Семинар: реализация образовательной области «Художественное творчество» в группах раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
Advertisements

Федосова Анастасия Андреевна воспитатель д/с 115 Prezentacii.com.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 комбинированного вида 18 января 2013 г. ГМО воспитателей групп раннего возраста.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями «Детство» основная общеобразовательная программа дошкольного образования Редакторы:
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
МБДОУ « Детский сад 164» Проект « Разноцветная неделя » для детей младшей группы « Акварельки » Авторы проекта воспитатели группы : Бориткина Е. Б Маркелова.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
ФГТ к структуре основной образовательной программы ДОУ.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Цель: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» Конкурс «Наша дошкольная жизнь» Номинация«Ах,малыши» Автор: Архипова.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Транксрипт:

Семинар: реализация образовательной области «Художественное творчество» в группах раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 комбинированного вида 26 ноября 2013 г. ГМО воспитателей групп раннего возраста

Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ(Письмо Минобрнауки России от 17 ноября 2011 г. N )

Цели и задачи области «Художественное творчество» в соответствии с ФГТ Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач Задачи: Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) Развитие детского творчества Приобщение к изобразительному искусству

Решение программных образовательных задач области «Художественное творчество» осуществляется в: непосредственной образовательной деятельности образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов; совместной и самостоятельной деятельности детей во взаимодействии с семьями воспитанников

. Учебный план в I младшей группе 1. Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент (обязательная 80%) 1.1Познавательно-речевое направление развития 4 1.2Социально-личностное направление развития - 1.3Художественно-эстетическое направление развития 4 Художественное творчество Рисование 1 Лепка 0,5 Конструирование, ручной труд 0,5 Аппликация - 1.4Физическое направление развития 2 2.Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%) 2.1Факультативное занятие по рисованию Факультативное занятие по развитию речи Факультативное занятие по конструированию Кружок, Логопункт ВСЕГО ЗАНЯТИЙ: 10 Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск 581 от г. «О введении региональных учебных планов дошкольных образовательных учреждений»

Циклограмма нерегламентированной деятельности УТРОII половина дня Понедельник 1.Социализация (я, семья, детский сад, Родная страна) 2. Тематические альбомы 3. Малоподвижные игры. 1.Сюжетно-ролевые игры 2.Развивающие игры по сенсорике 3. Чтение худ. литературы (потешки, стихи) (II подгр.) Вторник 1. Музыкально-дидактические игры (II подгр.) 2. Индивид. работа по ИЗО (лепка) 3. Подвижные игры 1. Театрализованные игры 2. Дидактические игры по развитию речи. 3. Строительные игры Среда 1. Тематические альбомы 2. Сенсорные игры 3. Подвижные игры 1. Работа в изо-уголке 2. Речевые игры 3. Хороводные игры Четверг 1. Пальчиковые игры (II подгр.) 2. Хороводные игры 3. Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) 1. Сюжетно-ролевые игры 2. Чтение худ. литературы (потешки, стихи) 3. Дидактические игры по музыкальному воспитанию Пятница 1. Трудовая деятельность 2. Книжный уголок 3 ОБЖ и ЗОЖ 1. Работа в изо-уголке 2. Подвижные игры 3. Игры с водой, песком (элементарное экспериментирование)

Уголок художественно-творческой деятельности 1. Принцип рациональности 2. Принцип надежности и безопасности 3. Принцип возрастного соответствия. 4. Принцип гигиенического соответствия 5. Принцип вариативности 6. Принцип мобильности Условия реализации образовательной области «Художественное творчество»

Уголок художественно-творческой деятельности: Материалы для лепки, рисования, аппликации Образцы работ и элементарные схемы рисования Трафареты, раскраски, обводилки Дидактические игры: на знакомство с цветом, формой, линией, фактурой, с бумагой и таканью Альбомы для развития творчества Уголок самостоятельного творчества (доска, рамка, мольберт)

Задачи образовательной области «Художественное творчество» 1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) 2. Развитие детского творчества 3. Приобщение к изобразительному искусству Программа «От рождения до школы» Васильевой М.А.

1. Развитие продуктивной деятельности детей. Рисование. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора Обращать внимание на то, что карандаш оставляет след на бумаге

Рисование Учить различать цвета карандашей, фломастеров, рисовать разные линии, пересекать их уподобляя предметам. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Приучать держать карандаш и кисть свободно, набирать краску на кисть.

Этапы рисования: 1. Знакомство с гуашью, карандашом, фломастерами, маркерами 2. Непреднамеренное изображение (цветовое пятно) 3. Рисование мазков 4. Рисование вертикальных и горизонтальных линий 5. Изображение предметов округлой формы 6. Изображение предметов округлой формы, состоящих из нескольких частей, с последующим закрашиванием 7. Сюжетный рисунок

Вызвать у детей интерес к лепке Знакомить с пластическими материалами Учить аккуратно пользоваться материалами Развивать умение отламывать комочки глины от большого куска, лепить палочки, колбаски Лепка

Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик, два шарика Приучать класть глину и вылепленные предметы на дощечку Формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивать комочек, делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка Лепка

Методы и приёмы: Игровая мотивация Наблюдение, сенсорное обследование (использование всех анализаторов) Использование художественного слова Прием «Рука в руке» Анализ работ от игрового персонажа Обыгрывание работ

Вызвать интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками. 2. Развитие детского творчества Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что похоже. Вызвать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами Побуждать дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся штрихи, линии, пятна, формы

Пуантилизм: Рисование пальчиками: точками, пятнышками, разводами рисование ладошками:

Оттиски: Ватной палочкой, поролоном, печатками

Рисование зубной щеткой, сухой кистью

Рисование жидким тестом

Рисование пластилином, налепы на предметы

Аппликация без наклеивания

Аппликация обрыванием

3. Приобщение к изобразительному искусству Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей

Приобщение к изобразительному искусству Обращать внимание детей на характер игрушек, их форму, цвет

Приобщение к изобразительному искусству Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской художественной литературы

Работа с родителями Родительские собрания Дни открытых дверей Информационные стенды Практикумы

Умения и навыки образовательной области «Художественное творчество» Знает, что карандашами, фломастерами, красками можно рисовать, различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Радоваться своим рисункам : называть то, что на них изображено Знать, что из глины можно лепить Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу Лепить несложные предметы