Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Региональный проект СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ШЕСТЬ ШАГОВ НАВСТРЕЧУ Маркова Алла Викторовна, заведующая кафедрой начального общего образования ГАОУ.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
Городская инновационная площадка Организация сетевой инфраструктуры для ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях города.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Круглый стол Зеленоград март 2013г. Окружная инновационная площадка «Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
03Г «С ОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской деятельности и исследовательского обучения в системе непрерывного образования»

Базовое учреждение Педагогический колледж Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской педагогический университет» Научный руководитель Морозова Нонна Антоновна доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и истории педагогики МГПУ Руководитель базового учреждения Шашенкова Елена Анатольевна кандидат педагогических наук, доцент

Цель проекта: проектирование и научное обоснование модели формирования социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской деятельности и исследовательского обучения в системе непрерывного образования (колледж-вуз).

Задачи проекта: - Обосновать совокупность теоретических положений, идей и принципов составляющих теоретико-методическую основу организации исследовательской деятельности студентов, направленной на формирование социально-профессиональной компетентности; - Создать систему педагогического мониторинга на основе диагностики деятельности всех субъектов исследовательской деятельности, направленной на формирование социально- профессиональной компетентности студентов; - Спроектировать содержание учебных дисциплин на основе личностно-деятельностного и компетнтностного подходов; - Разработать принципы и методологию содержания образования на основе использования исследовательского и задачного обучения на всех предметах профессионального цикла и модулей; - Разработать новое содержание образования и новый характер его взаимоотношений с основными направлениями в подготовке выпускника, владеющего исследовательскими технологиями; - Разработать содержание воспитания и обучения, направленного на социализацию и развитие у обучающихся основ компетентного поведения; - Обосновать и апробировать в процессе опытно-экспериментальной деятельности комплекс педагогических условий деятельности преподавателей и администрации по формированию социально-профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской деятельности и исследовательского обучения; -Создать научно-методическое обеспечение системы управления исследовательской деятельностью студентов на всех этапах обучения (модели, программа, методические рекомендации, методические пособия, коллективная монография и др.).

Механизм реализации проекта Сроки реализации ИОП: гг 1 этап - (диагностико-прогностический) – 2013 г. Создание системы педагогического мониторинга на основе диагностики деятельности всех субъектов исследовательской деятельности; Проектирование содержания профессиональных дисциплин и модулей; Разработка содержания социально-профессиональной компетентности студентов; Разработка программы научно-методических семинаров, практикумов для преподавателей по овладению ими компетенциями; Организация для преподавателей, учителей и администрации колледжа, базовых школ курса повышения квалификации по программе «Методология научного педагогического исследования»; Разработка методических рекомендаций по использованию исследовательского обучения на всех профессиональных дисциплинах (профессиональных модулях) колледжа.

2 этап - (проектно - обобщающий) – 2015 г Разработка программ (спецкурсы, факультативы) для курсов (с 1 по 4 курс) по обучению студентов исследовательской деятельности; Разработка и внедрение в образовательный процесс колледжа технологии исследовательского обучения при изучении дисциплин профессионального цикла и модулей; Внедрение педагогической диагностики социального и профессионального развития студентов как определяющего и промежуточного результатов по направлениям эксперимента; Распространение и внедрение разработанного содержания, форм и способов обучения студентов исследовательской деятельности в виде методических рекомендаций; Проведение в колледже конкурсов исследовательских проектов студентов с целью анализ качества, выполняемых работ; Представление на конкурсах городского и регионального уровнях исследовательских работ студентов. Участие в фестивалях, круглых столах, посвященных проблеме исследовательской деятельности студентов; Публикация статей, методических рекомендаций и диагностических комплектов по формированию социально-профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской деятельности и исследовательского обучения в системе непрерывного образования (колледж-вуз); Участие с презентациями на конференциях, круглых столах, семинарах по итогам второго года экспериментальной работы, и публикация полученных результатов.

