1 Слайд-фильм для слушателей отделения последипломного образования Тема: «Налоговый Кодекс Российской Федерации» Автор: Матвеева О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Права и обязанности налогоплательщиков Работу выполнил студент 111 группы Михайлов Михаил.
Advertisements

Налоговое регулирование предпринимательства Правовые основы.
Выполнила : Комек Алуа Приняла : к. ю. н. Кусаинова А. О.
1 Декларационный 2 У источника дохода 3 Кадастровый.
Налоговая система РФ
49 Экономические и правовые основы налогов и сборов Экономические и правовые основы налогов и сборов.
Вебинар: Постановка на учет обособленных подразделений Александр Погребс Поправки в ч. 1 НК РФ по Федеральному закону от ФЗ.
Тема 5 Банковский вклад (депозит). Банковский счет. Списание денежных средств. Приостановление операций по счетам.
Права и обязанности налогоплательщика в РФ. Учитель истории и обществознания Михнева Н.В. МОУ «Гимназия 1» г. Новоалександровска Ставропольского края.
Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные.
Хозяйственное право "Менеджмент организации" ИПУ, кафедра Гражданского права Пурге Анна Роландовна Правовое регулирование налогообложения.
Понятие налога Закрепить основные понятия и определения налоговой системы.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Налог на имущество организаций 1.Устанавливается : Налоговым кодексом РФ (далее – «НК») – глава 30 НК, и Законами субъектов РФ 2.Вводится в действие законами.
ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО МЕХАНИЗМА. Налогообложение представляет собой метод распределения доходов между гражданами, хозяйствующими субъектами и государством.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.
Налог на прибыль организаций 1. Плательщики и объект налога. 2. Налогооблагаемая база и особенности ее определения. 3. Налоговый период. 4. Налоговые льготы.
Налог на имущество организаций. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и.
Порядок исполнения органами Федерального казначейства судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
Транксрипт:

1 Слайд-фильм для слушателей отделения последипломного образования Тема: «Налоговый Кодекс Российской Федерации» Автор: Матвеева О.Н.

2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть Первая)

3 Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. (Ст. 2 части I Налогового Кодекса РФ от г.)

4 Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

5 Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

6 Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

7 При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

8 Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

9 Параметры налога Объект налогообложения Налоговая база Ставка налогообложения Льготы по налогу Источники уплаты налога Сумма налога, подлежащая уплате Налоговый период Сроки уплаты налога Санкции за неуплату

10 Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу разрешений (лицензий).

11 Понятия и термины, используемые в Налоговом Кодексе Российской Федерации (ст.11) Физические лица- налоговые резиденты – лица, фактически находящиеся на территории России не менее 183 дней в календарном году.

12 БЮДЖЕТЫ: 1) Федеральный бюджет 2) Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) 3) Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

13 БАНКИ (банк): Это коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации.

14 ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ: Это государственные внебюджетные фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

15 Понятие «СЧЁТ» используется для обозначения расчётных (текущих) и иных счетов в банках, открытых на основе договора банковского счёта, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.

16 Имущество – виды объектов гражданских прав, то есть объекты движимого и недвижимого имущества (земельные участки, участки недр, здания, сооружения, деньги, ценные бумаги и др.); имущественные права; работа и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности; нематериальные блага (ст. 128 и 130 ГК РФ).

17 Товар – любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации (продукция, оборудование, электро- и теплоэнергия, газ, вода, имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности и др.).

18 Работа – деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы ( строительно-монтажные, ремонтные, научно- исследовательские и др. работы).

19 Услуга – деятельность, результаты которой не имеют материального выражения и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (услуги связи, пассажирского и грузового транспорта, по сдаче в аренду объектов недвижимости и др.).

20 Доход – экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы с физических лиц», «Налог на прибыль (доход) организаций», «Налог на доходы от капитала» настоящего Кодекса.

21 Дивиденд – любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

22 К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.

23 Проценты – любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам.

24 НЕДОИМКИ: Это суммы налога или сбора, не уплаченные в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

25 Объект налогообложения: Это операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

26 НАЛОГОВАЯ БАЗА – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. (ст.53) НАЛОГОВАЯ СТАВКА – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. (ст.53)

27 НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД: календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

28 НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ: организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и(или) сборы.

29 В соответствии с налоговым кодексом в российской Федерации устанавливаются и взимаются три вида налогов и сборов: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РЕГОНАЛЬНЫЕ МЕСТНЫЕ

30 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ Обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации Обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации Устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации Устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации

31 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ Обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации Вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации, которые определяют: - с - ставку регионального налога или сбора в пределах, установленных НК; - порядок и сроки уплаты региональных налогов и сборов; - формы отчетности по соответствующим региональным налогам и сборам; - - льготы по региональным налогам и сборам.

32 Вводятся законами Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, которые определяют: - ставку местного налога или сбора в пределах, установленных НК; - порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов; - порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ Обязательны к уплате на территории соответствующего муниципального образования

33 Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт- Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации

34 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ К федеральным налогам и сборам относятся: Налог на добавленную стоимость 2. Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья Налог на прибыль(доход) организации Налог на доходы капитала Налог на доходы с физических лиц Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды Государственная пошлина

35 К федеральным налогам и сборам также относятся: Таможенная пошлина и таможенные сборы Налог на пользование недрами Налог на производство минерально-сырьевой базы Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами Лесной налог Водный налог Экологический налог Федеральные лицензионные сборы

36 Региональные налоги и сборы К региональным налогам относятся: 1. налог на имущество организаций; 2. налог на недвижимость; 3. дорожный налог; 4. транспортный налог; 5. налог с продаж; 6. налог на игровой бизнес; 7. региональные лицензионные сборы; При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

37 Местные налоги и сборы К местным налогам и сборам относятся: Земельный налог Налог на имущество физических лиц Налог на рекламу Налог на наследование или дарение Местные лицензионные сборы.

38 Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) Налогоплательщики имеют право: получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц; получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

39 использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом; на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя; представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

40 присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; Не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам; обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействия) их должностных лиц;

41 требовать соблюдения налоговой тайны; требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

42 Правовые акты, которые правомочны устанавливать, изменять или отменять налоги и сборы: Федеральные налоги – Налоговый кодекс; Налоги субъектов Федерации – законы субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом; Местные налоги – нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом;

43 Обстоятельства, при наличии хотя бы одного из которых акт в судебном порядке признается не соответствующим Налоговому кодексу Издание нормативного правового акта: Органом не имеющим в соответствии с НК права на издание подобных актов; С нарушением установленного порядка издания. Отмена или ограничение в нормативном акте установленных НК прав и полномочий: Прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей; Полномочий налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов.;

44 Изменение в правовом акте определенных НК положений: содержания понятий и терминов; содержания обязанностей участников налоговых отношений; оснований, условий, последовательности или порядка действий участников налоговых отношений. Запрещение в правовом акте разрешенных НК действий: налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей; налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их должностных лиц. Несоответствие положений правового акта положениям НК: использование понятий и терминов НК в ином значении, чем это предусмотрено НК; Противоречие общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений НК.

45 Налог или сбор считается установленным, если определены следующие характеристики: Для налога Налогоплательщик (ст.19) Объект налогообложения (ст.38) Налоговая база (ст. 53) Налоговые льготы (ст. 56) Налоговый период (ст.55) Налоговая ставка (ст. 53) Порядок исчисления налога (ст.52) Порядок и сроки уплаты налога (ст. 57, 58) Для сбора: Плательщики сбора (ст.19) Объект сбора База сбора Льготы по сборам ( ст.56) Период взимания размера сбора Порядок исчисления сбора Порядок и сроки уплаты сбора (ст. 57, 58)

46 Возможные участники налоговых отношений, которых можно классифицировать по пяти группам (ст.9) Организации и физические лица: 1. Организации – налогоплательщики и плательщики сборов; 2. Организации – налоговые агенты; 3. Физические лица – налогоплательщики и плательщики сборов; 4. Физические лица – налоговые агенты

47 Государственные органы и должностные лица 1. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС РФ); 2. Подразделения МНС РФ (Налоговые органы); 3. Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК РФ); 4. Подразделения ГТК РФ (таможенные органы); 5. Государственные органы исполнительной власти; 6. Исполнительные органы местного самоуправления; 7. Другие органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке: Взимание налогов и (или) сборов Контроль за их уплатой. Возможные участники налоговых отношений (продолжение)

48 Финансовые органы: (при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов): 1. Министерство Финансов Российской Федерации; 2. Министерство финансов республик в составе Российской Федерации; 3. Финансовые управления (департаменты, отделы) администраций, краёв, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов; 4. Иные уполномоченные финансовые органы. Возможные участники налоговых отношений (продолжение)

49 Органы государственных внебюджетных фондов: 1. Пенсионного фонда Российской Федерации; 2. Фонда социального страхования Российской Федерации; 3. Государственного фонда занятости населения Российской Федерации; 4. Фондов обязательного медицинского страхования; 5. Федерального дорожного фонда Российской Федерации и др. Возможные участники налоговых отношений (продолжение)

50 Органы налоговой полиции: ( при решении вопросов, отнесённых к их компетенции НК) 1. Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации; 2. Территориальные подразделения налоговой полиции. Возможные участники налоговых отношений (продолжение)

51 Общие условия установления налогов и сборов (ст.17) Налог считается установленным тогда, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: Объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

52 Специальные налоговые режимы (ст.18) Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени,применяемый в случаях и в порядке,установленных настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. К специальным налоговым режимам относятся: Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно- территориальных образованиях система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции

53 Взаимозависимые лица(ст.20) Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации,отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.

54 Налоговые агенты: Лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержаниб у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет ( внебюджетные фонды) налогов.

55 Обязанности налоговых агентов вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов; правильно и своевременно исчислять налоги; удерживать налоги из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам; перечислять налоги в бюджеты (внебюджетные фонды); вести учет удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;

56 в течение одного месяца письменно сообщать: - о невозможности удержать налог у налогоплательщика; - о сумме задолженности налогоплательщика; представлять документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

57 Налоговый кодекс вводит понятие «Взаимозависимые лица», выделяя как предпосылку их появления 3 группы отношений: 1. Имущественные отношения – одна организация непосредственно или косвенно участвует в другой организации в доле, превышающей 20%. 2. Административная подчинённость – одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению 3. Отношения, регулируемые семейным законодательством – лица, состоящие в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя или усыновлённого, попечителя или опекаемого.

58 Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком С момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, При уплате налогов наличными денежными средствами – с момента внесения денежной суммы в счёт уплаты налога в банк или в кассу органа местного самоуправления либо организацию связи Государственного Комитета РФ по связи и информации, Когда обязанность по исчислению и удержанию налога возложена на налогового агента, с момента удержания налога налоговым агентом.

59 В отношении налогоплательщика (плательщика сбора) – организации или налогового агента – организации установлены следующие меры принудительного исполнения обязанности по уплате налога: Взыскание налога, сбора за счет денежных средств, находящихся на счетах организации в банках; Взыскание налога за счет иного имущества.

60 Порядок исчисления налога: Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

61 Нормативные акты, определяющие налоговые базы: Федеральные налоги – Налоговый кодекс, Региональные налоги – Налоговый кодекс, Местные налоги – Налоговый кодекс.

62 Нормативные акты, определяющие ставки налога: Федеральные налоги - Региональные налоги - Местные налоги - 1) Налоговый кодекс 2) Постановление Правительства РФ (ставки акцизов и таможенных пошлин) Законы субъектов РФ Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления.

63 Общие вопросы исчисления налоговой базы (ст. 54) Налогоплательщики – организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

64 В Налоговом кодексе используется понятие «организация». При этом выделяются российские и иностранные организации Иностранные организации: иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств. Международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации Российские организации: Юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации

65 Физические лица Граждане Российской Федерации Иностранные граждане Лица без гражданства

66 Индивидуальные предприниматели - Не подлежащие регистрации и самостоятельно осуществляющие на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания услуг - Зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

67 Установление и использование льгот по налогам и сборам (ст. 56) Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

68 Сроки уплаты налогов и сборов (ст.57): Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке предусмотренном настоящим Кодексом. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию.

69 Порядок уплаты налогов и сборов (ст. 58) Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу.

70 Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьёй. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течении одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дни нарушения срока возврата. В случае, если уплата налога производилась в иностранной валюте, то проценты, установленные настоящим пунктом, начисляются на сумму излишне уплаченного налога, пересчитанную по курсу ЦБ РФ на день, когда произошла излишняя уплата налога. Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику.

71 Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом на основании письменного заявления налогоплательщика, с которого взыскан этот налог, в течение двух недель со дня регистрации указанного заявления, а судом – в порядке искового судопроизводства.

72 Приостановление операций по счетам налогоплательщика- организации, налогового агента- организации, плательщика сбора- организации или налогоплательщика- индивидуального предпринимателя применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога и сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Приостановление операций по счетам налогоплательщика- организации в банке означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

73 Обязанности банков по исполнению поручений налогов и сборов и решений о взыскании налогов и сборов (ст.60): Банки обязаны исполнять поручения налогоплательщика или налогового агента на перечисление налога в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды, а также решение налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в порядке очередности, установленной гражданским законодательством. Поручение на перечисление налога или решение о взыскании налога исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения или решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается. При наличии денежных средств на счете налогоплательщика или налогового агента банки не вправе задерживать исполнение поручений на перечисление налогов или решений о взыскании налогов в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды).

74 За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящей статьей обязанностей банки несут ответственность, установленную настоящим Кодексом. Применение мер ответственности не освобождает банк от обязанности перечислить в бюджеты (внебюджетные фонды) сумму налога и уплатить соответствующее пени. В случае неисполнения банком указанной обязанности в установленный срок к этому банку применяются меры по взысканию неперечисленных сумм налога (сбора) и соответствующих пеней за счет денежных средств в порядке, аналогичном порядку, предусмотренного статьей 46 настоящего Кодекса, а за счёт иного имущества – в судебном порядке.

75 Неоднократное нарушение указанных обязанностей в течении одного календарного года является основанием для обращения налогового органа в Центральный банк Российской Федерации с ходатайством об аннулировании лицензии на осуществление банковской деятельности. Правила настоящей статьи применяются также в отношении обязанности банков по исполнению поручений на перечисление сборов и решений о взыскании сборов.

76 Органы, правомочные изменять сроки уплаты налога и сбора

77 Министерство Финансов Российской Федерации 1)Федеральные налоги и сборы, полностью зачисляемые в бюджет; 2) Федеральные налоги и сборы в части сумм, поступающих в федеральный бюджет

78 Финансовые органы субъекта Российской Федерации 1) Федеральные налоги и сборы в части сумм, поступающих в бюджет субъекта РФ; 2) Региональные налоги и сборы, полностью зачисляемые в бюджет субъекта РФ; 3) Региональные налоги и сборы в части сумм, поступающих в бюджет субъекта РФ

79 Финансовые органы муниципального образования 1) Федеральные налоги и сборы в части сумм, зачисляемых в местный бюджет; 2) Региональные налоги и сборы в части сумм, поступающих в местный бюджет; 3) Местные налоги и сборы

80 Государственный Таможенный комитет РФ или уполномоченные им таможенные органы Налоги и сборы, подлежащие уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ

81 Органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины Государственная пошлина

82 Органы внебюджетных фондов Налоги и сборы, поступающие во внебюджетные фонды

83 Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора (ст. 64) Отсрочка- изменение срока единовременной уплаты на срок от 1 до 6 месяцев; Рассрочка- поэтапная уплата задолженности в срок от 1 до 6 месяцев; Размер пени- пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; Налоговый кредит- представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трёх месяцев до одного года

84 Инвестиционный налоговый кредит – изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 настоящего Кодекса, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

85 Пеня- установленная статьёй 46 денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов и сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

86 Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

87 Представление документов в налоговые органы по месту учёта налогоплательщиков Налоговым органам представляются: Налоговые декларации по налогам, уплачиваемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах (п.1.4); Бухгалтерская отчётность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» (п.1.4.); Необходимая информация и документы в случаях и порядке, предусмотренном НК. (п.1.7.); Налоговым органам и их должностным лицам представляются: Документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, предусмотренных НК. (п.1.5.).

88 Выполнение требований налогового органа: Налогоплательщики обязаны: выполнять законные требования налоговых органов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах; не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. Таким образом, определенные п.1ст.23 обязанности во многом повторяют перечень, данный в ст.11 Закона РФ от г «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». В то же время в п.2 ст.23 НК выделяются обязанности, выполнение которых обязательно с соблюдением определенных сроков.

89 Порядок составления и сроки представления налоговых деклараций: Формы налоговых деклараций утверждаются: Законодательством о налогах и сборах Министерство РФ по налогам и сборам Органами государственных внебюджетных фондов Носители налоговой декларации: Бланки бумажные(предоставляемые налоговым органом бесплатно) Дискеты и другие электронные носители, допускающие дальнейшую компьютерную обработку Обязательные сведения, указываемые в налоговой декларации: Полученные доходы и их источники Произведенные расходы Налоговые льготы Исчисленная сумма налога Инструкции по заполнению налоговых деклараций: Издаются МНС РФ по согласованию с Министерством финансов РФ, а также органами государственных внебюджетных фондов Сроки представления налоговых деклараций: Указываются по конкретным налогам во второй части Налогового кодекса Способы представления налоговой декларации в налоговый орган: Лично (с отметкой на копии налоговой декларации о принятии и датой представления) По почте (днем представления считается дата отправки заказного письма)

90 Учёт налогоплательщиков В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учёт в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения организации, месту обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

91 Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей по передаче в налоговые органы специальной информации: Об объявлении несостоятельности (о банкротстве) - не позднее трёх дней со дня принятия решения ; Об открытии или закрытии счетов – в десятидневный срок; Об изменении своего места нахождения или места жительства – не позднее десяти дней с момента изменения; Обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации – не позднее одного месяца со дня создания, реорганизации или ликвидации; Обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях – не позднее одного месяца со дня начала участия

92 Обязанности банков, связанные с учётом налогоплательщиков (ст.86): Банки открывают счета организациям и индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе. Банк обязан сообщить об открытии или закрытии счёта организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учёта в 5-дневной срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счёта. Банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке, определяемом законодательством РФ, в течение 5 дней после мотивированного запроса налогового органа.