Концепция развития агломерации Самарской области на основе индустриально-логистического подхода Торгово- Промышленная Палата РФ Торгово- Промышленная Палата.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Advertisements

«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕГИОН ВОЗМОЖНОСТЕЙ. УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РАСПОЛОЖЕНА: на юго-востоке Европейской части России в центре Приволжского федерального округа.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ГГ.»
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки,
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
2015 год «СНЯТИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛЯХ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА» ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА: Е.Л. Аксенова И.Н. Базий.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Кировская область Основные направления развития государственно-частного партнерства в Кировской области г.Чебаксары 23 июня 2010 года Банин Сергей Александрович,
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
О РОЛИ СИСТЕМЫ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ В ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Транксрипт:

Концепция развития агломерации Самарской области на основе индустриально-логистического подхода Торгово- Промышленная Палата РФ Торгово- Промышленная Палата г. Тольятти Самарский Государственный Экономический Университет

Характеристика Самарско-Тольяттинской агломерации Самарско-Тольяттинская полицентрическая агломерация имеет численность населения около 2,5 млн. чел. Характеризуется интенсивными производственными, транспортными, культурно-бытовыми и рекреационными связями, высокой плотностью населения и инфраструктуры, значительным инвестиционным, научным и человеческим потенциалом. В состав Самарско-Тольяттинской агломерации включаются 9 из 11 городских округов и 9 из 27 муниципальных районов области. Самарско-Тольяттинская агломерация занимает более 40 % территории области, здесь проживает 80 % населения, создается 90 % промышленной и более половины сельскохозяйственной продукцию.

Потенциал развития Самарско-Тольяттинской агломерации Доля региональных компаний в структуре рынка логистических услуг 30 млрд. руб. 3,2 % ВПР 100 млрд. руб. 9,95% ВПР По оценкам экспертов, при реализации проекта рынок логистических услуг Самарской области в 2016 году может достигнуть 100 млрд.руб., что составляет 9,95% ВПР Доля логистического бизнеса в структуре Региональной экономике 10% С развитием до 15% Источник финансирования Проектов развития «Кольцо Жигулей» далее

Цели и задачи реализации проекта Выделение логистики как одного из приоритетных видов экономической деятельности Разработка Концепции индустриально-логистической агломерации Самарской области и развития рынка логистических услуг Создание нормативно-правовой базы функционирования индустриально-логистической агломерации Самарской области Создание проекта развития индустриально-логистической инфраструктуры агломерации Самарской области (дорожно-транспортной инфраструктуры, логистических и распределительных центров, мультимодальных терминалов и околотаможеноой инфраструктуры ) Формирование государственно-частного партнерства для привлечения инвесторов и реализации проекта Разработка региональной информационно-логистической системы Цель проекта – развитие агломерации Самарской области на основе высокоэффективной индустриально-логистической инфраструктуры

Предложение по структуре проектов и их реализации Цель проекта – денежной массы от логистики в регионе и формирование ее как основы финансирования логистических и инфраструктурных проектов Совет директоров кольцо Дороги на 100 км по направлениям Запад Север Юг Восток Земельные участки Региональные дороги Мультимодальные Центры (авто, жд, авиа, речные) Ресурсы (Компании проектов) Проекты логистики для крупных предприятий совместные Генеральный директор Управляющая компания – в структуре ДЗО Правительства- зам Губернатора Проект транзитной логистики Центр консолидации и распределения Сервисов Логистический кластер (управляющая компания) Новый АСЗ, проекты развития Проекты кластера Муниципальные дорожные проекты Проекты для предприятий Проект формирования Налогового законодательства Проект Формирования структур Проект Формирования функциональной Базы Проект распределения функциональной и администратиной ответственности гос.структур и бизнес-структур Проект формирования Инвестиционного законодательства Админстративное развитие (Структура Правит-ва или ДЗО Правительства) Проект корректировки для Действующих структур Проект организации Законодательная база Коммерческий запуск Логистическая Биржа (ОАО Структура) Доработать Концепция проекта Проекты формируются в предложении, корректируются основной концепцией – бизнес планом проекта. Реализацию проекта начать с разработки общей концепции (бизнес-плана) и отдельных концепций (бизнес-планов) по направлениям. Срок организационной подготовки и разработки бизнес-плана (бизнес-планов) в 2014 году. Подготовку и реализацию проекта предлагается провести в направлениях 1.Решения Губернатора и Правительства Самарской области по проекту – организация и финансирование. 2.Создание организации НП по предоставлению в проекте заинтересованных сторон бизнеса и государства. 3. Формирование направлений реализации, введение в структуры Правительства и муниципальные структуры групп и руководителей по реализации направлений проекта. 4. Формирование Источников финансирования в НП (ГЧП) с бюджетах всех уровней (ОЦП), (ФЦП)

