Автор проекта: Водынина Оксана Ивановна учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Advertisements

Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Закаблук О. В. АОУ Лицей 19, г. Королев, МО. Слово « технология » происходит от греческих techne – искусство, мастерство и logos – учение. Термин « педагогическая.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Транксрипт:

Автор проекта: Водынина Оксана Ивановна учитель русского языка и литературы

Целью данного педагогического проекта: выявление и создание условий для развития учащихся (овладение знаниями, навыками, умениями, развитие мыслительных и творческих способностей, познавательной мотивации) через внедрение в педагогическую практику технологии проблемного обучения.

Задачи: Изучить и проанализировать психолого- педагогическую, научно-методическую литературу по теме проекта. Познакомиться с передовым педагогическим опытом по внедрению технологии проблемного обучения в образовательный процесс. Обеспечить формирование продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации учащихся в процессе овладения знаниями. Выявить и создать условия для внедрения технологии проблемного обучения в практику работы.

Гипотеза: Если будут проведены обучающие тренинги по отработке навыков решения проблемных задач, подготовлена система проблемных задач и ситуаций, разработан алгоритм подачи нового материала и умение обобщать полученные знания, то технология проблемного обучения обеспечит развитие учащихся. Объектом нашей работы является процесс обучения школьников. Предметом - проблемное обучение как фактор интеллектуального и познавательного развития школьников на уроках русского языка.

Цель активизации учащихся посредством проблемного обучения заключается в том, чтобы поднять уровень мыслительной деятельности ученика и обучать его не отдельным операциям в случайности, стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий

Существует возможности постановки проблемы на уроке: Создание проблемной ситуации Подводящий диалог Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема.

Этапы урока проблемного обучения: I этап - постановка педагогической проблемной ситуации… II этап - перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую: состояние вопроса - начало активного поиска ответа на него, III этап - поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречия. Совместно с учителем или самостоятельно учащиеся выдвигают и проверяют различные гипотезы… IV этап - "Ага-реакция", появление идеи решения, переход к решению, разработка его, образование нового знания (ЗУН, СУД) в сознании учащихся. V этап - реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта. VI этап - отслеживание (контроль) отдаленных результатов обучения.

Какие же логические приёмы решения познавательных задач, с этой точки зрения, применяются в процессе проблемного обучения?

Логика учебного процесса такова: если в начале урока, предположим, поставлена проблема, а последующий ход урока будет направлен на ее разрешение, то учителю и учащимся периодически придется возвращаться к началу урока, к тому, как она была поставлена.

Выводы: Для основной части учащихся характерно положительное отношение к предмету; У многих появилась положительная реакция не только на новый материал (новизна эта относится и к практической, и к теоретической части), но и на способ решения новой задачи; На уроке формируется благоприятный психологический климат, позволяющий ученикам свободнее и увереннее чувствовать себя на уроке; Ученики с увлечением включаются в работу, охватывая все большие объемы материала; Развиваются творческие способности;

Р екомендации учителю при разработке им проблемного урока. Точное определение объема и содержания учебного материала, предназначенного для изучения на уроке. Систематизация учебного материала в соответствии с логикой учебного предмета, его структурой, а так же в соответствии с принципами дидактики. Деление учебного материала на легко усваиваемые и тесно между собой связанные части. Усвоение частей, сопровождающихся контролем и корректированием результатов усвоения. Учет индивидуальных темпов усвоения учебного материала школьниками и темпов работы группы.

Три формы диагностики: Диагностика 1 Способность ученика действовать в условиях проблемной ситуации. Цель диагностики: - проследить за действиями учащихся в условиях проблемной ситуации; -выявить, на каком уровне (не обнаруживает, обнаруживает удовлетворительно, обнаруживает хорошо) обнаруживает учащийся проблему, может ли найти путь решения проблемной задачи. При этом учитывается самостоятельность этих действий. Диагностика проводилась в начале и в конце учебного года. Это я знал(а). Это узнал(а )в процессе учения. Это меня заинтересовало Это я хочу узнать

Диагностика 2 Наблюдение за активностью и отвлекаемостью учащихся Цель: выявить уровень познавательной активности учащихся, определить соотношение отвлекаемости и познавательной активности, а также выяснить эмоциональное отношение к учебе. Во время диагностики отслеживались действия учеников: активность и отвлекаемость. Результаты наблюдений фиксировались в бланке наблюдений.

Диагностика 3 Отношение учащихся к учению. Цель: через анкетирование учащихся выяснить эмоциональное отношение детей к учебе, характер возникающих трудностей в учении, а также отношение учащихся к этим трудностям до применения метода проблемного обучения. Удивило. Заинтересовало. Вызвало вопрос. Захотелось узнать.

Список литературы. 1. Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе.-М., Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Изд-во МГУ, Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. - М.: Просвещение, Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. - М.: Педагогика, 1975.

Спасибо за внимание! Водынина Оксана Ивановна