Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад 5» конкурс «Наша дошкольная жизнь» номинация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф.И.О: Саргсян Анна Манвеловна Дата рождения: г. Место работы: ГБОУ СОШ 305, корпус 5, СВАО Должность: Воспитатель Стаж работы:3г. Проект:
Advertisements

НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические.
Подготовила: Шубина Ирина Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ « Детский сад» с. Летка.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
МБДОУ Детский сад 74 «Звездный» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» «Формирование у дошкольников познавательного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
сканирование0001
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.
Воздушный шарик. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Покровка Мамонтовского района Алтайского края.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Транксрипт:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад 5» конкурс «Наша дошкольная жизнь» номинация «Юные исследователи» тема «Развитие исследовательских умений и навыков у старших дошкольников посредством их включения в проектную деятельность» Гончарова Татьяна Михайловна воспитатель, 1 квалификационная категория

« Чем больше ребёнок видит, слышит и переживает, чем больше он узнаёт и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Лев Семёнович Выготский

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Цель: формирование у дошкольников естественно - научных знаний и представлений, осуществление проектно- исследовательской деятельности в процессе воспитания.

Задачи: Познавательные – расширить и систематизировать элементарные естественно-научные и экологические представления детей; - формировать навыки постановки элементарных опытов и умений делать выводы на основе полученных результатов; Развивающие – развивать стремление к поисково- познавательной деятельности; - развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать; Воспитательные – воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - стимулировать желание детей экспериментировать.

Ожидаемые результаты: Формирование у дошкольников конкретных знаний, умений и навыков об окружающем мире, освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе. Эти результаты хорошо видны во время защиты детьми собственных исследовательских работ. В ходе защиты ребенок научится излагать добытую информацию, убеждать других, доказывая свою точку зрения.

Методы: Поисково-исследовательские: -Случайные наблюдения и эксперименты; -Плановые; -Проблемные вопросы; -Тематические беседы; - Метод проектов; Практические: -Проведение опытов, экспериментов; Конструктивные: -Беседы; Творческие: - Презентации; - Создание макетов; - Оформление фоторепортажа, альбомов, дидактических игр, выставок, акций.

Работу осуществляю через : 1.Создание технической базы для детского экспериментирования; 2. Составления перспективного плана; 3. Разработка конспектов и сценарий мероприятий; 4. Создание библиотечки для почемучек; 5. Взаимосвязь с родителями; 6. Взаимосвязь с коллегами.

ОбъектНазвание опыта Цель опытно- исследовательской деятель ности Материал и оборудование РастенияЗапасливые стебли. Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу. Губки, бруски неокрашенные деревянные, лупа, емкости с водой. РастенияБережливые растения. Познакомить с растениями, которые могут расти в пустыне и саванне. Растения: фикус, сансевьера, фиалка, кактус. МолокоРастущие малютки. Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы. Емкости с крышкой, молоко. ХлебЗаплесневелый хлеб.Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков), нужны определенные условия. Полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа. Перспективное планирование:

ОбъектНазвание опыта Цель опытно- исследовательской деятельност и Материал и оборудование Органы чувств Как органы человека помогают друг другу? Сформировать представление о том, что органы в определенных условиях могут заменять друг друга. Шарф для завязывания глаз, емкость с мелкими предметами, ширма, предметы, с помощью которых можно издавать звук, небольшие кусочки продуктов. Полоски полиэтиленовой пленки, в каждую из которой завернуты пахнущие предметы. РукиЗачем человеку руки?Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования. Блюдца с небольшим количеством смеси разных круп с крупными зернами, лист бумаги, карандаш, ножницы, книга, ложка, стакан с водой.

Основу форм и методов работы с детьми составляют эксперименты, наблюдения и опыты.

Наблюдение- это один из способов изучения мира вокруг нас. Для этого необходимы все наши органы чувств.

Эксперимент – это опыты, которые проводят учёные, чтобы убедиться в правильности своих предположений, или гипотез.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путём результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников.

Дети открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

«Почему чеснок липкий?» Цель: Учить самостоятельно делать выводы; выявить пользу чеснока, его свойства. Активизировать словарь детей: чеснок, иммунитет. Воспитывать интерес к лечебным свойствам растений.

ФОТО С ЧЕСНОКОМ

Овощ есть такой - чеснок! Очень горький на зубок Если выдавить его- Запах острый от него. Если пальчиком потрогать, Потереть его чуть-чуть. Пальчик станет очень липким. От чего? И почему?

Вывод : Чеснок- это самый сладкий овощ, в нем содержится 20% сахара. Но сахар перебивает жгучее вещество аллиин, который содержится только в чесноке и не дает ощутить сладость этого растения.

«Тонет – не тонет» Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д. В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет». 1.Тонет сразу 2.Тонет после намокания 3.Не тонет.

«Как змея меняет кожу?» Задачи: Выявить,как змея меняет кожу; Расширить кругозор детей; Активизировать словарь: выползок Ход: Наденьте на руку перчатку, лучше кожаную или резиновую. Свободной рукой держите перчатку за верхнюю часть. Медленно начинайте вытаскивать руку из перчатки. Свободной рукой тяните то с одной стороны, то с другой. Усилием пальцев руки, на которую одета перчатка, придержите её так, чтобы снимаемая перчатка начала выворачиваться на изнанку. Это напоминает то, как змея снимает кожу. Змее приходится сначала прорвать кожу на голове возле пасти.

Для этого она трётся головой обо что-нибудь твёрдое. Прорвав кожу, змея находит камень или палку, цепляет за них край старой кожи и выползает из неё, оставив за собой вывернутую наизнанку старую кожу ( выползок). Змея меняет кожу, так как старая становится тесной и протирается. Молодые змеи чаще меняют кожу-1-2 раза в год, а взрослые- 3-4 раза.

Я надеюсь, что многие из моих дошкольников на всю жизнь останутся почемучками и любознайками.