Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Advertisements

Дополнительная образовательная программа студия классического танца «Фуэте» г. Москва Руководитель Бартновская Елена Александровна.
Эстетическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования.
Тупикова Елена Вячеславовна педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАОУ ДОД МО г. Ирбит « Центр детского творчества »
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей выборгского района санкт -петербурга дом детского творчества «Союз»
Оздоровительная ритмика Руководитель кружка Капитонова Галина Геннадьевна Педагогический стаж 18 лет.
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «БАЛЬНЫЙ ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ» (Срок реализации – 4 года. Возраст обучающихся – 7-14 лет) Лебедева Людмила Александровна,
Стиль Пять лет назад появилось еще одно направление – современный эстрадный танец.
Интегрированная дополнительная образовательная программа «Пластика и актерское мастерство» педагог дополнительного образования Лочехина Анастасия Александровна.
РЕКЛАМНО – ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА 7 октябрь 2014 г. РЕКЛАМНО – ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА Биография и творчество Леонида Утесова Выпуск подготовила: Панченко.
ТЕАТР ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ МИНИАТЮР "БАЛАГАНЧИК" ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее, второе высшее педагог-хореограф-балетмейстер. Руководитель студий: эстрадного.
УрокаТема занятияДатаплан факт1 - 10Раздел «Ритмика и элементы музыкальной грамоты» 10ч.
ПРОЕКТ: Спортивно- патриотический танец с элементами акробатики «Россия вперед» Автор: Фетищева Л.И.
«Танцевальное конфетти» ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК. Цели - Способствовать развитию навыков танцевальных движений; - Учить выразительно и ритмично двигаться в.
Из опыта работы Кирсановой Ольги Ивановны педагога дополнительного образования МБОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»
Мастер-класс «Формирование танцевальных движений у дошкольников» «Все танцы хороши – выбирай для души»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» г. Перми Проект «Школьный театр» Авторы:Кориненко Арина.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы кадетская школа 1778 «Московский Шереметьевский кадетский корпус » Программно-методический комплекс дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» Срок реализации 4 года Возраст обучающихся 8-13 лет ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Нина Вадимовна СИЗОНЕНКО

Программно-методический комплекс дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» ЦЕЛИ : Развитие творческого потенциала, эстетической и нравственной воспитанности детей через приобщение их к танцевальному искусству в процессе обучения хореографии.

Программно-методический комплекс дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» ЗАДАЧИ : - обучающие привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении; преподать азбуку классического танца (первый год обучения); освоить элементы народного и современного танцевального искусства (второй и третий год обучения); совершенствовать выразительность исполнения исторического танца (четвертый год обучения); развивать силу, выносливость, координацию движений;

Программно-методический комплекс дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» ЗАДАЧИ : - развивающие укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников; формировать художественно- образное восприятие и мышление; ознакомить с историческими культурными явлениями (этикет, история хореографии, искусств, костюма)

Программно-методический комплекс дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» ЗАДАЧИ : - воспитывающие (воспитательные) сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту; повысить культуру межличностных отношений.

АКТУАЛЬНОСТЬ В системе дополнительного образования сегодня больше возможностей для развивающего образования, так как оно учитывает индивидуальные интересы ребенка и обеспечивает многообразие видов и форм деятельности. Возрождение интереса к танцевальному искусству Бального исторического танца. Специфика формы проведения Балов (намеренное объединение участников различных коллективов) дает возможность общения в реальном, а не виртуальном компьютерном пространстве. Знакомство с многообразным миром хореографического искусства даёт учащимся возможность повысить свой уровень культуры. Развитие умения не только эмоционально воспринимать, но и ориентироваться в искусстве танца различных направлений.

ОСОБЕННОСТИ Создание условий для общения и сплочения детей из разных кадетских школ. (выездные балы). Планирование и реализация совместных выступлений со школьным хором, выступления под аккомпанемент школьного оркестра, постановка стилистических номеров для театра мод. Открытые отчетные занятия – открытые концерты. Все классы присутствуют в зрительном зале (что обусловлено спецификой помещения школьного актового зала). Ученики оказываются одновременно и Зрителями, и Артистами. Это так же помогает развитию сценической этики (правилам поведения на сцене и в зале). Совмещение форм теоретических предметов (этикет, история исторического - бального танца, история хореографии) и практических занятий. Особое место в программе занимает обращение к русскому фольклору (в каждом классе разучивается народный материал).

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «Введение» – дети знакомятся с хореографией как видом искусства, с правилами поведения в танцевальном классе и формой одежды. Также во время вводной части урока проводятся беседы, лекции, демонстрация видеоматериалов для освоения теории программы.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «Ритмика» – воспитанники исполняют коллективно- порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей. «Азбука классического танца» – знакомит с азами классического танца.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «Народный танец» - приобщает к традициям национальной культуры «Современный танец» - дополняет функцию классического танца (физическое развитие), способствует развитию координации «Исторический танец» - помогает формированию культуры поведения и взаимоотношений

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «Танцевальные этюды» – способствуют развитию танцевальности, эмоциональности. «Постановка» – знакомство с композицией танца. «Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.

Содержание программы выстроено по кольцеобразной схеме, по годам обучения, взаимосвязанными между собой. В последующем году совершенствуются знания, умения и навыки предыдущего. Помимо практических занятий программа предусматривает освоение теоретического материала в областях: история искусств, история хореографии, история костюма, бальный этикет.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Хореографическое искусство» разработана в 2007 году. Основные принципы, теоретические основания и способы реализации развивающих стратегий заимствованы из действующих в настоящее время программ дополнительного образования детей. В период с годов, включена в программно-методическое обеспечение плана дополнительного образования ГБОУ кадетской школы Апробирована в течение 6 лет (со 2 по 5 класс).

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - Систематическое участие в баллах проводимых Центром Общегражданского Этикета Торжеств «Высокий стиль», проектом «Русский бал», Патриаршим подворьем усадьбы Свиблово, московскими кадетскими корпусами. - Лауреаты 1 степени на Окружных Фестивалях хореографического искусства «Нон-стоп» и «Здравствуй Мир!», 2013г - Дипломант ( спец-приз – «за сохранение народных традиций» в номинации «сказ про пляс», категория «Народный танец») Префектура Западного административного округа города Москвы. Управление культуры. Творческая реконструкция «Во славу Отечества», 2012г. - I место городского фестиваля - Смотр – конкурс «Кубок героев» в номинации «Лучшее кадетское образовательное учреждение по организации патриотического воспитания», 2012г. - I место в номинации «Литературно-музыкальная композиция» городского фестиваля художественной самодеятельности среди кадетских образовательных учреждений г. Москвы, 2011г. - 3 место в номинации «Танец» городского фестиваля художественной самодеятельности среди кадетских образовательных учреждений г. Москвы, 2011г. - I место в смотре-конкурсе «Кубок героев» в номинации «Лучшее кадетское образовательное учреждение по организации патриотического воспитания», 2011г. - Дипломант фестиваля «Эстафета искусств», танец «Полечка», 2010г. - 2 место в номинации «Танец» городского фестиваля художественной самодеятельности среди кадетских образовательных учреждений г. Москвы, 2010г. - Диплом фестивального международного движения «Надежды Европы», 2009 г. - 2 место в смотре-конкурсе «Кубок героев» вноминации «Лучшее кадетское образовательное учреждение по организации патриотического воспитания», 2009г. - Дипломант районного фестиваля детских творческих коллективов «Юность Лосинки», 2009 г.

Сизоненко Нина Вадимовна тел