Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 120» Индустриального района города Барнаула Основные направления деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 120» Индустриального района города Барнаула Основные направления деятельности педагогического коллектива по созданию «Школы, содействующей здоровью» Морозова Евгения Васильевна, директор школы 120 г. Барнаула

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 120» Индустриального района города Барнаула Статус образовательного учреждения: 1. Городская экспериментальная площадка по внедрению экологического компонента в учебно-воспитательный процесс. (Приказ 01-03\214 от года Отдела народного образования администрации города Барнаула) 2. Краевая экспериментальная площадка по реализации Федеральной программы «Здоровье» ( Приказ 493 от года Комитета по образованию администрации Алтайского края) Школа включена в региональный проект «Образовательная сеть «Школ здоровья» Алтайского края»

Общие сведения о школе Школа открыта в 1989 году в новом микрорайоне города. Школа открыта в 1989 году в новом микрорайоне города. На учебный год количество учащихся школы составляет 709, количество классов комплектов-32. На учебный год количество учащихся школы составляет 709, количество классов комплектов-32. В школе работает 61 педагог, 8 педагогов дополнительного образования и 18 совместителей- преподавателей Вузов города. В школе работает 61 педагог, 8 педагогов дополнительного образования и 18 совместителей- преподавателей Вузов города. Из педагогов школы 27(44%) имеют высшую квалификационную категорию, 17 (28%) – первую Из педагогов школы 27(44%) имеют высшую квалификационную категорию, 17 (28%) – первую квалификационную категорию, 11 (18%)- вторую квалификационную категорию. квалификационную категорию, 11 (18%)- вторую квалификационную категорию. Звание «Почетный работник образования» имеют 9 Звание «Почетный работник образования» имеют 9 ( 14,8%) педагогов. ( 14,8%) педагогов.

Проблемное поле - необходимость создания специализированной программы «Образование и здоровье» Высокий уровень хронических заболеваний ( 75,6% туб. инфицированных, 27,2% заболевания зрения, 35,4% нарушение осанки, 21,7% заболевания нервной системы) Тенденция к увеличению школьных заболеваний ( миопия: 1 классы-1 чел, 3 кл.-4, 5 кл.-8, 9 кл.-20) Нарушение санитарно-гигиенических норм: освещенность %, отсутствие сквозного проветривания Психоэмоциональное состояние учащихся на уроках: ( присутствие состояний: страха, тревоги, беспокойства, огорчения) Умение управлять собой на уроке: 24% испытывали затруднения при критической ситуации Родители из место отвели физическому здоровью ( при ранжировании качеств личности) Отсутствие глубоких знаний, умений и навыков по формированию ЗОЖ у участников педагогического процесса, низкий уровень валеокультуры.

1999 год Программа: «Образование и здоровье» Ведущие идеи: Привести учебно-воспитательный процесс в соответствие с нормами САНпиНа. Направить усилия на формирование положительной внутренней мотивации педагогов, направленной на понимание ответственности педагогов за здоровье детей, находящихся в школе и за создание здоровьесберегающей среды.

Структура программы «Образование и здоровье» Факторы, пагубно влияющие на здоровье учащихся и учителей Комплекс мер, направленных на охрану и укрепление здоровья Ответствен- ные, сроки исполнения Контроль и регулирование Педагогические факторы, пагубно влияющие на состояние здоровья 1.Выявление учителей с авторитарным стилем общения через диагностику 2.Индивидуальная работа с учителями школы по вопросам стиля управления ученическим коллективом 3.Подготовка и проведение тематического педагогического совета «Стимулирование учебной деятельности и формирование положительной мотивации к учению как ключ к сохранению здоровья учащихся и повышению качества знаний». Психолог 1 четверть Завучи, психолог в течении года Зам.директор а по НМР 22 декабря 1999 года Итоговые данные представить на административн ом совете Методический совет г.

Факторы, пагубно влияющие на состояние здоровья учащихся и учителей школы ( положенные в основу программы) 1) Интенсификация учебного процесса 1) Интенсификация учебного процесса ( постоянное увеличение темпа и объема учебной нагрузки) учебной нагрузки) 2) Раннее начало дошкольного обучения 3) Несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся. 4) Несоблюдение элементарных физиологических, гигиенических требований к организации гигиенических требований к организации учебного процесса. учебного процесса. 5) Недостаточная квалификация педагогов в вопросах развития и охраны здоровья, несоблюдение принципов здорового образа жизни и ценности здоровья учащихся и учителей. 6) Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей. 7) Провалы в существующей системе физического воспитания. 8) Частичное разрушение служб врачебного контроля