Проект – создание регионального сектора экономики ЛОГИСТИКА Цель проекта – создание структур исполнительной, законодательной, надзорной властей всех уровней, законодательств в области регулирования логистической деятельности и инвестиционной деятельности для всех отраслей экономики. Постановление Правительства - инициирование проекта Определение основных целей и задач Создание исполнительного органа по реализации Формирование Технического задание Утверждение бюджета на Концепцию Разработка Концепции, Рассмотрение и утверждение плана реализации и финансирования Подготовка (разработка) и утверждение нормативных актов по новым структурам и процедурам взаимодействия всех властных структур Подготовка (разработка) и утверждение нормативных актов по бюджетированию, налоговой и инвестиционной политике Выпуск постановлении об изменении структур всех видов и уровней властей и надзорных органов Разработка бюджетов всех уровней Доведение и согласование (ТПП) до бизнеса все предложения Доведение (Исп и надэорные органы) до бизнеса все нормативные и законодательные документы Инициирование ОЦП Совет директоров Генеральный директор Управляющая компания – в структуре ДЗО Правительства- зам Губернатора Проект формирования Налогового законодательства Проект Формирования структур Проект Формирования функциональной Базы Проект распределения функциональной и администратиной ответственности гос.структур и бизнес-структур Проект формирования Инвестиционного законодательства Админстративное развитие (Структура Правит-ва или ДЗО Правительства) Проект корректировки для Действующих структур Концепция проекта Шаги реализации Структура реализации

Уникальный проект развития агломерации Самарской области на основе индустриально- логистического подхода Самарско-Тольяттинская агломерация – одна из крупнейших в России и по численности населения уступает только Московской и Санкт-Петербургской. Агломерация включает все внутриобластное пространство, межмуниципальные связи в регионе носят ярко выраженный интеграционный характер: Связь действующих и новых промышленных зон мегаполисов и территорий. Связь новых и действующих зон логистических и мультимодальных объектов (жд, авто, морские, авиационные порты, станции, терминалы). Связь зон проживания. Связь зон сельскохозяйственного производства. Связь зон Поволжья и мегаполисов до км. Совет директоров кольцо Дороги на 100 км по направлениям Запад Север Юг Восток Земельные участки Региональные дороги Мультимодальные Центры (авто, жд, авиа, речные) Ресурсы (Компании проектов) Проекты логистики для крупных предприятий совместные Генеральный директор Управляющая компания – в структуре ДЗО Правительства- зам Губернатора Концепция проекта Структура реализации проекта «Кольцо», перечень целевых проектов Инфраструктурный и технологический проект создания и развития агломерации Самара-Тольятти-Сызрань- Чапаевск-Новокуйбышевск. – Основная цель Высокая скорость доступности всех со всеми, высокая пропускная способность ; Наличие ВСЕХ логистических технологий в регионе и всех видов транспорта и их связей Конкурентные предложения по тарифам по всем технологиям

