Икона Феодоровской Божией Матери. «Кто не чтит и не уважает своей Матери, тот не достоин звания человека. Кто не чтит и не благоговеет перед Матерью Божией,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
watch?v=V-3ARdi-SJA Феодоровская икона Феодоровская икона – двухсторонняя. На обратной стороне образ святой великомученицы Параскевы.
Advertisements

История обретения Династия Романовых Традиции Федоровская икона Божьей Матери почитается как покровительница невест, семейного благополучия, рождения.
Многочисленные работы историков и иконописцев посвящены исследованию обретения иконы Федоровской Божьей Матери и ее чудотворных деяний.
На этой иконе Богоматерь с младенцем Христом на руках изображены в иконографическом типе Умиление – умильно прильнувшими друг к другу. По церковному преданию.
Праздник Размещено на. Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой святый, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за не Христу молящуюся. Величание.
Праздник Праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой святый, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за не Христу.
Боголюбский монастырь. Подготовил работу ученик 10 Б класса Круглов Даниил.
Вениаминова О.П. Основные типы икон Пресвятой Богородицы К уроку «Современная духовная литература» 9 класс по программе А.Г.Кутузова.
Образ Святой Богородицы в русской живописи. Подготовили: ученики 10 класса, МОУ СОШ 16.
1.Тезис. «Святая икона, особенно икона Пресвятой Богородицы, всегда была любима русским народом, и, насколько мы себя как народ помним, с нами всегда.
Создатели презентации: Кабанова Мария и Галченко Эллина Икона Владимирской Божией Матери.
Образ Богородицы Группа 2. Образ Богородицы С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа.
Соборы Санкт-Петербурга Нгуен Нгок Лан
МИР ЧУДОТВОРНЫХ ИКОН БОЖЬЕЙ МАТЕРИ. КАК ЧТЯТ ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ И ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЮТ СПИСКИ? Часто бывало так, что одна какая- ни будь икона начинала обильно.
СОБОР КАЗАНСКОЙ БОГОМАТЕРИ. Классицизм ( от лат. classicus образцовый ), стиль и направление в литературе и искусстве, обратившиеся к античному наследию.
Престольные праздники на Смоленщине Выполнили ученики 9А класса МБОУ СОШ 27 Волынец Ангелина и Демарёв Альберт.
ОСНОВНЫЕ ПОСТОЯННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИКОНОГРАФИИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ НИМБ – символ святости, наполненности светом Божественной славы МАФОРИЙ пурпурного цвета – одежда.
ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Подготовили: Бороздняк Ксения и Енчук Роман.
Этот город, словно песня, Всплыл из старины седой - Галич, Галич, дивный Галич, Древний Галич Костромской.
Иконография Образы Богоматери Иконостас Исторические сюжеты в иконописи
Транксрипт:

Икона Феодоровской Божией Матери

«Кто не чтит и не уважает своей Матери, тот не достоин звания человека. Кто не чтит и не благоговеет перед Матерью Божией, не достоин имени христианина» Архимандрит Кирилл(Павлов).

Цель работы: расширить знания об истории иконы Феодоровской Божией Матери. Цель работы: расширить знания об истории иконы Феодоровской Божией Матери. Задачи: Задачи: -подобрать и изучить первоисточники об истории иконы Феодоровской Божией Матери; -развивать навыки самостоятельной работы; -принять участие в проекте «Святые земли Костромской».

«Умиление» Иконы Божией Матери «Заступница» «Оранта» «Молящаяся». «Одигитрия» «Путеводительница». Вседержавная«Всемилостливая»

Чудесное явление иконы Божией Матери в Костроме Чудотворная Федоровская икона Божией Матери известна с двенадцатого века, когда она находилась в часовне близ старинного поволжского города Городца

Матерь Божья защитила костромичей своей иконой во время монголо – татарского нашествия. Матерь Божья защитила костромичей своей иконой во время монголо – татарского нашествия. От лика Богоматери брызнули на татар нестерпимые огненные лучи. От лика Богоматери брызнули на татар нестерпимые огненные лучи. Озеро, на берегу которого произошла битва, стало называться Святым. Озеро, на берегу которого произошла битва, стало называться Святым. Князь Василий за крепкую веру стал Великим князем. Князь Василий за крепкую веру стал Великим князем. Фактически столицей Руси сделалась Кострома. Фактически столицей Руси сделалась Кострома.

16 августа(по старому стилю), князь Василий Ярославич во время охоты в пригородных лесах обнаружил эту икону на ветвях дерева вблизи речки Запрудни. Обретённая святыня была торжественно принесена крестным ходом в Кострому и поставлена в соборном храме во имя великомученика Феодора, из-за чего и получила именование Феодоровской.

Чудесное явление Феодоровской иконы в Костроме князю Василию Ярославичу, младшему брату святого Александра Невского, совершилось в конце 50-х- начале 60-х годов тринадцатого столетия. Накануне явления, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, многие жители Костромы видели на улицах города воина с образом Божией Матери на руках; в воине горожане узнали великомученика Феодора Стратилата- по его иконописному изображению в соборном храме Костромы.

Феодровская икона Божией Матери и избрание Михаила Романова на царство 14 марта (по старому стилю) 1613 года в Костромском Свято- Троицком Ипатьевском мужском монастыре Михаил Феодорович Романов перед ликом чудотворной Феодоровской иконы принял избрание его Земским собором на престол государства Российского. Феодоровская икона Божией Матери-чтимая икона дома Романовых и покровительница семейному и счастью, благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.

В 1619 году Михаил посетил Кострому; за год до этого царь прислал для украшения иконы рясны присевки, жемчужную накладную ризу и небольшую копию с Феодоровского образа в серебряном окладе, украшенном камнями.

С конца XVIII века немецкие принцессы, выходя замуж за русских великих князей и принимая для этого православие, по традиции в честь Федоровской иконы получали себе отчество Фёдоровна. К ним относятся Мария Фёдоровна (жена Павла I), Александра Фёдоровна (жена Николая I), Мария Фёдоровна (жена Александра III), Александра Фёдоровна (жена Николая II) и Елизавета Фёдоровна. Эта традиция восходит еще к XVII веку, когда в честь той же иконы «неблагозвучное» отчество царицы Евдокии Лопухиной было поменяно с «Илларионовна» на «Фёдоровна», а при вступлении в брак царя Ивана Алексеевича с Прасковьей Салтыковой ей не только изменили отчество, но и переменили имя её отцу с Александра на Фёдора С конца XVIII века немецкие принцессы, выходя замуж за русских великих князей и принимая для этого православие, по традиции в честь Федоровской иконы получали себе отчество Фёдоровна. К ним относятся Мария Фёдоровна (жена Павла I), Александра Фёдоровна (жена Николая I), Мария Фёдоровна (жена Александра III), Александра Фёдоровна (жена Николая II) и Елизавета Фёдоровна. Эта традиция восходит еще к XVII веку, когда в честь той же иконы «неблагозвучное» отчество царицы Евдокии Лопухиной было поменяно с «Илларионовна» на «Фёдоровна», а при вступлении в брак царя Ивана Алексеевича с Прасковьей Салтыковой ей не только изменили отчество, но и переменили имя её отцу с Александра на Фёдора

Тайна Лика потемневшего - Вопрос, который интересовал современников- когда и кем был написан чудотворный образ остался спорным и поныне; Копии, списанные с образа Феодоровской Божией Матери прославились своим чудотворением; По мнению священнослужителей,лик Богородицы потемнел в результате бездуховности народа, разрушения и поругания святынь; Пресвятая Богородица дважды сделала Кострому столицей Российского государства и поныне помогает Костромской земле.

Загадки иконы. 1.Феодоровская – костромская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой; 2. Феодоровская – древняя икона византийского письма, времени македонской династии; 3.Икона была написана к свадьбе князя Александра Невского.

У Федоровской иконы есть оборотная сторона с замечательным изображением великомученицы Параскевы Пятницы. На обороте иконы помещено поясное изображение великомученицы Параскевы. Святая изображена в красных одеждах, украшенных золотым растительным орнаментом. Святая Параскевы – образец христианского терпения и смирения. Параскева Пятница

Отличием Феодоровской иконы от Владимирской является обнаженная до колена левая ножка Младенца Христа. Феодоровскую икону также причисляют к иконописному изводу «Гликофилуса» «шагающие ножки» из-за положения ног Богомладенца Предполагают, что и на Владимирской иконе положение ног Иисус изначально было таким же. Общая сохранность иконы в настоящее время низкая, она неоднократно поновлялась и оригинальная живопись ликов Богородицы и Иисуса Христа заметно потёрта.

По пути из Костромы до Галича с Фёодоровской Чудотворной иконой Божией Матери С 1861 года с разрешения Святейшего Синода стали возить святую икону в Галич второй кафедральный город епархии. Из Костромы путешествие иконы начиналось с Недели мироносиц до субботы Пятидесятницы ( Троицы)

Порядок принятия и чествования чудотворной иконы: С приближением иконы к селу или городу днём и даже поздно ночью начинается благовест, затем трезвон; местное духовенство с благочинным во главе встречает икону за церковной оградой в полном облачении, с крестом, иконами и хоругвями и несёт икону в храм. В селе, где не предназначен для иконы ночлег ее отправляют в храм на торжественный молебен Божией Матери, затем икону несут для частных молебнов по домам, начиная с домов духовенства. После окончания частных молебнов икона снова заносится в храм для того, чтобы предоставить возможность всем приложиться к ней.

Анастасиев – Богоявленский монастырь. Внутренний видВид монастыря. XIX век. Современный вид монастыря С 1991 года до настоящего времени чудотворный образ хранится в Богоявленском – Анастасиевом женском монастыре.

Крестный ход в честь Феодоровской иконы Божией Матери. 2010г. С 2001 года чудотворный образ приносили во многие епархии Русской Православной Церкви.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Откоковице, и чтим Образ Твой святый, имже точиши Исцепления всем, с верою притекающим Молитва Феодоровской Божией Матери.

Спасибо, заступники наши пред Богом, За то, что мы просим у вас так о многом, А вы, без упрёков и слов, каждый раз Без устали молитесь Богу о нас! Феодоровская икона Божией Матери покровительствует семейному счастью, рождению и христианскому воспитанию детей.

Над презентацией работал: ученик 9 класса МБОУ Жаровская основная общеобразовательная школа Васильев Сергей.