УСПЕХ Программно-методический комплекс для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УСПЕХ Программно-методический комплекс для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
Advertisements

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса Марченко Наталья Владимировна И.о. заведующего МБДОУ63.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Тимина Ю.В., заместитель директора по УВР Матвеева А.Ф., заместитель директора по НМР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

УСПЕХ Программно-методический комплекс для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

Основная миссия системы образования – формирование успешных граждан России Успешность маленьких россиян – результат: Социально-личностного развития, Познавательно-речевого развития, Единства физического развития и воспитания культуры здоровья, Художественно-эстетического развития

РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЕВОСПИТАНИЕ «УСПЕХ»

Особенности нового комплекса Полное соответствие Федеральным государственным требованиям в сфере дошкольного образования

Особенности нового комплекса «уход» от учебной (ЗУНовской) модели дошкольного образования осуществление образовательного процесса в соответствии с особенностями физического и психического развития детей дошкольного возраста

Особенности нового комплекса Приоритет социально- личностного развития детей, формирования личностных качеств Дошкольное детство – «это период первоначального фактического складывания личности…» А.Н.Леонтьев

Особенности нового комплекса Опора на ведущий вид деятельности Игровую «детские» виды деятельности Двигательную Коммуникативную Продуктивную Познавательно- исследовательскую Трудовую Музыкально-художественную Чтение (восприятие) художественной литературы

Особенности нового комплекса Реализация принципа интеграции – взаимопроникновение и взаимодействие образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса

Особенности нового комплекса Коммуникация Познание Социализация Труд Безопасность

Особенности нового комплекса Определение итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования - через понятиекачества

Особенности нового комплекса «Развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» Л.С.Выготский

Особенности нового комплекса Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

Особенности нового комплекса Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе российского и международного календарей праздников (событий), обеспечивающий «проживание» ребенком содержания образования

Особенности нового комплекса Темы праздников (событий): события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества); явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей); окружающая природа (Дни воды, земли, птиц, животных); мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра); традиционные дни семьи, общества и государства праздничные события (Новый год, Праздник весны и труда, День матери); наиболее важные профессии (водитель, врач, почтальон, строитель).

Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста Особенности нового комплекса

Использование адекватных возрасту форм совместной деятельности взрослых и детей Особенности нового комплекса учебное занятие игра наблюдение экспериментирование коллекционирование реализация проектов решение проблемных ситуаций и др.

Особенности нового комплекса С начала разработки: психологическое, физиологическое и гигиеническое сопровождение

Преемственность с основными общеобразовательными программами начального общего образования Особенности нового комплекса

Направления преемственности: единая теоретико-методологическая основа; общие цели и линии развития детей; учет возрастной адекватности; соответствие нормативным документам (ФГТ в сфере дошкольного образования и ФГОС начального общего образования).

Портрет выпускника ДОУ Портрет выпускника начальной школы физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни любознательный, активныйлюбознательный, активно познающий мир эмоционально отзывчивый доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения уважающий и принимающий ценности семьи и общества имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе любящий свой народ, свой край и свою Родину овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту метапредметные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками предметные результаты

Программно-методический комплекс «Успех» адресован педагогам Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Методические и демонстрационные пособия Хрестоматии, фонохрестоматии Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов и др. детям и их родителям Путеводитель по праздникам Календарь праздников Игры настольно-печатные и режиссерские Интерактивные развивающие игры и мультфильмы Альбомы Электронные энциклопедии Карты Рабочие тетради Советы и др.

Разработка примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»Разработка примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» Апробация программы «Успех» в 7 субъектах России (Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский и Хабаровский края, г.Санкт- Петербург, Московская, Липецкая и Челябинская области)Апробация программы «Успех» в 7 субъектах России (Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский и Хабаровский края, г.Санкт- Петербург, Московская, Липецкая и Челябинская области) Разработка и апробация полного комплекта методического обеспечения и диагностического инструментария к программе «Успех»Разработка и апробация полного комплекта методического обеспечения и диагностического инструментария к программе «Успех»

Научные руководители Д.И. Фельдштейн, доктор психологических наук, действительный член РАО А.Г. Асмолов, доктор психологических наук, действительный член РАО

Авторский коллектив Березина Н.О., канд. мед.наук, Дякина А.А., доктор филол.наук, Парамонова М.Ю. Бурлакова И.А., канд. псих.наук, Евтушено И.Н., канд.пед.наук, Сомкова О.Н., канд.пед.наук, Герасимова Е.Н., доктор пед.наук Ерофеева Т.И., канд.пед.наук, Степанова М.И., доктор мед.наук, Гогоберидзе А.Г., доктор пед.наук, Каменская В.Г., доктор псих.наук, Сушкова И.В., доктор пед.наук, Гризик Т.И., канд.пед.наук, Кузьмишина Т.Л., канд. псих.наук, Трубайчук Л.В., доктор пед.наук, Деркунская В.А., канд. пед.наук, Лебедев Ю.А., доктор филос.наук, Федина Н.В, канд.пед.наук, Доронова Т.Н., канд.пед.наук, дейст.член РАОФилиппова Л.В., доктор филос.наук