А.С. Грибоедов «Горе от ума» «Век нынешний» и «Век минувший» @Пошехонье 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типичный московский барин начала XIX века. Он привык быть барином, никем иным он и представить себя не может. Фамусов уверен в себе, любит себя, самонадеян.
Advertisements

Моя любимая книга: А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовила: ученица 10 «А» кл. Олейник Кристина.
Образ Чацкого Выполнил : Аракчеев Дмитрий 9 В Проверил : Первова Татьяна Петровна.
А.С.Грибоедов «Горе от ума». О комедии «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» была задумана Грибоедовым в 1818 или в 1820 году и закончена в 1824 году. Полностью.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Тест на знание текста комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Крылатые фразы в комедии «Горе от ума» Грибоедова. Работа учителя русского языка и литературы : Бакаевой Л.В. Школа 581 Приморского района.
А. С. Грибоедов противопоставил «век нынешний» и «век минувший. Но Грибоедов сравнивает не только разные эпохи и поколения, но и людей одного возраста.
А.С.Грибоедов 1794 – 1829 г. Комедия «Горе от ума» Автор презентации: Поломошнова Т.А. А.С.Грибоедов закончил работу над комедией в 1924 году. В 1926 году.
Выполнила: Айнулина Камила, 9В Учитель: Первова Т.П.
Комедия «Горе от ума Год написания: Публикация: 1825.
Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова Горе от ума Выполнил: Ученик 9 В класса Анищенко Михаил.
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…» анализ I действия.
Новаторство и язык __________ А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Бессмертная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ УлётовскаЯ СОШ.
Обучение сочинению по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» Шубина Ирина Михайловна учитель литературы МОУ «ООШ 23»
По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Проблема личности и общества По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Образ Чацкого.
А.С.ГРИБОЕДОВ комедия «Горе от ума» Викторина по комедии.
А.С. Грибоедова «Горе от ума» Бавижева Хабиба Ибрагимовна Учитель русского языка и литературы 2015 год.
Транксрипт:

А.С. Грибоедов «Горе от ума» «Век нынешний» и «Век 2011

ЦельЦель Рассмотреть, каких взглядов придерживались представители «века нынешнего» и «века минувшего» в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума».

ЗадачиЗадачи Дать характеристику Чацкого и Фамусова Дать характеристику Чацкого и Фамусова Сравнить Чацкого и Фамусова Сравнить Чацкого и Фамусова Определить исторический рубеж между веками Определить исторический рубеж между веками

ГипотезаГипотеза Я предполагаю, что разногласия между Чацким и «фамусовским обществом» явились причиной общественного конфликта. Я предполагаю, что разногласия между Чацким и «фамусовским обществом» явились причиной общественного конфликта.

ЧацкийЧацкий Александр Андреевич Чацкий -человек, обладающий всеми благородными качествами, характер сложный, отчасти противоречивый. Он прямой открытый человек, ему не свойственны лесть и угодничество, умён, образован, духовно развит. Он не резонер, а человек, озабоченный судьбами своей страны и своего народа. Он пылок, остер, красноречив. Александр Андреевич Чацкий -человек, обладающий всеми благородными качествами, характер сложный, отчасти противоречивый. Он прямой открытый человек, ему не свойственны лесть и угодничество, умён, образован, духовно развит. Он не резонер, а человек, озабоченный судьбами своей страны и своего народа. Он пылок, остер, красноречив.

ФамусовФамусов Он высокомерный, эгоистичный, самовлюблённый человек. Главное для него – знатность и материальное положение. Он ненавидит людей с прогрессивным мировозрением, выступает против всего нового, передового. Главный враг для Фамусова – учение. Его политические идеалы заключаются в прославлении всего старого, устоявшегося.

Взгляды Чацкого и Фамусова «Век нынешний» «Век нынешний» «Век минувший» «Век минувший» Отношение к народу и крепостному праву Отношение к народу и крепостному праву выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века «он вольность хочет проповедать» защитник старого века, времени расцвета крепостничества. «К свободной жизни их вражда непримирима» «К свободной жизни их вражда непримирима» Отношение к идеалам Отношение к идеалам свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности «кто служит делу, а не лицам» вельможа екатерининского века «учились бы, на старших глядя»

Отношение к просвещению Отношение к просвещению защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства «ум алчущий познаний» выступает против книг, в учении видит вред «Ученье – вот чума, ученость – вот причина». Отношение к службе Отношение к службе уходит со службы, т.к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству «и дым отечества нам сладок и приятен» В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу «подписано, так с плеч долой». Отношение к иностранному Отношение к иностранному Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам. «господствует смешение языков французского с нижегородским» С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком. «дверь отперта для званых и незваных, особенно для иностраных»

Отношение к богатству и чинам Отношение к богатству и чинам Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их. «служить бы рад, прислуживаться тошно» Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества «Чтоб чины добыть, есть многие каналы» Отношение к любви, браку, счастью Отношение к любви, браку, счастью Искренность чувства «Чуть свет – уж на ногах! И я у ваших ног» Любовь - притворство, брак по расчёту. «если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених», «кто беден, тот тебе не пара»

ВыводВывод Основной общественный конфликт связан с разделением героев на представителей «века нынешнего» и «века минувшего», противоположностью взглядов. Моя гипотеза подтвердилась. Основной общественный конфликт связан с разделением героев на представителей «века нынешнего» и «века минувшего», противоположностью взглядов. Моя гипотеза подтвердилась.

Источники