Семинар: «Реализация задач образовательной области «Социализация» в группах раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка». Тема: «Игровая деятельность детей раннего.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад 11 г.Орехово-Зуево Формирование интегративных качеств личности.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса Марченко Наталья Владимировна И.о. заведующего МБДОУ63.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Транксрипт:

Семинар: «Реализация задач образовательной области «Социализация» в группах раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 комбинированного вида 21 февраля 2013 г. ГМО воспитателей групп раннего возраста

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Цели и задачи области «Социализация» в соответствии с ФГТ Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений Задачи: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

1. Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Театрализованные игры Дидактические игры

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Сюжетно-ролевые игры Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Условия игровой деятельности Парикмахерская Парикмахерская Больница Больница Строители Строители

Формы реализации образовательной области «Социализация»: образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников

Циклограмма нерегламентированной деятельности УТРОПРОГУЛКАII половина дня Понедельник 1.Социализация (я, семья, детский сад, Родная страна) 2. Тематические альбомы 3. Малоподвижные игры. 1.Наблюдения за живой природой (растения) 2. Инд. раб. по озн. с окр 3. Трудовые поручения. 4. Самостоятельная деятельность детей 5.Физические упражнения и подвижные игры 1.Сюжетно-ролевые игры 2.Развивающие игры по сенсорике 3. Чтение худ. литературы (потешки, стихи) (II подгр.) Вторник 1. Музыкально-дидактические игры (II подгр.) 2. Уроки Мойдодыра (воспитание культурно-гигиенических навыков) 3. Подвижные игры 1.Наблюдения за неживой природой (земля, небо ) 2.Трудовые поручения. 3.Подвижные игры. 4.Самостоятельная игровая деятельность. 5. Индивидуальная работа по ЗКР 1. Театрализованные игры 2. Дидактические игры по развитию речи. 3. Строительные игры Среда 1. Тематические альбомы 2. Сенсорные игры 3. Подвижные игры 1.Наблюдения за живым объектом 2.Индивидуальная работа по развитию речи 3.Трудовые поручения. 4.Физические упражнения 5.Подвижные игры. 1. Изобразительная деятельность 2. Речевые игры 3. Хороводные игры Четверг 1. Пальчиковые игры (II подгр.) 2. Хороводные игры 3. Навыки трудовой деятельности 1.Наблюдения за погодой 2.Речевые игры 3.Подвижные игры 4.Трудовые поручения. 5.Самостоятельная игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры 2. Чтение худ. литературы (потешки, стихи) 3. Дидактические игры по музыкальному воспитанию Пятница 1. Трудовая деятельность 2. Книжный уголок 3 ОБЖ и ЗОЖ 1.Наблюдение за окруж. (труд взрослых) 2.Индивидуальная раб. по математике 3.Трудовые поручения. 4. Самостоятельная игровая деятельность 1. Игры-забавы 2. Подвижные игры 3. Игры с водой, песком (элементарное экспериментирование)

Формы работы

Театрализованные игры Побуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым. Побуждать отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых)

Дидактические игры Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей Учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур, составлять целое из 4-х частей Сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти; слуховой дифференциации, тактильных ощущений, температурных различий; мелкой моторики руки.

Подвижные игры Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание)

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; Формировать уверенность в том, что взрослые любят его, как всех остальных детей; Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам; продолжать формировать умение здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя «спасибо» и «пожалуйста» Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям

3. Формирование гендерной, семейной, гражанской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Образ Я. Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении) в связи началом посещения детского сада. Закреплять умение называть сое имя. Семья Развивать умение называть имена членов своей семьи Детский сад Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь) и отличиях от домашней обстановки Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Родная страна Напоминать детям название города, в котором они живут

Планируемые результаты освоения детьми образовательной области «Социализация» ООП Планируемые результаты освоения детьми образовательной области «Социализация» ООП Интегративные качества ребенка Планируемый результат Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции Любознательный, активный Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников Эмоционально отзывчивый Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях; проявляет эмоциональную на красоту окружающих предметов (игрушки) «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами Речь становится средством общения с детьми

Интегративные качества ребенка Планируемый результат Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице. Соблюдать правила элементарной вежливости. Проявлять отрицательное отношение к грубости, жадности Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту Ориентируется в помещении группы и участка детского сада Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Выполняет простейшие поручения взрослого Овладевший необходимыми умениями и навыками Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Образовательная область «Социализация» Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект Использует в игре замещение недостающего предмета Общается в диалоге с воспитателем В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия Следит за действиями героев кукольного театра

Центр сюжетно-ролевых игр Театральные центры Условия для подвижных игр Дидактические игры Альбомы «Моя семья», «Выходные дома», «Мой детский сад», «Мой город» Условия реализации образовательной области «Социализация»

Методы работы с детьми: Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры

Чтение художественной литературы Этюды

Показ спектаклей детьми старшего возраста Игровые ситуации

Игры-имитации

Дидактические игры Показ кукольных сценок Драматизация малых фольклорных форм, стихотворений Импровизация движений под музыку Переключение внимания Оценка поступка Объяснения Беседы Знакомство с правилами Рассматривание иллюстраций

Работа с родителями Родительские собрания Дни открытых дверей Информационные стенды Родительский клуб «Растём и развиваемся вместе»