Пилотный проект создания единой информационно-аналитической системы управления деятельностью образовательных организаций, реализующих программы среднего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Образование Электронный Колледж.
Advertisements

ПРОЕКТ Содержание презентации Актуальность реализации проекта Задачи решаемые системой Информационное наполнение системы Преимущества, предоставляемые.
«Развитие информационной системы оценки качества образования в Москве» 1.
Конфигурация «ИБС-Альфа:Сбор и анализ данных» Компания ИБС - Альфа +7(8442)
Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС.Web-Электронный Колледж.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
Опыт и размышления ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Игорь Вдовин Компания «Онлайн» г.Уфа.
АИС «СЕТЕВОЙ ГОРОД. ОБРАЗОВАНИЕ» РЕШЕНИЕ « ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ» ЗАО «ИРТех» new.ir-tech.ru г. Самара ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры ( Л.Н. Ковешникова Директор Департамента образования.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Предоставление комплексного сервиса при реализации региональных программ в рамках ЕГИСЗ Сергей Сорокин Москва
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Городской семинар директоров г. «Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением»
Г. Тюмень Департамент образования и науки Тюменская область Информационная система управления образованием.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Департамент образования администрации Владимирской области.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Оценка качества образования и ФГОС в Югре: решения для региональной.
Транксрипт:

Пилотный проект создания единой информационно-аналитической системы управления деятельностью образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, Ханты- Мансийского автономного округа –Югры на базе "1С:Колледж" 1

Участники образовательного процесса Каждая сфера характеризуется интенсивностью и периодичностью взаимодействия Основой информационного пространства должна выступать информационная база данных для автоматизации управленческой деятельности Органы управления образованием, контролирующие органы Руководство колледжей Преподаватели Студенты и родители 2

Задачи, стоящие перед Управлением образования обеспечить прозрачность деятельности учреждений СПО; обеспечить Руководителя и сотрудников инструментом онлайн–мониторинга за деятельностью подведомственных учреждений СПО; обеспечить руководство полной, оперативной и достоверной информацией для анализа состояния и принятия своевременных и эффективных управленческих решений осуществлять регулярный контроль, интересующих аппарат Департамента, индикативных показателей деятельности подведомственных учреждений СПО в рамках соответствующих региональных программ; обеспечить оперативное доведение до руководства учебных заведений нормативных документов, приказов, распоряжений и т.д.; осуществить снижение бюджетных расходов области на автоматизацию СПО за счет массовой установки типовой тиражной системы, регулярной поддержки и унификации отчетности в соответствии с требованиями законодательства; поддержать развитие объединений СПО. 3

Задачи перед руководством СПО обеспечить учащихся СПО образовательными услугами в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства; снизить нагрузку на специалистов учебного заведения по подготовке регламентированной отчетности; осуществлять регулярный контроль показателей деятельности учреждения для принятия оперативного решения; осуществить массовое повышение квалификации сотрудников колледжей СПО за счёт использования современных ИКТ; создать условия для повышения конкурентоспособности учебных заведений по сравнению с другими регионами в образовательном сообществе и сделает привлекательным местом получения профессии для потенциальных абитуриентов; 4

Письмо от Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры 10- Исх-7690 от Список Колледжей – ресурсных центров Югорский политехнический колледж Советский профессиональный колледж Игримский профессиональный колледж Нижневартовский строительный колледж Лангепасский профессиональный колледж Когалымское профессиональное училище Запрос на пилотный проект 5

1. Централизованная единая база данных «1С:Колледж» предоставляемая подведомственным учебным заведениям как сервис (SaaS) с помощью сети Интернет Плюсы Достаточно быстро развертывается Низкие затраты на администрирование и поддержку Полный контроль над деятельностью учебных заведений Отсутствие процесса сбора информации Минусы База данных первого класса согласно закона 152-ФЗ о защите персональных данных требует серьезных мер по обеспечению безопасности, причем защищать придётся и каналы связи и рабочие места пользователей в учебных заведениях Парализация работы управленческого персонала учебного заведения при отсутствии связи или плохой связи Сведения оперативные, не всегда достоверные интернет Применяется встроенная в платформу технологии разделения данных по областям и управляемых форм Частный случай Каждое УЗ работает в своей базе данных, потом объединение в центральную 6

