Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для воспитателей. Познавательная деятельность Экспериментирование самостоятельность активность любознательность.
Advertisements

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Консультация для воспитателей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 1 « Солнышко » ЗАТО Видяево « Развитие естественнонаучных.
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
Старший воспитатель Туманова Екатерина Леонидовна.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Проект «Мир воды» Автор: воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида» Аверина Любовь Алексеевна.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 76 «Родничок» комбинированного вида»
Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида 163» Вицкоп Ольги Степановны На тему: «Развитие элементарных естественно-
МДОУ детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Детское экспериментирование Подготовила: Ст. воспитатель ГБОУ детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
«Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Попова Галина Николаевна Воспитатель МОУ «Начальная.
Мир детства– самый лучший мир! Наивный, добрый и счастливый!
2013г «Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад 10 п.г.т. Яблоново.
Семинар для воспитателей « Опытно- экспериментальная деятельность в работе с дошкольниками» 27 мая 2009 года.
МБДОУ детский сад 12 « Рябинка ». Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
« САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ – ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМ « ( Ральф У. Эмерсон ) « РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБЫВАТЬ – И Я ПОЙМУ.
Транксрипт:

Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская мудрость

По мнению академика Н.Н.Подъякова в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как «своеобразный исследователь», самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Развитие мыслительной деятельности Развитие наблюдательности, любознательности, инициативы, самостоятельности. Развитие познавательного интереса

1. Расширять представления о физических свойствах окружающего мира 3.Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов 2. Развивать любознательность, инициативность 4.Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру

1. Перспективное планирование 3. Предметно-развивающая среда, которая включает уголок экспериментирования 2. Конспекты познавательных занятий с элементами экспериментирования 4. Картотека экспериментов на прогулке

Не подтвердилось Проблемная ситуация Целеполагание (что нужно сделать) Выдвижение гипотез ( как,с помощью чего, что получается) Проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии) Возникновение новой гипотезы, предположений Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось) Подтвердилось

1.Совместная деятельность педагога с детьми (индивидуально и с подгруппой детей ) Цель: Развитие познавательной активности детей 2. Самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования Цель: Развитие любознательности, самостоятельности и инициативности детей

с водой Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело. Пролил воду – не беда: Тряпка под рукой всегда. Фартук – друг: он нам помог, И никто здесь не промок.

Со стеклом Со стеклом будь осторожен – Ведь оно разбиться может. С огнем Помни правило: огонь Ни когда один не тронь! По окончании работы Ты работу завершил? Все на место положил?

В целях повышения компетентности родителей были организованы и проведены : Семинар – практикум «Маленький экспериментатор» Консультация «Научные ответы на типичные детские вопросы» Разработаны индивидуальные памятки и экспресс- листы «Чего нельзя делать и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» «Как отвечать на детские вопросы» Материал в родительском уголке «Признаки познавательной активности» Участие родителей в пополнении оборудованием уголка экспериментирования и приобретение книг-энциклопедий

Алена демонстрирует маме оборудование уголка экспериментирования

«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам» Ральф У.Эмерсон