Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования Н.А.Глазунова, заместитель начальника отдела общего и дошкольного образования управления.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
Транксрипт:

Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.

ФГОС включает в себя требования к: структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ. 3

Программа Обязательная часть – не более 60% Часть формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% 4

Программа включает 3 основных раздела: - Целевой (60+40) - Содержательный (60+40) - Организационный( 60+40)

Целевой раздел Пояснительная записка: - Цели и задачи - Принципы и подходы - Характеристика детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты: - требования к целевым ориентирам в обязательной части и части формируемый участниками образовательных отношений 6

Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом специфики их образовательных потребностей и интересов 7 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой

Часть программы формируемая участниками образовательных отношений учитывает : - специфику национальных и социокультурных условий - сложившиеся традиции Организации или группы - потребности и интересы детей, возможности педагогического коллектива (при выборе программ)

Организационный раздел - Описание материально-технического обеспечения Программы - Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания - Распорядок и/или режим дня - Особенности традиционных событий праздников, мероприятий

В случаи если обязательная часть Программы соответствует примерной программе она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Если не соответствует одной из примерных программ – должна быть представлена развернуто.

Часть Программы формируемая участниками образовательных отношений может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

Дополнительный раздел программы- краткая презентация - Возрастные и иные категории детей(в том числе с ограниченными возможностями здоровья) - Используемые примерные программы - Характеристика взаимодействия педагогического коллектива семьями детей

Требования к развивающей предметно-пространственной среде: - Содержательная насыщенность - Трансформируемость - Полифункциональность - Вариативность - Доступность - Безопасность

Требования к кадровым условиям: - Соответствие квалификации педагогических и учебно-вспомогательных работников квалификационным характеристикам установленном в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов, служащих - В группах для детей с ОВЗ дополнительно вводятся должности педагогических работников соответствующей квалификации.

Требования к финансовым условиям Финансирование в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов: - расходы на оплату труда - расходы на средства обучения и воспитания(учебное издание, дидактические, аудио и видео материалы, спец одежды, игр и игрушек, спортивное, оздоровительное оборудование, услуги связи в т.ч. интернет) - расходы связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников.

Требования к результатам освоения ООП: - целевые ориентиры дошкольного образования которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования: Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности; Любознательность; Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства; Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству; Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; Развитая крупная и мелкая моторика; Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности. 17

Оценка индивидуального развития детей проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики с целью: - индивидуализации образования(построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции) - оптимизации работы с группой детей Психологическая диагностика ребенка проводится психологом или педагогом- психологом только с согласия его родителей(законных представителей).

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: - Аттестацию педагогических кадров - Оценку качества образования - Распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников

Основные компетенции у педагогического работника, реализующего программу Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; Организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности; Построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника; Организация образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников. 20