Организация адаптационного периода в 1-х классах (методические рекомендации)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация занятий первоклассников в адаптационный период в условиях ФГОС Яковлева М.А., начальник отдела общего образования.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Программа повышения квалификации для заместителей директоров по УВР (начальные классы) ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 14 апреля 2011.
Учебный план начального общего образования как составная часть соответствующей основной образовательной программы образовательного учреждения сентябрь.
Распределяем учебную нагрузку по правилам Занятие правового кружка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Ахтуба Калининского района Саратовской области»
11 мая 2011 года. 1. Учебный план на учебный год 2. Особенности организации работы в 1 классе 3. Образовательная программа гг. 4.
Закон «Об образовании в РФ» Устав ОУ Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно- эпидемиологические требования.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
-Обучение проводится только в первую смену. -Проведение нулевых уроков не допускается. -Длительность урока 35 минут с сентября по декабрь, 45 минут с.
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
Организация образовательного процесса в 1-х классах Краснодар 2012 г. Министерство образования и науки Краснодарского края.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
-учебные занятия проводятся только в первую смену; -5-дневная учебная неделя; -организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; -проведение.
Доклад Череповой Л. И. гл. специалиста отдела общего образования и воспитания МОиН КК О подготовке к введению ФГОС НОО в школах края.
Родительское собрание «Ваш ребенок идет в школу!?»
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Особенности рабочего времени педагогических работников.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ пл.30-летия Победы, д.1, г.Домодедово, Московская область, , тел , (496)
Транксрипт:

Организация адаптационного периода в 1-х классах (методические рекомендации)

Информация режиме рабочего времени учителей 1-х классов в адаптационный период Нормативно - правовая база: Образовательный процесс обучающихся 1-х классов в адаптационный период организуется в соответствии с: санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189; приказами Минобрнауки РФ от 27 марта 2006 г. «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», от N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"); письмом Минобразования РФ от 20 апреля 2001 г. 408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

О режиме работы учителя: Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом "ступенчатого" метода наращивания учебной нагрузки первоклассников в первые два месяца обучения, и не отражаться на объеме учебной нагрузки педагога. В течение адаптационного периода (8 недель) учитель может планировать уроки по таким предметам как окружающий мир, ИЗО, музыка, технология, физическая культура в виде целевых прогулок, экскурсий, физкультурных занятий, развивающих игр. В классном журнале указывается форма проведения занятия, если оно проводится не в классно - урочной форме.

Учебная нагрузка педагога определяется один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и утверждается приказом руководителя учреждения. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для учителей (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, составляет 18 часов в неделю. Учителям 1-4 классов, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, в связи с передачей преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Распоряжение по учебной части «Об организации периода адаптации первоклассников к школьной жизни». В целях создания оптимальных условий для организации адаптационного периода в первых классах в учебном году приказываю обеспечить соблюдение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» по следующим позициям: 1 Учебные занятия проводить по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. 2. Использовать «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: - в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; - в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; -остальное учебное время заполнять целевыми прогулками, экскурсиями, подвижными играми на свежем воздухе, развивающими играми и другими нетрадиционными формами работы с обучающимися. Локальные акты ГБОУ

3.Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения в сентябре –октябре проводить учебные занятия с использованием игровых технологий, с обязательным включением на 10 и 20 минутах физкультурных пауз по 1,5 -2 минуты каждая. 4.Обеспечить организацию в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут. 5.Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели предусмотреть в расписании уроков облегченный учебный день в четверг или пятницу. 6.Наиболее трудные предметы для обучающихся 1 классов проводить на 2 уроке. 7.Обучение проводить без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. 8. В целях формирования благоприятной мотивационной сферы на обучение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия ребенка путем плавного введения первоклассника в новую учебную систему отношений начать организацию образовательного процесса в первых классах с курса «Введение в школьную жизнь». 9.Провести инструктаж по организации адаптационного периода с педагогами, работающими в 1-х классах. 10. Контроль исполнения данного распоряжения возложить на заместителя руководителя первой ступени обучения.

О реализации программы адаптации детей к школьной жизни в условиях введения ФГОС НОО (Методические рекомендации) В каждом образовательном учреждении в рамках разработанной Основной образовательной программы должна быть прописана своя программа по организации адаптационного периода в первых классах. 1. С чего следует начинать работу в адаптационный период в первом классе? Начать адаптационный период в 1 классе рекомендовано с курса «Введение в школьную жизнь». Организовать работу по данному курсу следует с 1 сентября и продолжать в течение первых десяти дней. По завершении курса «Введение в школьную жизнь» учитель приступает к предметному обучению в соответствии с учебным планом первого класса с соблюдением всех норм и правил адаптационного периода. 2. Какие цели преследует курс «Введение в школьную жизнь»? Целью данного курса является: -формирование благоприятной мотивационной сферы на обучение, -сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия ребенка путем плавного введения первоклассника в новую учебную систему отношений. 3. Кто становится участником процесса адаптации? Участники: учащиеся, учитель, родители, специалисты ГБОУ. Рекомендуем вовлекать в образовательный процесс специалистов ОУ (психолога, логопеда, социального педагога) с целью выявления среди обучающихся детей «группы риска».

О реализации программы адаптации детей к школьной жизни 4. Как можно организовать работу с детьми в первые десять дней адаптационного периода ? Образовательный процесс первые десять дней пребывания детей в школе рекомендуем строить на основе надпредметных учебных занятий, использовать игры -тренинги «учебного общения», краткосрочные проекты, блоки –модули (продолжительностью минут), экскурсии и т.п. Задача подобных занятий – формировать у детей навыки общения и сотрудничества с другими людьми, умение учиться. На занятиях лучше всего использовать дидактические игры с выполнением развивающих заданий на конструирование, классификацию, сериацию, рассуждение, запоминание, внимание и т.п. Для решения учебных задач можно привлекать предметный материал из курсов обучения грамоте, математики, окружающего мира и других предметов, изучаемых в первом классе. На занятиях в адаптационный период можно рассматривать следующие темы: - Знакомство -Школа -Режим дня -Мой портфель -Учусь общению -Оценка -Правила и т.д. 5. Рекомендуем отразить в расписании уроков 1-х классов этап введения в школьную жизнь. Все 10 учебных занятий в рамках курса «Введение в школьную жизнь» учитель вносит в календарно –тематическое планирование, темы занятий записывает в классном журнале.