2003 год. КЦП «Формирование здоровьесберегающей среды в школе» Ведущая идея: Здоровье через образование. Здоровье через образование. Формирование саногенного мышления, проявляющегося в умении эффективно использовать знания по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Формирование саногенного мышления, проявляющегося в умении эффективно использовать знания по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Валеологически обоснованный современный урок 1. Цели урока 2. Использование здоровье сберегающих технологий 3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм учебно- воспитательного процесса: (письма, чтения, дозировка домашнего задания, формирование рабочей позы ученика, воздушно-теплового режима) 4. Внедрение малых форм двигательной активности 5. Использование педагогики сотрудничества 6. Соблюдение правила: перемена- время отдыха и разгрузки детей.

Организация исследовательской работы учащихся по компоненту «Здоровье» Всего за 3 года ( с 2000 года) подготовлено 60 работ по ЗОЖ из 231 Всего за 3 года ( с 2000 года) подготовлено 60 работ по ЗОЖ из 231 ( 26%) ( 26%) Из них на базе ВУЗОВ подготовлено 32 работы( 13,9%) Из них на базе ВУЗОВ подготовлено 32 работы( 13,9%) « учебный год: 2 место на городской НПК, 4 лауреата 1 и 2-й степени на районной НПК ( секция медицина) « учебный год: 2 место на городской НПК, 4 лауреата 1 и 2-й степени на районной НПК ( секция медицина)

Лучшие работы учащихся школы по вопросам сохранения здоровья г. - Микробиологический контроль за состоянием окружающей среды на базе средней школы 120.( Рыкова Н., Коротких С, Дворских М.) г. - Микробиологический контроль за состоянием окружающей среды на базе средней школы 120.( Рыкова Н., Коротких С, Дворских М.) г. - Выращивание грибов (вешенка) методом г. - Выращивание грибов (вешенка) методом гидропоники (Черникова О) гидропоники (Черникова О) г.Адаптация школьников к окружающей среде.(Блажко Е.) г.Адаптация школьников к окружающей среде.(Блажко Е.) г. - Организация валеологической работы в школе 120 по профилактике вредных привычек (Ильяшенко А.) г. - Организация валеологической работы в школе 120 по профилактике вредных привычек (Ильяшенко А.) г. - Агрессивность с точки зрения этологов и психологов г. - Агрессивность с точки зрения этологов и психологов (Задорожнева Е.) (Задорожнева Е.) г. - Санитарно-гигиеническое состояние кабинетов школы 120 ( Кузнецов А) г. - Санитарно-гигиеническое состояние кабинетов школы 120 ( Кузнецов А) г. - Изучение химического состава корней пиона декоративного и пиона уклоняющегося (Невежина К., Лебедева Е.) г. - Изучение химического состава корней пиона декоративного и пиона уклоняющегося (Невежина К., Лебедева Е.) г. - Использование микроскопического анализа для идентификации компонентов лекарственных растительных сборов, предлагаемых аптеками Барнаула (Блажко А.) г. - Использование микроскопического анализа для идентификации компонентов лекарственных растительных сборов, предлагаемых аптеками Барнаула (Блажко А.) г.Дерматомикоз кошек и собак в условиях города (Котугин И.) г.Дерматомикоз кошек и собак в условиях города (Котугин И.)

Знания по вопросам здоровья даются через: Биологию, экологию, ОБЖ. Биологию, экологию, ОБЖ. Дни здоровья Дни здоровья Агитбригады Агитбригады Просветительскую работу узких Просветительскую работу узкихспециалистов Общешкольные и классные праздники Общешкольные и классные праздники Классные часы Классные часы Организацию исследовательской деятельности учащихся Организацию исследовательской деятельности учащихся________________________________________________________ Вывод: необходима система в обучении, использование активных технологий, важно включить в работу весь коллектив. использование активных технологий, важно включить в работу весь коллектив.

