Правовое воспитание детей в период летнего отдыха в ДОЛ М.И. Афанасьева Консультант Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
Advertisements

ПРАВО В ОБРАЗОВАНИИ. ПРАВА УЧАЩИХСЯ Ст. 9 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 6,17, 19, 50, 51 Закона «Об образовании»
О Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. ПРАВО - ? ПРАВО - ? В объективном смысле система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством… В объективном.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее. М. Монтень.
© Миков Павел Владимирович, аспирант АПК и ППРО. Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области.
Составила презентацию учитель истории и обществознания МКОУ «СВЕТЛОВСКАЯ СОШ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края О.Б. Титова.
Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей»
День правовых знаний. Притча Много лет тому назад, люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью.
, 1. Кодекс чести призван обеспечить защиту прав и интересов воспитанников на основе действующего законодательства. 2. Данный документ определяет круг.
ЦЕЛЬ: ПРОДВИЖЕНИЕ ИДЕЙ ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Права человека.
Тема « Актуальные и текущие вопросы деятельности отдела образования Администрации и образовательных учреждений »
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Документация заместителя директора по воспитательной работе 1.Нормативные документы вышестоящих организаций. 2. Нормативные документы ОУ. Локальные акты.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Нормативно-правовая база детского пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей Фурсова Лариса Валерьевна - преподаватель кафедры психологии и педагогики.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Транксрипт:

Правовое воспитание детей в период летнего отдыха в ДОЛ М.И. Афанасьева Консультант Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае

Ведомственная целевая программа «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае» на 2011 – 2013 годы. Постановление администрации Алтайского края 8 от

Цель программы: Создание условий для обеспечения качественного отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае Создание условий для обеспечения качественного отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае

Для повышение качества отдыха и оздоровления детей в загородных учреждениях края предполагается: проведение конкурсного отбора загородных оздоровительных учреждений для создания на их базе окружных профильных оздоровительно-образовательных центров проведение конкурсного отбора загородных оздоровительных учреждений для создания на их базе окружных профильных оздоровительно-образовательных центров

Направление деятельности образовательного центра: Формирование правовой культуры школьников; Формирование правовой культуры школьников; Цель: Цель: Воспитание достойного гражданина, обладающего гражданской инициативой и правовой компетентностью. Воспитание достойного гражданина, обладающего гражданской инициативой и правовой компетентностью.

Правовое образование школьников умения знания ценности знания ценности

Знания Документы по правам человека. Документы по правам человека. Какие права в них закреплены. Какие права в них закреплены. Кто обладает правами. Кто обладает правами. Права человека неотъемлемы. Права человека неотъемлемы. Последствия нарушения прав человека. Последствия нарушения прав человека.

Умения Слышать другого. Слышать другого. Анализировать происходящее. Анализировать происходящее. Общаться с другими. Общаться с другими. Решать проблемы. Решать проблемы. Выяснять свой статус-кво. Выяснять свой статус-кво.

Ценности Права человека важны. Права человека важны. Человеческое достоинство присуще всем. Человеческое достоинство присуще всем. Права человека нужно соблюдать и уважать. Права человека нужно соблюдать и уважать. Взаимодействие лучше чем конфликт. Взаимодействие лучше чем конфликт. Отвечать за свои действия. Отвечать за свои действия. Возможность сделать мир лучше. Возможность сделать мир лучше.

Актуальность направления: Права человека и права ребенка сравнительно новая область знаний; Права человека и права ребенка сравнительно новая область знаний; В школе нет предмета, изучающего права человека; В школе нет предмета, изучающего права человека; Права человека – не область права, междисциплинарная область знаний. Права человека – не область права, междисциплинарная область знаний.

Конвенция о правах ребенка ст. 29 Образование должно быть направлено на: Образование должно быть направлено на: воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам провозглашенным в Уставе ООН. воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам провозглашенным в Уставе ООН.

Программа курса: 1 занятие – Анкета «Мои права и обязанности»; 1 занятие – Анкета «Мои права и обязанности»; 2 занятие – Игра «Воображаемая страна»; 2 занятие – Игра «Воображаемая страна»; 3 занятие – Конституционные права и обязанности граждан; 3 занятие – Конституционные права и обязанности граждан; 4 занятие – Игра «Добрая и злая фея»; 4 занятие – Игра «Добрая и злая фея»; 5 занятие – Итоговое занятие: конкурс плакатов, дебаты, викторина, инсценирование прав и др. 5 занятие – Итоговое занятие: конкурс плакатов, дебаты, викторина, инсценирование прав и др.

Методические материалы для практических занятий по курсу «Права человека и права ребенка»

Воображаемая страна Создайте основополагающий документ государства, в котором каждый человек чувствует себя счастливым Создайте основополагающий документ государства, в котором каждый человек чувствует себя счастливым

Добрая и злая фея Перечень того, что вы хотите пожелать своему ребенку Перечень того, что вы хотите пожелать своему ребенку Перечень того, от чего вы хотели бы его уберечь Перечень того, от чего вы хотели бы его уберечь

Можете ли вы назвать Какое-либо право человека? 2. Организацию, борющуюся за права человека? 3. Народ, лишенный права на создание своей национальной автономии? 4. Ваше право, которое никогда не было нарушено? 5. Страну, где нарушаются права человека? 6. Фильм или книгу о правах человека? 7. Право, которое должны иметь все дети? 8. Нарушение прав человека, которое касается лично вас? 9. Документ, провозглашающий права человека? 10. Страну, в которой положение в области прав человека улучшилось? 11. Право, в котором иногда отказывается женщинам? 12. Право, которое имеют ваши родители, и которого нет у вас? 13. Страну, где имеет место конфликт прав различных групп людей? 14. Страну, в которой люди подвергаются пыткам? 15. Человека, ведущего борьбу за права человека? 16. Право, которого лишены в нашей стране некоторые люди?