3 - этап (внедренческий) – 2016г. Публикация комплекта документов проведения диагностических и мониторинговых исследований по выявлению уровня сформированности социально-профессиональной компетентности студентов в условиях образовательных учреждений (колледж-вуз); Внедрение спроектированной модели формирования социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской деятельности и исследовательского обучения в системе непрерывного образования (колледж-вуз); Организация мастер-классов в колледже с целью распространения опыта на уровне района, округа, города; Педагогическая экспертиза результатов эксперимента по основным параметрам формирования социально-профессиональной компетентности студентов; Экспертная оценка деятельности преподавателей по организации исследовательской деятельности студентов и проведению собственной экспериментальной деятельности в рамках ИП; Подведение итогов экспериментальной работы первого уровня – обобщающая конференция по результатам деятельности; Публикации полученных результатов (программа, модель формирования социально-профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской деятельности и исследовательского обучения в системе непрерывного образования (колледж-вуз), методические рекомендации, методические пособия, коллективная монография).

Ожидаемые результаты: Модель формирования социально-профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской деятельности и исследовательского обучения в системе непрерывного образования (колледж-вуз): целевой компонент; научно- теоретическое обоснование (теории, подходы, концепции, закономерности, принципы); компоненты, содержание, формы, способы, критерии, предполагаемый результат). Методические рекомендации, включающие в себя: функции преподавателя колледжа и преподавателя вуза по формированию социально-профессиональной компетентности студентов, формы и способы обучения студентов исследовательской деятельности, комплект диагностических методик. Показатели уровня социальной и профессиональной компетентности студентов в условиях образовательных учреждений (колледж-вуз) в динамике. Методическое пособие для преподавателей по овладению технологией деятельности по формированию социально-профессиональной компетентности студентов. Описание психолого-педагогических и организационных условий для успешного формирования социально-профессиональной компетентности студентов посредством исследовательской деятельности и исследовательского обучения в системе непрерывного образования. Комплекс документов, содержащий описание наиболее эффективных форм деятельности преподавателей по исследуемой проблеме. Комплект учебно–методических разработок для организации и проведения диагностических и мониторинговых исследований по выявлению уровня социализации и сформированности профессиональной компетентности в условиях образовательного учреждения.

Механизм реализации проекта Ресурсное обеспечение проекта: Кадры: Профессорско-преподавательский состав МГПУ; Преподаватели-исследователи колледжа (в т.ч. 4 канд. наук); Педагоги и методисты базовых школ (Университетская школа МГПУ; ГБОУ СОШ 2003; ГБОУ СОШ 11; ГБОУ СОШ 779 и др.). Научное обеспечение: Исследовательская деятельность ППС МГПУ. Исследования и экспериментальная деятельность педагогов колледжа. Инновационные методические разработки методистов базовых школ (Университетская школа МГПУ; ГБОУ СОШ 2003 ГБОУ СОШ 11; ГБОУ СОШ 779 и др.).

Экономическое обеспечение и материально- техническое обеспечение: Использование экономической и материально- технической базы педагогического колледжа и МГПУ Источники, объем и порядок финансирования, источники финансирования

Предложения по продвижению и тиражированию инновации: - Предлагается распространение результатов проекта через организацию международного фестиваля исследовательской и проектной деятельности школьников, студентов, аспирантов «Учимся быть учеными» (2013,2014,2015,2016 гг.); - Предлагается распространение результатов проекта через публикации материалов исследовательской деятельности студентов в сборнике «Учимся! Создаем! Внедряем!; - Предлагается распространение результатов через презентации научно- методических материалов (пособий, программ, монографий, статей), на конференциях, круглых столах, научных журналах, рекомендованных ВАК, методических журналах; - Предлагается распространение результатов проекта через внедрение модели формирования социально-профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской деятельности и исследовательского обучения в системе непрерывного образования (колледж-вуз) в практику педагогических колледжей города Москвы и России.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

ФОТОМАТЕРИАЛЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТА