Первые итоги работы по ФГОС МБОУ «Лицей». Эффективное управление в соответствии с ФГОС 1.Изменение норматино- правовой базы Создание рабочих групп по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
ФГОС :базовые признаки эффективного внедрения. ? Мы действительно работаем по стандарту второго поколения? ? Как это понять и оценить? ? Если да, то насколько.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Транксрипт:

Первые итоги работы по ФГОС МБОУ «Лицей»

Эффективное управление в соответствии с ФГОС 1.Изменение норматино- правовой базы Создание рабочих групп по созданию Положений, локальных актов, по изменению договоров, Устава. Разработка и утверждение образовательных программ. Создание системы условий реализации ФГОС. (В работу включено более 60 учителей) 2.Изменение содержания образования. Создание и утверждение УМК, учебного плана, программы внеурочной деятельности, программы духовно-нравственного воспитания, рабочих программ учителей по учебным курсам. 3. Создание рабочих групп по коллективному изучению материалов стандартов. (Взаимообучение. Проучен весь коллектив) 4.Внедрение и реализация образовательных технологий, направленных на достижение планируемых результатов: предметных, метапредметных и личностных. 5.Организация внеурочной деятельности. (Охвачены все уч-ся 1-2 и 5 классов), развитие системы ДО

6.Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, формирование здорового и безопасного образа жизни, коррекционная работа. 7. Разработка и реализация системы оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ООП. (Новая, десятибалльная система оценивания) 8.Создание и реализация программы преемственности дошкольного, начального и основного общего образования в условиях использования ООП 9.Подготовка к аттестации и повышение квалификации педагогических кадров. 10.Организация методической работы. Семинары, педсоветы, консультации, открытые уроки……. 11.Расширение возможностей государственно- общественной системы управления: управляющий совет, совет ОУ, публичные отчеты, сайт ОУ, оформление информационных стендов.

Тематические педсоветы годы

Обеспечение условий для получения качественного образования. Создать программу «Одаренные дети»

г. Работа коллектива по созданию объективной и эффективной системы оценивания учебных и внеучебных достижений учащихся. Создать творческое сообщество учителей по работе с одаренными детьми.

Развитие лидерского потенциала учителя – залог развития лидерского потенциала ученика. Продолжить воспитание лидерства через вовлечение в соуправление и дополнительное образование.

Включение лицеистов в детские общественные организации – залог воспитания коллективизма и гражданственности. Базовые параметры модернизации школы считать неукоснительными к исполнению для всех членов педколлектива. Школе 1 ступени перейти на работу со стандартами.

Совместная деятельность по созданию здоровьесберегающего пространства и социума образовательного учреждения. Всем учителям изучить нормативную документацию по гигиеническим требованиям к условиям обучения и включиться в проект программы «Здоровое поколение»

Корпоративная культура как залог успешности и развития образовательного учреждения. Принять за основу проект «Корпоративного кодекса МОУ «Лицей».

г. Проблемы качества образовательного процесса в МОУ «Лицей». Обеспечивать индивидуальный подход в организации образовательного процесса учителям –предметникам, использовать возможности и формы организации учебных занятий для учета индивидуальных возможностей учащихся.

г. Тайм- менеджмент «Живи как надо» Принять к сведению технологию тайм- менеджмента, руководствоваться ею в своей работе. Утвердить Основную образовательную программу начального общего образования.

Приоритеты образования в лицее в контексте федеральных, краевых, городских инициатив и президентского проекта «Наша новая школа». Продолжить работу по системной профессиональной подготовке учителей в условиях требований новых стандартов.

г. Гражданское и духовно- нравственное воспитание. Разработать комплексный план «Гражданское и духовно-нравственное воспитание в лицее до 2015 года». Разработать проект «Виртуальная музейная комната».

г. Система оценивания универсальных учебных действий учащихся в свете ФГОС. Продолжить работу по повышению профессионального мастерства учителей, результативности и внедрения ФГОС. Утвердить Положение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителей

г. Метапредметный подход в образовательном процессе как условие совершенствования качества образования. Внести изменения в методическую работу лицея, определить новую методическую тему «Метапредметный подход как условие реализации новых образовательных стандартов».

ноябрь 2012 Методический совет «Метапредметный подход как ядро Российского образования»

январь 2013 Методический совет Метапредмет как способ введения учащихся в культуру работы с проблемами»

март 2013 Методический совет «Метапредмет как способ введения учащихся в культуру работы со знаниями»

апрель 2013 Методический совет «Конструирование метапредметного урока»

Итоги работы за год, приоритеты образования в лицее в контексте федеральных, краевых и городских инициатив. Обратить внимание педагогов на систему контроля качества обучения, совершенствование качества образования, развитие учительского потенциала.

Произошли изменения В деятельности учащихся: -умение работать самостоятельно и творчески, -готовность к саморазвитию, -работать с информацией, -умение сотрудничать в паре, группе, -умение оценивать свои достижения В развитии образовательной среды: -оснащение лицея современным оборудованием ( интерактивные доски и компьютеры в каждом кабинете), -оснащение и улучшение учебно- материмальной базы, оснащение лабораторий, -информатизация образовательного процесса. В деятельности педагога: -компетентностная педагогика, -технологичность обучения, -активное использование интернета Во взаимодействии между педагогами: -сетевое взаимодействие, -взаимообучение и обмен материалами в электронном виде Во взаимодействии учителей с родителями и учащимися: -создание детско- взрослого сообщества в классе, информированность родителей

Результаты (2 года) повысили категорию: на высшую-9 учителей, на первую- 9 педагогов прошли курсы повышения квалификации: -Санкт-Петербург, Москва – 26, -Красноярск-25 обобщили опыт работы : -на Федерацию- 5, -на край- 12, -на город- 23, -в лицее-- 32 Количество учителей, являющихся членами региональных и муниципальных ассоциаций учителей - 64 Имеют печатные работы: 29 педагогов Численность учителей, являющихся членами профессиональн ых сетевых сообществ- 28

Основные требования ФГОС и современное преподавание Иоффе А.Н., д-р педагогических наук, АПКиППРО февраля 2013 г.

Иоффе А.Н., доктор педагогических наук февраля 2013 г. Проектирование в образовании: теория и практика