Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» «АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ» ЗАТО Северск, Томская область Дошкольная организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических.
Advertisements

Эффективный опыт проведения стажировок победителями конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома» в ЗАТО Северск.
Инновационные проекты в системе образования ЗАТО Северск Фокина И.А., методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Организация дошкольного образования в г. Петрозаводске.
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей и педагогов дошкольного образования при проектировании образовательного процесса в соответствии.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» «АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ» ЗАТО Северск, Томская область Дошкольная организация для детей с нарушениями зрения

ДОУ ЯВЛЯЕТСЯ: ЛАУРЕАТОМ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «Лучший детский сад России – 2007» ЛАУРЕАТОМ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «Лучший детский сад России – 2010» ЛАУРЕАТОМ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «Восемь жемчужин дошкольного образования России г.» Номинация «Лучшее дошкольное учреждение Наукоградов» ЛАУРЕАТОМ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «Восемь жемчужин дошкольного образования России г.» Номинация «Здоровый дошкольник»

Конкурс основных образовательных программ детских садов, системно реализующих требования ФГОС дошкольного образования Программа стажировки для педагогических и руководящих работников ДОУ Тема: «Технология составления основной образовательной программы дошкольного образования»

проблема проектирования (разработки) основной образовательной программы дошкольного образования стала актуальной для дошкольных образовательных учреждений (организаций) после опубликования Проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013г.); в ДОУ сформирован опыт, который педагогический коллектив может представить (транслировать) широкой аудитории в части раскрытия механизмов проектирования образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО.

Существующая в ДОУ модель основной образовательной программы дошкольного образования ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Заведующая МБДОУ МБДОУ «Детский сад КВ 28» «Детский сад КВ 28» ________ Л.С.Киселева протокол ___ «___» ______20___г «___»____20_______г. приказ _____ Программа имеет две рецензии: Колмогоровой О.А., к.п.н., доцента кафедры психолого- педагогических дисциплин ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»; Матафоновой Т. В., заведующей отделом развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья ОГБОУ ДПО «ТОИПКРО» Полный текст рецензий на официальном сайте ДОУ:

Цель программы стажировки: формирование у участников стажировки навыков составления основной образовательной программы дошкольного образования Задачи программы: познакомить стажёров с существующей в ДОУ моделью основной образовательной программы дошкольного образования способствовать освоению участниками стажировки технологией составления основной образовательной программы дошкольного образования обеспечить методическое сопровождение проектных инициатив участников стажировки по составлению основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Темы, рассматриваемые в ходе стажировки: ТЕМЫ « Федеральные государственные требования к структуре ООП и Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013г.) как ориентир создания образовательной программы ДОУ » « Основные этапы подготовки основной общеобразовательной программы дошкольного образования » « Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГОС дошкольного образования » «Основные разделы ООП ДО и их содержание». Презентация образовательной программы МБДОУ «Счастье видеть» «Моделирование содержательного раздела ООП ДО» 6 7 «Отражение региональной специфики и специфики дошкольного учреждения в части ООП ДО, формируемой участниками образовательного процесса» «Разработка авторского проекта (модели) теме стажировки. Презентация авторских разработок»

В ходе реализации программы стажировки предполагается использование методов проблемного и проектного обучения, интерактивных форм, которые предусматривают актуализацию творческого потенциала стажёров, их самостоятельность и инициативу.

СОСТАВ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ: Руководитель группы – заведующая Киселёва Л.С. Научный руководитель – доктор мед. наук, профессор, врач педиатр, перенатолог- неонатолог Кривоногова Т.С. Заместитель заведующей по ВМР Старший воспитатель Педагоги и специалисты ДОУ

На кого ориентирована образовательная программа дошкольной организации?

Родители Социальные партнёры Учредители, администрация Коллективы учреждений общего образования (школ) Дети с нормативным развитием Дети с ограниченными возможностями здоровья (основная патология зрения) Дети - инвалиды УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Какие направления может включать в себя часть Программы, которая формируется участниками образовательного процесса (Отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей, педагогов, а также региональных особенностей и специфики дошкольной организации)?

Приоритетное направление ДОО (дошкольной образовательной организации) Региональные особенности Социальное окружение и социальное партнёрство Дополнительные услуги, по запросам родителей (законных представителей) воспитанников Инновационная деятельность ДОО

Приоритетное направление ДОО (дошкольной образовательной организации) ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ И ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ- ИНВАЛИДОВ ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Региональные особенности работающие в муниципалитете и регионе проекты, программы, на которые ориентируется организация в своей деятельности: - целевая программа «Здоровье детей ЗАТО Северск» г.г. - целевая программа « Чистый город» ЗАТО Северск г.г. - целевая программа « Развитие образования ЗАТО Северск» г.г. - целевая программа «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования в ЗАТО Северск» гг. - региональный проект «Непрерывное экологическое образование» г. Томск - Распоряжение Департамента общего образования Томской области «Об организации экспериментальной работы по формированию системы интегрированного (инклюзивного) образования в региональной образовательной системе Томской области» от г. 515

Региональные особенности особенности жизнедеятельности региона (территориальные, климатические, экологические, экономические, национальные, социокультурные и др.)

