Характерные черты комплексных форм: Объединение отдельных форм, относящихся к различным видам и типам в целостную форму – комплексную; Участие детей в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
Воспитательная система класса «Кто есть Я» Автор: Осмалова И.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области»
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней 72.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Система воспитательной работы классного руководителя.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
Презентация проекта Выполнила учитель ВКК «Соколовской СОШ» Е.А.Ледовская.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе.
Редко кто воспитанным рождается. Каждый в воспитании нуждается. (слова из детской песни «Воспитание») Нельзя сводить духовный мир маленького человека к.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
« Кто успевает в науках, а отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем успевает ». Составитель презентации социальный педагог гимназии 2 г.Сургута.
Транксрипт:

Характерные черты комплексных форм: Объединение отдельных форм, относящихся к различным видам и типам в целостную форму – комплексную; Участие детей в комплексной форме, по сравнению с простой, рассчитано на срок от 3-до 5 лет; Комплексный характер влияния на развитие ребенка обогащает его интеллектуальный, нравственный, коммуникативный, эстетический и физический потенциалы, содействуя формированию сознания, эмоционально-чувственной и поведенческо-деятельностной сфер ребенка

КОМПЛЕКСНАЯ ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА- совокупность объединенных в целое отдельных форм и методов, связанных концептуальным замыслом, алгоритмом длительного осуществления деятельности и обладающих возможностями эффективного и разностороннего влияния на развитие ребенка

СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОЙ ФОРМЫ: 1.Дело, символизирующее старт комплексной формы; 2. Проведение дел направленных на определение и утверждение правил совместной жизнедеятельности, поиск объектов для приложения своих сил, распределение индивидуальных и групповых поручений в детском сообществе; 3.Этап конкретных дел; 4. «Привал» - место и время для анализа и оценки, проведенных дел и их результатов

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ: 1.Наличие привлекательного для детей сюжетного замысла и его воплощения; 2.Социально-ценная и личностно значимая направленность совместной и индивидуальной деятельности; 3.Ориентация содержания и способов организации деятельности на формирование у школьников знаний и умений самопознания, самоопределения, самопроектирования, самореализации, самоутверждения и саморефлексии; 4.Учет возрастных особенностей школьников и определение сроков, содержания и способов осуществления комплексной формы; 5.Выделение этапов совместной деятельности; 6.Представление учащимся свободы выбора в проявлении своей активности, возможности найти и занять собственную нишу в жизнедеятельности классного сообщества; 7.Существование правил, памяток, инструкций-ориентиров для детей; 8.Обеспечение наглядного отражения процесса и результатов участия детей

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Познай себя Россия-Родина моя Истоки Быть здоровым здорово Счастливая семья

Алгоритм совместной и индивидуальной деятельности в рамках комплексной формы «Путешествие в страну важных открытий» КлассНазвание ключевого дела Формы проведения дел 1 «Звездный фейерверк»Анкета-размышление «Я – это мой мир?», коллаж-мастерская «Каков он, мой автопортрет?», парад «Чем я богат?» 2 «Звездный фейерверк»«Моя родословная», самопрезентация, вечер-портрет 3 «Звездный фейерверк»Игра «Что зависит от меня?», палитра добрых дел, творческая мастерская 4 «Звездный фейерверк»Игра «Что зависит от меня?», палитра добрых дел, творческая мастерская Направление: «Познай себя» Целевой ориентир: пробуждение у ребенка интереса к своему «Я», актуализация потребности изучать и открывать себя, содействие в овладении первоначальными умениями и навыками самоанализа, самоценности, самоорганизации, создание в детском коллективе атмосферы творчества

Направление: «Россия – Родина моя» Целевой ориентир : воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории государства, формирование гражданского отношения к Отечеству КлассНазвание ключевого дела Формы проведения дел 1 Игра-путешествие «Я – гражданин России» Классный час «Мой город», экскурсия «Достопримечательности моего города», конкурс рисунков «Люблю тебя мой город», конкурс стихов о Родине 2 Игра-путешествие «Я – гражданин России» Классный час «Моя малая Родина», экскурсия в краеведческий музей, конкурс рисунков «Моя малая родина», конкурс стихов о Родине 3 Игра-путешествие «Я – гражданин России» Классный час «Моя родина – Россия», «Дни воинской славы», фольклорный праздник «традиции России – матушки», встречи с ветеранами 4 Игра-путешествие «Я – гражданин России» Викторина «Родной край», конкурс рисунков «Помнить, чтобы жить», встречи с ветеранами, конкурс стихов «Строки, опаленные войной»

Направление: «Истоки» Целевые ориентиры: формирование духовно-нравственных ориентиров, воспитание чувства прекрасного, формирование эстетических вкусов, раскрытие духовных основ отечественной культуры КлассНазвание ключевого дела Формы проведения дел 1 Творческая мастерскаяУроки нравственности, бюро планирования «Что доброго я могу сделать?», анализ литературных произведений 2 Творческая мастерскаяУроки нравственности, экскурсия «Духовное в реальном мире (Свято Воскресенский храм)», уроки- размышления «Добро и зло в нашем мире» 3 Творческая мастерская » Уроки нравственности, уроки- размышления «Мы в ответе за тех кого приручили», «Какой я человек», «Осенины», экскурсия в храм 4 Творческая мастерскаяУроки нравственности, уроки- размышления «Любовь-путь спасения», рыцарский турнир вежливости, экскурсия в храм

Направление: «Быть здоровым – здорово!» Целевые ориентиры: формирование у учащихся первоначальных знаний о ЗОЖ, сознательного отношения к своему здоровью и навыков личной гигиены КлассНазвание ключевого дела Формы проведения дел 1 День здоровьяБеседы «Режим дня», Переменки и урок», практические занятия «Мою руки чисто-чисто», «Свет, мой зеркальце, скажи», уроки общения с элементами психогимнастики 2 День здоровьяБеседы «Солнце, воздух и вода», «Рассказ об обуви и одежде», практические занятия «Зимушка- зима», «ела дуб, поломала зуб», конкурс рисунков «Что я знаю о ЗОЖ» 3 День здоровьяБеседы «Питание и здоровье», «Когда я ем, я глух и нем», уроки общения с элементами психогимнастики, час игр 4 День здоровьяБеседы «Вредные привычки и здоровье», «Я в школе и дома», турнир знатоков ЗОЖ, практические занятия по ОБЖ

Направление: «Счастливая семья» Целевые ориентиры: формирование представлений о семейных ценностях, уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего родителей КлассНазвание ключевого дела Формы проведения дел 1 КТД «Вся семья вместе и душа на месте» Классный час «Моя семья», праздник урожая, праздник выставка «Из бабушкиного сундука», день семейных увлечений 2 КТД «Вся семья вместе и душа на месте» Классный час «Моя родословная», игра «Мир семейных увлечений», «Профессии моих родителей», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» 3 КТД «Вся семья вместе и душа на месте» Классный час «Семейные ценности», защита мини проектов «Семейные династии», конкурс стихов, сочинений «Моя семья» 4 КТД «Вся семья вместе и душа на месте» Классный час «История моей семьи», семейный вечер «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой!», «традиции семьи в песнях, обрядах, праздниках»