Преимущества развития агломерации Самарской области на основе индустриально-логистического подхода Оптимальное размещение и формирование рациональной структуры промышленного производства Комплексно-пропорциональное размещение промышленного производства с целью наиболее рационального использования ресурсов; приближение предприятий к источникам сырья, топлива и энергии, местам сосредоточения трудовых ресурсов и районам потребления готовой продукции; формирование рациональной структуры промышленности; Развитие инновационно- инвестиционной деятельности В пределах агломерации действует закономерность роста инновационных промышленных производств и высокоспециализированной рабочей силы. Такие производства получают значительные преимущества, благодаря специфическому агломерационному эффекту территории, предприятия агломерации переживают постоянный рост диверсификации и специализации, увеличивается мобильность факторов производства и стимулирую инвестиционную активность; Интеграция промышленных зон Региональная агломерация позволяет связать промышленные зоны и объекты Самары, Тольятти, Сызрани, Чапаевска, Новокуйбышевска, направлений Пензы (М5- Восток), Ульяновска (Татарстан, Н-Новгород-Север), Урала (М5-Восток), Оренбурга (Казахстан-Юго-Восток), Саратова (Юг), Тамбова, Белгорода (Юго-Запад), повысить взаимную доступность производственных мощностей и потребителей, сформировать логистические цепочки с промышленными зонами км от ядер агломерации.

Использование регионального социально- экономического потенциала Формирование агломерации как самостоятельного объекта управления позволяет совместно использовать демографический, культурно- образовательный, промышленно-инжиниринговый, логистический и сервисный потенциал региона; оптимизировать экономическую структуру территории на основе долгосрочной специализации разных секторов экономики; сформировать единый рынок труда и оптимизировать индустриально- логистическую инфраструктуру; Развитие региональной логистической инфраструктуры Существуют экономические, территориальные, транспортные предпосылки к формированию интегрированной региональной логистической инфраструктуры, включающей дорожно-транспортную инфраструктуру, пассажирские и грузовые перевозки всеми видами транспорта, транспортно-логистические и распределительные центры, региональную информационно-логистическую систему, мультимодальную связанность транспортных систем; Формирование регионального рынка логистических услуг Рынок логистических услуг включает услуги для таких видов экономической деятельности, как автостроение, авиастроение, машиностроение, химическая промышленность, сельское хозяйство, внешнеэкономическая деятельность и торговля; Преимущества развития агломерации Самарской области на основе индустриально-логистического подхода

Создание НП, структур в Правительстве Самарской области и муниципальных структурах Основной структурой по разработке и реализации проекта и основных направлений должна стать структура НП (некоммерческого партнерства). Состав участников партнерства: -Логистические и инжиниринговые компании (z.b. – GEFCO, Agiplan) -Корпорация развития Самарской области -ТПП РФ, Тольятти -СГЭУ В рамках ТПП создать группы ГЧП по реализации локальных проектов. Создание НП «Индустриально-логистический кластер самарской области» Учредители: Правительство самарской области, ТПП РФ, ТПП СО, ТПП Тольятти. Необходимые действия: Поручения профильным министерствам Правительства РФ об подготовке и реализации проекта, его финансировании; Поручения Губернатора Правительству Самарской Области об подготовке и реализации проекта, участии Корпорации развития в НП; Решение руководства ТПП РФ и Тольятти об участии в НП ; Согласованные решения коммерческих структур в проекте и НП. НП КРСО ПрСО Финанси рование ТПП ГЧП Бизнес-сообщество софинансирование Частные компании Технологии, организация Участники НП Привлекаемые ресурсы и организации

Ожидаемые результаты развития агломерации Самарской области на основе индустриально-логистического подхода Обеспечение пропускной способности дорожно- транспортной инфраструктуры более а/м в сутки и тонн грузопереработки Размер инвестиций в развитие региональных транспортно-логистических систем в объеме $ млн. Снижение уровня транспортно-логистических расходов по отношению к валовому региональному продукту и повышение оборачиваемости товарно-материальных ценностей Повышение доступности к близлежащим метрополиям до 2,5 часов Бюджет?

Уникальный проект развития агломерации Самарской области на основе индустриально-логистического подхода Проект носит уникальный характер, является системообразующим и позволит консолидировать деятельность нескольких сотен предприятий малого и среднего бизнеса в сфере логистики, привлечет крупнейшие компании-лидеры отрасли, сформирует новый сектор экономики региона

Торгово- Промышленная Палата РФ Торгово- Промышленная Палата г. Тольятти Самарский Государственный Экономический Университет