Социальное окружение Формирует у детей социально-адаптивное, нравственно- коммуникативное поведение, способствует их безбарьерной социализации в обществе, развивает у детей познавательные процессы, кругозор, любознательность… В ближайшем окружении от детского сада находятся: базовая школа МБОУ «СОШ 84», МБОУ «СОШ 196», МБОУ «СОШ 197», Северский математический лицей, Северский реабилитационный центр для детей и подростков, Театр для детей и юношества, Северский музыкальный театр, Северская музыкальная школа им. П.И.Чайковского, Северский городской музей, центральная городская детская библиотека, детская спортивная школа им. Л.Егоровой, воинская часть 3478, ФГКУ «СУ ФПС 8 МЧС России», «МБДОУ «Детский сад 25», МБДОУ «Детский сад КВ 30». Проведение совместных мероприятий, акций, форумов, экскурсий и.т.д.

Социальное партнёрство: Сотрудничество на основе договора, реализация совместных проектов и программ: Проект «Вертикаль» и «Программа медицинской реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста» - СибГМУ, ФГБУЗ «Клиническая Больница 81» ФМБА России, городская ПМПК, Северское отделение «Общества слепых», Томская областная универсальная научная библиотека им. А.С.Пушкина (коррекционный отдел) С материалами деятельности площадки можно познакомиться на сайте ДОУ:

Социальное партнёрство: Проект «Инклюзивный театр «Буратино» - Северский детский реабилитационный центр

Социальное партнёрство Объединённый психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ и базовой школы Проект «Игровые занятия в мультимедийном классе» Дети продолжают лечение на базе школы Дети и родители знакомятся с БОС программами на базе школы Дети знакомятся с жизнью школы в форме игры МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 84« г. Северска

НАШИ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ Консультационный пункт; Служба ранней помощи детям и семьям, имеющих детей раннего возраста; Комната игровой поддержки с функциями лекотеки; Гувернёрская служба (выход специалистов детского сада на дом по заявкам родителей); Группа социальной поддержки «Старт» На базе нашей дошкольной организации работают: С планами и программами можно познакомиться на сайте ДОУ:

Дополнительные услуги, оказываемые в ДОО Платные кружок «Речецветик» секция «Здоровячок» кружок «В мире творчества» С планами и программами можно познакомиться на сайте ДОУ: Бесплатные инклюзивный театр «Буратино» вокальная студия «Солнышко» ансамбль «Веселинки» кружок «Пластишка» кружок «Радужка»

Инновационная деятельность ДОО педагогический коллектив ДОУ является: участником инновационной инфраструктуры системы образования ЗАТО Северск; участником Всероссийского Движения «Россия – против жестокости к детям!»; участником муниципального информационного проекта «Сетевой город», что позволяет расширить рамки доступности и открытости нашей дошкольной образовательной организации. В настоящее время ДОУ является базовой площадкой СибГМУ для получения патентов на изобретение: по использованию КВЧ – аппаратуры при оздоровлении детей с нарушением зрения; по оздоровлению детей с использованием сырья хвойных пород деревьев (пихты, кедра, ели и др., растущих на территории нашего региона) Федеральная экспериментальная площадка СибГМУ Науч.руководитель Кривоногова Т.С., доктор медицинских наук, профессор СибГМУ, врач – педиатр, перинатолог высшей категории Проект «Вертикаль» Программа медицинской реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста Региональная экспериментальная площадка ТОИПКРО по формированию системы интегрированного (инклюзивного) образования в региональной образовательной системе Томской области. Проект «Формирование инклюзивной практики в дошкольном образовании»

АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область

АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» Программа организации помощи педагогам в преодолении профессиональных и личностных барьеров при осуществлении инновационных процессов в ДОУ г.г.

АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ

Примерная МОДЕЛЬ части Программы, которая формируется участниками образовательного процесса ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: коррекция отклонений в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ (патолгией зрения), в том числе инвалидов РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ работающие в регионе проекты и программы особенности жизнедеятельности региона (территориальные, климатические, экологические, национальные, социокультурные и др.) СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ театр для детей и юношества музыкальный театр музыкальная школа городской музей ДОУ 25, 30 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО школа 84 реабилитационный центр ПМПК города детская поликлиника НАШИ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ Консультационный пункт Служба ранней помощи Комната игровой поддержки Гувернёрская служба Группа социальной поддержки «Старт» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ Платные - кружок «Речецветик» - секция «Здоровячёк» - кружок «В мире творчества» Бесплатные - инклюзивный театр «Буратино» - вокальная студия «Солнышко» - ансамбль «Веселинки» - кружок «Пластишка» - кружок «Радужка» ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ федеральная эксприментальная площадка (СибГМУ) Региональная эксприментальная площадка (ТОИПКРО) Муниципальная эксприментальная площадка

Деятельностный характер стажировки обеспечивается эффективной соорганизацией основных форм стажировки: Методическое сопровождение проектирования образовательной программы дошкольного образования: проектные рефлексивно – аналитические, методологические семинары, тренинги экспертные сессии по экспертизе проектных разработок участников стажировки очное и дистанционное консультирование

Способы оценки результатов стажировки Внешняя оценка результатов стажёров 1 2 Внешнюю оценку эффективности результатов стажировки осуществляет экспертная группа, созданная из числа представителей администрации, педагогов, специалистов, социальных партнеров ДОУ(организации). Формы представления зачётных стажёрских проб (по выбору стажирующегося): -разработка и представление стажером собственной модели ООП ДО или любого раздела по выбору стажёра; - разработка и публичная защита стажером собственной модели ООП ДО или любого раздела по выбору стажёра. Самооценивание стажёрами собственных результатов Самооценка стажерами собственных результатов будет осуществляться путем заполнения ими рефлексивных карт

ЖДЁМ ВАС НА НАШЕЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ НАШИ КОНТАКТЫ: , Томская область, город Северск, Куйбышева 15а/1 Контакты: заведующий общий телефон Официальный сайт :