Понятие об окончании и основе слова. Русский язык, 3 класс урок 57 Автор: Поскокова Г.А. 2013

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Advertisements

Сергей Александрович Есенин. Подготовила ученица 4 «Б» класса Варакина Дарья.
Сергей Есенин «Белая черёмуха». Сергей Александрович Есенин (1895–1925)
Урок русского языка (Образовательная система «Школа 2100») Учитель: Захарова Ольга Михайловна КЛАСС.
Русский язык, 3 класс Чередование согласных звуков в корне слова.
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ XX ВЕКА О РОДНОЙ ПРИРОДЕ. Подготовила: учитель русского языка и литературы Мезенцева Т. С.
Село Константиново Рязанской области. Родители Есенина С.А. Александр Никитич Есенин ( ) и Татьяна Федоровна Есенина (Титова) ( ).
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Русский язык, 3 класс Понятие о местоимении. Личные местоимения.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Слово делится на части Ах, какое это счастье, Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Русский язык, 3 класс Буквы согласных в корне слова.
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс Учитель Л.И.Кузнецова МБОУ гимназия 2.
Урок русского языка 3 класс Б. Исследователь – это тот, кто занимается научными исследованиями, добывает новые знания, очень ценные, необходимые в жизни.
Русский язык, 3 класс Автор : Цветкова Л.Е. учитель МОУ Илешевская СОШ Разбор слова по составу. Правописание безударной гласной в корне слова.
Русский язык, 3 класс Части речи в русском языке урок 67 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Развитие умения находить в слове окончание. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
урок русского языка 3 февраля. Классная работа.
Слова, обозначающие действия предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Русский язык, 2 класс Школа 2100.
Русские поэты о Родине, родной природе и о себе Урок-концерт в 5 классе Подготовила учитель литературы высшей квалификационной категории средней школы.
Транксрипт:

Русский язык, 3 класс урок 57 Автор: Поскокова Г.А Понятие об окончании и основе слова.

Вспоминаем, то что знаем Какие части слова вы знаете? Где они находятся и для чего служат? Как вы думаете, мы рассказали про все части слова?

Определяем основной вопрос урока Прочитайте слова в начальной форме. Составьте и запишите предложения из слов каждой группы. Звучать, нежный, мелодия, вальс. Она, пробуждать, душа, светлый, чувства. Звучала нежная мелодия вальса. Она пробуждала в душе светлые чувства. Что происходит со словом, когда оно попадает в зависимость от других слов в предложении? Сравните слова в начальной форме и слова в предложениях. Какие вопросы возникают? Как называется часть слова, которая изменяется? Для чего она служит? Как её найти в слове? Каким символом обозначить? Как бы вы ответили на первые два вопроса?

Сравниваем свой вывод с авторским Окончание – это изменяемая часть слова. Внучка, у внучки, с внучкой. Окончание служит для связи слов в предложении. Внучка любит бабушку. Бабушка гуляет с внучкой.

Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте. Как вы думаете, это одно и то же слово с разными окончаниями или три разных слова? Объясните свою точку зрения. про ёжика к ёжику с ёжиком

Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте. Что написано в каждом столбике – одно и то же слово или разные слова? Какой вывод вы можете сделать? дочка без дочки к дочке с дочкой о дочке мама у мамы к маме за мамой о маме Могут ли образовываться новые слова с помощью окончаний? Могут ли быть разные окончания у одного и того же слова? Как найти в слове окончание?

Сравниваем свой вывод с авторским Чтобы найти окончание, нужно изменить слово. Березка, у березки, под березкой. Окончание может быть нулевым, то есть не выраженным звуками. Человек (у человека, к человеку ); стол (у стола, под столом).

Применяем новые знания. Развиваем умения Прочитайте. Как поэт Сергей Есенин рисует картину весны в первом четверостишии? Что вы представили, когда прочитали первую строчку? Сыплет черёмуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе. Никнут шелковые травы, Пахнет смолистой сосной. Ой вы, луга и дубравы, - Я одурманен весной. Спишите. Найдите и обозначьте окончания в выделенных словах. Сыплет черёмуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе. Никнут шелковые травы, Пахнет смолистой сосной. Ой вы, луга и дубравы, - Я одурманен весной.

Итог урока Поиграем в игру ! Игра называется Окончание – часть речи? Окончание – изменяемая часть слова? Окончание служит для связи слов в предложении? У одного и того же слова могут быть разные окончания? С помощью окончаний образуются новые слова? да нет или да нет Почему художник изобразил несколько вагончиков с окончаниями слова? нет да