Направления деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающей среды в школе Основные компоненты модели «Школы. содействующей здоровью»: 1.Образование в области здоровьяОбразование в области здоровья 2.Школьная медицинская службаШкольная медицинская служба 3.Методическая службаМетодическая служба по компоненту «Здоровье» 4. Здоровая среда в школеЗдоровая среда в школе 5. Вовлечение общественностиВовлечение общественности РЕАЛИЗАЦИЯ: Программы «Образование и здоровье» с 1998г. КЦП «Формирование здоровьесберегающей среды в школе» с 2003г. Модели интеграции Федеральной программы в предметные учебные курсы Модели «Школы, содействующей здоровью» Проекта «Школы выживания» МОНИТОРИНГ (ПО КОМПОНЕНТАМ): 1.Сводные данные углубленного осмотра учащихсяСводные данные углубленного осмотра учащихся 2.Соответствие учебно-воспитательного процесса санитарным нормамСоответствие учебно-воспитательного процесса санитарным нормам 3.Соответствие уроков здоровья, интегрированных уроков валеологическим принципамоответствие уроковинтегрированных уроков валеологическим принципам 4.Оснащение медицинского кабинетаОснащение медицинского кабинета 5.Дни ДКРДни ДКР 6.Двигательная активность учащихсяДвигательная активность учащихся 7.Выявление групп учащихся, подверженным поведенческим рискам, вредящим здоровьюВыявление групп учащихся, подверженным поведенческим рискам, вредящим здоровью 8.Состояние детей, поступивших в 1-й классСостояние детей, поступивших в 1-й класс 9.Анализ заболеваемости учащихсяАнализ заболеваемости учащихся 10.Охват горячим питанием и т. д.Охват горячим питанием

ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЯ – 1 компонент Реализация модели интеграции программы «Здоровье» в предметные курсы Организация воспитательной работы школы по компоненту «Здоровье» Уроки Здоровья Интегрирование компонента«Здоровье» в предметные и факультативные курсы Формирование специальных медицинских и подготовительных групп на уроках физкультуры Повышение двигательной активности учащихся Динамические паузы Разнообразие форм учебной работы на уроках Дифференцированное увеличение уроков физкультуры Работа секций физической подготовки Дни Здоровья (1 раз в четверть + Всероссийский День Здоровья) Реализация проектов Работа клуба «За здоровый образ жизни», кружковая занятость учащихся Интегрирование компонента «Здоровье» в программу воспитательной работы школы Интегрирование вопросов здоровья в воспитательную работу классного руководителя

ШКОЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА – 2 компонент ОСНАЩЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА РАБОТА САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПОСТОВ ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ (медосмотры, медобслуживание) Работа школьной МППК Работа психолого- педагогического консилиума по адаптации (1, 5, 9, 11 классы) Социально - психолого- логопедическая служба Работа медико - валеологической службы Мониторинг по компоненту «Здоровье» Проведение ДКР по направлениям, заложенным в комплексной целевой программе развития школы Продолжение формирования и обновление банка данных по здоровью учащихся школы Результативность внедрения программы «Здоровье» в образовательный процесс

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПО КОМПОНЕНТУ «ЗДОРОВЬЕ» 3 компонент Работа методического объединения учителей «Здоровье» Мониторинг психологической и профессиональной готовности педагогов к осуществлению Здоровьесберегающих технологий Методический кабинет Методическая учеба педагогов (ярмарки, методические дни, Тематические педагогические советы, семинары, консультационный пункт) Информационное оснащение Организация повышения квалификации педагогов по компоненту «Здоровье» Творческие советы по реализации программы «Здоровье» в учебно- воспитательном процессе

ЗДОРОВАЯ СРЕДА В ШКОЛЕ – 4 компонент санитарно-гигиеническое обеспечение образовательного процесса Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинетах Соблюдение санитарно-гигиенических норм в коридорах и рекреациях Временные творческие советы по решению отдельных вопросов Оздоровительные мероприятия для педагогов Контроль ассортимента и качества продуктов питания в столовой Санитарно-гигиеническое обеспечение питания школьников Деятельность учителя по охвату школьников горячим питанием Соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещении столовой Пропаганда поведенческих линий по созданию здоровой среды в школе Наглядно-агитационное оформление по направлениям: 1.« Чистая обувь» 2.«Чистый воздух» 3.«Здоровая пища» 4.«Чистые руки» 5.«Дай инфекции отпор» 6.«Умей отдыхать» 7.«Спокойствие, только спокойствие»

ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ 5 компонент Работа комиссии попечительского совета в составе совета по здоровью Вовлечение организаций (МЧС, пожарная служба, ГИБДД, медицинские учреждения и др.) для реализации учебно-воспитательных проектов и проведения мероприятий, создания консультационных групп «Мастер-класс» Приглашение специалистов на классные часы, уроки Здоровья, воспитательные мероприятия по вопросам сохранения различных аспектов своего здоровья Пропаганда здорового образа жизни среди родителей (оформление стендов, акции, лектории, просветительскакя деятельность) Монитогинг уровня психологической и социальной компетентности, рефлексивного анализа деятельности школы среди родителей