2. Специально разработанная база данных для обобщения и анализа информации оперативно поступающей из локальных баз данных «1С:Колледж» учебных заведений Преимущество: Возможность автономной работы учебных заведений (без сети Интернет) Контроль над показателями, а не над деятельностью учебных заведений Сведения достоверные, проверенные ответственными лицами учебных заведений вплоть до электронной подписи Специализированный набор информации и своя отчетность Доступ к локальным базам Управлению образования СИСТЕМА СБОРА И АНАЛИЗА ДАННЫХ (ССАД) Специальная конфигурация 1С:Колледж Учебное заведение 1 1С:Колледж Учебное заведение 2 1С:Колледж учебное заведение N Необходимо: Приобретение, установки и сопровождения программы в каждом учебном заведении Регламентация и налаживание процесса сбора информации Разовые затраты на разработку (ССАД) 7

Пилотный проект В Ханты-Мансийском автономном округе – Югры мы пошли по пути 2: специально разработали базу данных для обобщения и анализа информации оперативно поступающей из локальных баз данных «1С:Колледж» учебных заведений: «Система сбора и анализа данных» 8

Схема работы Подготовка отчета учебным заведением в «1С:Колледж» Передача отчета через сервис Загрузка отчета в «ССАД» Регламентированные для просмотра Региональные для агрегации Подтверждение получения Работа с данными в «ССАД» 9

Подготовка отчета учебным заведением в «1С:Колледж» Используется встроенная подсистема «Регламентированная отчетность» Данные могут быть получены автоматически из базы данных (если есть) и при необходимости откорректированы Отправка интерактивно, нажатием кнопки Формируется xml-файл и отправляется на заданный ресурс 10

Загрузка отчета в «ССАД» ССАД периодически опрашивает ftp-Ресурс При обнаружении отчета происходит загрузка Если отчет региональный, то загружается «по виду отчета» в индивидуальный документ, который проводится, в результате чего в регистрах накапливаются данные При успешном получении на ftp выкладывается файл, подтверждающий приемку, в «1С:Колледж» отчет помечается как принятый 11

Работа с данными в «ССАД» Для работы с обобщенными данными в «ССАД» разработаны отчеты, позволяющие осуществлять выборки данных в различных разрезах, с разными отборами ПРИМЕР 12

Подготовка отчета 13

Выбор отчета 14

Выгрузка отчета 15

Настройка загрузки 16

Результаты загрузки 17

Отчеты 18

Преимущества для СПО экономия времени сотрудников на подготовке отчетности возможность напоминания о сроке сдачи отчетности экономия опять же средств возможность подготовки отчета без "дергания" ключевых сотрудников и в их отсутствие директор свободен в выборе времени и места работы с программой (дома, на работе и т.д.), любая информация через интернет; обеспечить директора инструментом онлайн–мониторинга за деятельностью учреждения СПО; 19

Возможности, которые получат региональные управления профессионального образования 1. Решается задача комплексной автоматизации всех профессиональных образовательных организаций на единой платформе (типовая тиражная система, централизованное обучение, возможность унификации внутренней отчетности). 2. Повышается эффективность управления образовательной организацией - сотрудники обеспечиваются автоматизированными рабочими местами, позволяющими работать в собственной сети и (или) через интернет. 3. Управление получает инструмент онлайн-мониторинга деятельности СПО - сотрудник сможет получить как консолидированную информацию по подведомственным колледжам/техникумам, так и непосредственно войти в систему любого из них через интернет. 4. Обеспечивается регулярная поддержка программного продукта в соответствии с изменениями законодательства (в т.ч. поддержка ФГОС-3, автоматическое формирование регламентированной отчетности 2-НК, 76- КДс, СПО-1, и т.п.). 20

