I-III ступеней 4 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Старостюк Светлана Александровна Преемственность.
Педагогика сотрудничества как основа преемственности детский сад - школа.
Преемственность в дошкольном и начальном обучении. Совместные пути оптимизации образовательного процесса МДОУ 15 «Рябинушка» МДОУ 15 «Рябинушка»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Преемственность МОУ «СОШ 8» и МДОУ «Детский сад 9, 38, 70, 98»
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
Транксрипт:

Совместная деятельность ДОУ и начальной школы по формированию мотивации к освоению англоязычной культуры. Михайлова Г.И.,учитель английского языка

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования Начальная школа начинается с предшкольного образования.

Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального возраста гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.

Цели непрерывной образовательной программы На дошкольной ступени: Охрана, укрепление здоровья и физическое развитие ребёнка, развитие его общих способностей; Развитие произвольности, познавательной активности, коммуникативности и уверенности в себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе. На ступени начальной школы: Физическая культура ребёнка; Познавательное развитие и социализация, соответствующие возрастным возможностям; Освоение разных форм взаимодействия с окружающим миром; Сформированность учебной деятельности и готовность к образованию в среднем звене школы.

Педагогические условия достижения цели На дошкольной ступени: Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком; Формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка; Создание образовательной среды, способствующей личностному и познавательному развитию ребёнка. На ступени начальной школы: Опора на наличный уровень достижений дошкольного детства; Направленность процесса обучения на формирование умения учиться как важнейшего достижения этого возрастного периода развития; Индивидуальная работа в случаях опережающего или более низкого темпа развития ребёнка.

Преемственность требует решения следующих задач Задача дошкольного образования – это обеспечение условий для психического развития ребенка, обогащение развития через различные виды продуктивной деятельности детей. Задача начальной школы оказание помощи в адаптации ребенка к школе. По мнению Г. А. Цукерман, не дети должны быть подготовлены к школе, а школа должна быть готова учить, развивать и любить са­мых разных детей, помогать их личностному росту таков основополагающий принцип истинно гуманной педагогики.

Основанием преемственности между детским садом и школой являются: развитие любознательности; развитие способности самостоятельно решать творческие задачи; формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка; развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)

Преемственность в обучении английскому языку в системе «Детский сад – первый класс общеобразовательной школы» предполагает следующие аспекты: Преемственность в содержании курса Преемственность в формах и методах работы; Преемственность в требованиях к обучающимся.

На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ, семьи и школы актуальна. Серьезная работа по подготовке детей к школе проводится в рамках сотрудничества педагогических коллективов ДОУ «Сказка» и МБОУ «Ивнянская СОШ». Педагоги совместно определяют и обсуждают круг вопросов по преемственности. Результатом таких деловых встреч является разработка совместных действий по преемственности в плане учебно-воспитательной работы детского сада и школы.

Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием изучение особенностей «сквозной» программы по английскому языку для 1-го класса и ДОУ; проведение совместного семинара «Преемственность в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста»; взаимопосещения уроков и дополнительных занятий; экскурсии воспитанников детского сада в школу; посещение кабинетов иностранного языка; «день открытых дверей» для родителей и будущих первоклассников; разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста; организация совместных конкурсов и праздников; формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования; создание новых творческих мастерских и проектов.

Схема работы в программе сотрудничества ДОУ «СКАЗКА» и МБОУ «ИСОШ 1»

Открытый урок в 1 классе «В волшебном магазине» (малыши на уроке в первом классе)

День открытых дверей

Проект «Как вам живётся?» Ученики 4 класса в гостях у дошколят.

Совместное занятие «Мы можем так!»

Результаты мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе Группа Высокий уровень Средний уровеньНизкий уровень ( 1 полугодие)

Результаты мониторинга по английскому языку в рамках реализации экспериментальной программы «Сквозная»

Свободная диагностическая таблица усвоения детьми программного материала по английскому языку за 2011 – 2012 учебный год Уровни Начало годаКонец года фонетикалексика Говоре ние аудирова ние общий уровень фонетикалексика Говоре ние аудирова ние общий уровень Высокий 2/ 5,2% 4/ 10,2% 5/ 12,8% 4/ 10,2% Средний 10/ 25,6% 12/ 30,8% 11/ 28,2% 14/ 35,9 % 13/ 33,3% 32/ 82,1% 30/ 77% 33/ 84,6% 34/ 87,3% 32/ 82,1% Низкий 27/ 69,2% 25/ 64% 26/ 66,6% 23/ 58,9% 24/ 61,5% 3/ 7,7% 4/ 10,2% 2/ 5,2% 1/ 2,5% 3/ 7,7%

Результаты анкетирования бывших выпускников ДОУ Цель: выявить проблемы и трудности, испытываемые учащимися 1 класса при изучении английского языка, изучить уровень интереса к данному предмету. В исследовании принимали участие 25 учеников и 25 родителей 1 класса. В ходе анкетирования были получены следующие данные:

Считают, что английский язык необходимо продолжать изучать в 1 классе: Возникли ли трудности при изучении языка в школе по сравнению с детским садом:

Что тебе больше всего нравится на уроке английского языка Что для тебя самое трудное на уроке

Устраивает ли Вас уровень преподавания языка Какую форму вы считаете наиболее приемлемой при обучении языку

Спасибо за внимание!