Лицей 389 «Центр экологического образования» Программа духовно-нравственного развития учащихся основной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «З д о р о в я ч о к» (Спортивно-оздоровительное направление)
Advertisements

Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Курсы повышения квалификации заместителей руководителей ОУ.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Транксрипт:

Лицей 389 «Центр экологического образования» Программа духовно-нравственного развития учащихся основной школы

Сущность инновационного продукта (что?) Данная программа направлена на актуализацию потребности в самопознании, саморазвитии и раскрытие способностей и талантов учащихся. Программа рассчитана на 5 лет для детей среднего школьного возраста 5-9 классов.

Сущность инновационного продукта (что?) Реализация программы ориентирована на поддержку направления «Доступность качества» Стратегии развития системы образования Санкт- Петербурга на период до 2020 года «Петербургская школа 2020»

Для кого предназначен инновационный продукт Для учащихся 5-9 классов, их родителей, специалистов, занимающихся вопросами воспитания детей. Материалы данного продукта могут использоваться в работе классных руководителей общеобразовательных школ, в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.

Для чего и зачем предназначен инновационный продукт Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Технология внедрения продукта (как?) Принципы разработки программы Ориентации на идеал Аксиологический принцип Принцип идентификации (персонификации) Принцип диалогического общения Принцип полисубъектности воспитания Принцип системно-деятельностной организации воспитания

Технология внедрения продукта (как?) МетодыСодержание методов Методы формирования сознания. - Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.; Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. - Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; Тренинги по формированию опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни. Методы стимулирования поведения и деятельности. - Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения. Метод проектов.- Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни. Методы мониторинга- анализ школьной документации, анкетирование; тестирование; экспертная оценка. Игровые методыПроведение педагогических игр Педагогическая игра позволит закрепить умения и знания, полученные школьниками ранее, при наличии проявления положительных эмоций у учащихся.

Достигаемые эффекты при использовании продукта Воспитанность школьников Ценностное Отношение к Обществу. Патриотизм Отношение к себе. Самодисципл ина Отношение к физическому труду. Трудолюбие Отношение к умственному труду. Отношение к людям Принятие правил Здорового Образа жизни

Достигаемые эффекты при использовании продукта Изучение динамики сформированности воспитанности у учеников 5 класса Воспитанность Уровни IVIIIIII Кол-во% % % % Начало эксперимента1057,1317,5422,113,5 Конец эксперимента1266,7422,22 11,1 1 --

Возможные сложности при использовании продукта ФакторыУгрозы Демографическая политика государства Недостаточная поддержка семей РодителиНизкая родительская активность, невозможность заботы о развитии детей, немотивированное нежелание нести ответственность за воспитание детей Методическая обеспеченность процесса Отсутствие такой системы в ОУ, отсутствие методического сопровождения для ОУ Отсутствие программ, отсутствие учета региональной политики в вопросах воспитания школьников Материально-техническая база ОУ Отсутствие необходимой материальной базы для проведения воспитательных мероприятий

Возможные сложности при использовании продукта ФакторыУгрозы Сетевые взаимодействияОтсутствие системы сетевых взаимодействий между ОУ, невозможность распространения опыта по формированию духовно-нравственного развития ПедагогиСлабая мотивированность педагогов, классных руководителей к организации работы по воспитанию учащихся Повышение квалификацииОтсутствие системы переподготовки педагогов, кадровые стагнации Контингент учащихсяУменьшение контингента учащихся, увеличение доли мигрантов в ОУ