5. Возможность сокращения бюджетных расходов на автоматизацию СПО за счет массовой установки типовой тиражной системы, регулярной поддержки и унификации отчетности в соответствии с требованиями законодательства; 6. Обеспечивается возможность (интеграция с региональным порталом гос услуг региона) предоставления услуг в электронном виде в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от р : Предоставление информации о профессиональных образовательных организациях. Предоставление информации о порядке проведения ЕГЭ и ГИА. Зачисление в образовательную организацию. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов и зачислении в образовательную организацию. Ведение электронного журнала успеваемости. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах. Возможности, которые получат региональные управления профессионального образования 21

С 1 апреля 2013 принято решение о включении всех СПО (25) в данный проект 22

Возможности «ССАД» по приему отчетности из других информационных систем и ручному вводу отчетности «онлайн» в web-интерфейсе, что позволяет подключать к системе произвольное количество подведомственных учреждений без необходимости проведения дополнительных работ по установке и настройке клиентского ПО. Реализация универсальных отчетов по самообследованию организаций (Приказ Минобрнауки России от N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"). Создание системы автоматического сбора значений показателей оценки качества (согласно Методическим рекомендациям по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Министерства образования и науки РФ от ) ПЛАНЫ ПО РАЗВИТИЮ 23

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Управление образованием региона Учебное заведение Практики, резюме Абитуриенты, студенты, родители Заявки на работу, профстандарты 24

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТАЛ Информационная открытость Информация об учебном заведении Информация о ОПОП Сетевое сообщество Государственные услуги в электронном виде Подача заявлений и зачисление Работа с обращениями Электронный дневник Успеваемость Посещаемость Расписание Трудоустройство Информация о выпуске Резюме Может быть решено средствами сайта учебного заведения Сложная ИТ-задача, не всем учебным заведениям под силу Можно существенно сэкономить в рамках единого регионального портала При этом можно сделать встраиваемые в сайт учебного заведения страницы Создание региональной площадки намного эффективнее!!! 25

Выводы: Региональный портал может существенно упростить поиск информации абитуриентами и работодателями Он может помочь сэкономить денежные средства региона на организации и обслуживании предоставления услуг в электронном виде Может решить проблему нехватки ИТ-кадров при создании и поддержки таких ресурсов каждым учебным заведением отдельно При этом: Эффективная работа возможна только при условии интеграции с информационными системами учебных заведений (исключение повторного ввода информации, быстрое движение информации) ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТАЛ 26

Министерство образования Волгоградской области Система разрабатывалась по заказу Министерства образования Волгоградской области. На данный момент система используется для получения отчетности с 70 учреждений СПО, расположенных по всей Волгоградской области. 27

Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области 206 от Участники пилотного проекта: ГБОУ СПО НСО «Новосибирский авиационный технический колледж» ГАОУ СПО НСО «Новосибирский техникум питания и сферы обслуживания» ГАОУ СПО НСО Новосибирской области «Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса» ГБОУ СПО НСО «Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства» ГАОУ СПО НСО «Сибирский государственный колледж печати и информационных технологий» ГАОУ СПО НСО «Профессиональное училище 50» ГБОУ СПО НСО «Новосибирский профессионально- педагогический колледж» ГБОУ СПО НСО «Новосибирский технологический техникум» Новосибирский техникум металлургии и машиностроения им. Покрышкина ГАОУ СПО НСО «Новосибирский автотранспортный техникум» Пилотный проект «Электронный колледж» в Новосибирской области 28

Московская область пилотный проект Единая информационная автоматизированной система Подмосковного инновационно-образовательного кластера «Энергия» (на базе ПУ 90 г.Реутов) территориально-распределенная структура Колледжа: г. Реутов, г. Железнодорожный, г. Электроугли, г. Старая Купавна, г. Ногинск 29