ТЕМПЕРАТУРА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ВАШЕЙ ШКОЛЕ 1. В моей школе учащимся обеспечена безопасность и личная неприкосновенность. (Ст. 2 и 3). 1. В моей школе учащимся обеспечена безопасность и личная неприкосновенность. (Ст. 2 и 3). 2. В отношении членов школьного коллектива нет дискриминации по причине избранного ими образа жизни, например, (манера одеваться, знакомство с определенными людьми или внешкольная деятельность. (Ст. 14; Протокол 12). 2. В отношении членов школьного коллектива нет дискриминации по причине избранного ими образа жизни, например, (манера одеваться, знакомство с определенными людьми или внешкольная деятельность. (Ст. 14; Протокол 12). 3. В моей школе существует равный доступ, одинаковые ресурсы и мероприятия для всех. (Ст. 14; Протокол 12). 3. В моей школе существует равный доступ, одинаковые ресурсы и мероприятия для всех. (Ст. 14; Протокол 12). 4. Члены коллектива моей школы станут выступать против дискриминационных или унизительных действий, материалов или высказываний в школе. (Ст. 2, Протокол 12). 4. Члены коллектива моей школы станут выступать против дискриминационных или унизительных действий, материалов или высказываний в школе. (Ст. 2, Протокол 12). 5. Когда возникают конфликты, мы пытаемся решать их сообща мирными методами. (Ст. 2, 3). 5. Когда возникают конфликты, мы пытаемся решать их сообща мирными методами. (Ст. 2, 3). 6. В дисциплинарных вопросах (включая случаи отстранения от занятий и исключения из школы) каждому учащемуся гарантировано справедливое и беспристрастное отношение при установлении вины и определении наказания. (Ст. 6). 6. В дисциплинарных вопросах (включая случаи отстранения от занятий и исключения из школы) каждому учащемуся гарантировано справедливое и беспристрастное отношение при установлении вины и определении наказания. (Ст. 6). 7. Каждый учащийся, обвиняемый в совершении нарушения, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена. (Ст. 6) 7. Каждый учащийся, обвиняемый в совершении нарушения, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена. (Ст. 6) 8. Никто не посягает на мое персональное место или имущество. (Ст. 8, ст. 1 Протокол 1). 8. Никто не посягает на мое персональное место или имущество. (Ст. 8, ст. 1 Протокол 1). 9. Коллектив моей школы охотно принимает учащихся, преподавателей, руководителей и персонал разных национальностей и культур. (Ст. 1, 9, Ю,14; Протокол 12). 9. Коллектив моей школы охотно принимает учащихся, преподавателей, руководителей и персонал разных национальностей и культур. (Ст. 1, 9, Ю,14; Протокол 12). 10. Учащиеся в моей школе имеют возможность (индивидуально или через свои организации) принимать участие в демократических процессах принятия решений по разработке политики и правил своей щколы. (От. 11, ст. 3 Протокол 1). 10. Учащиеся в моей школе имеют возможность (индивидуально или через свои организации) принимать участие в демократических процессах принятия решений по разработке политики и правил своей щколы. (От. 11, ст. 3 Протокол 1). 11. Членам коллектива моей школы предоставляется достаточное время для отдыха в течение учебного дня и установлены разумные часы работы в нормальных условиях. (Ст. 4) 11. Членам коллектива моей школы предоставляется достаточное время для отдыха в течение учебного дня и установлены разумные часы работы в нормальных условиях. (Ст. 4) 12. В своей школе я ответственно отношусь к тому, чтобы поведение других исключало дискриминацию и способствовало безопасности и благополучию коллектива школы. (Ст. 1 и 29). 12. В своей школе я ответственно отношусь к тому, чтобы поведение других исключало дискриминацию и способствовало безопасности и благополучию коллектива школы. (Ст. 1 и 29).

Информационный стенд Лицензия с приложениями; Лицензия с приложениями; Копия аккредитации с приложениями; Копия аккредитации с приложениями; Устав либо выписка (права и обязанности детей и сотрудников); Устав либо выписка (права и обязанности детей и сотрудников); Список контролирующих и вышестоящих организаций; Список контролирующих и вышестоящих организаций; Национальный стандарт РФ ГОСТ Р – 2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления». Национальный стандарт РФ ГОСТ Р – 2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

Информационный стенд Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Овчинников Вадим Юрьевич Овчинников Вадим Юрьевич 8 (3852) , (3852) ,

Безопасность жизни и здоровья детей в период летнего отдыха Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р – 2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления». Принят на пед. совете лагеря, утвержден приказом директора как нормативный акт конкретного учреждения

Безопасность жизни и здоровья детей в период летнего отдыха Наличие книги приказов по движению детей; Наличие книги приказов по движению детей; Свободный вход; Свободный вход; Ограждение территории, охрана; Ограждение территории, охрана; Очищенные дорожки и территория; Очищенные дорожки и территория; Отсутствие предметов опасных для жизни и здоровья детей; Отсутствие предметов опасных для жизни и здоровья детей; Отсутствие на территории посторонних лиц, животных; Отсутствие на территории посторонних лиц, животных; Отсутствие цветочных горшков выше роста ребенка; Отсутствие цветочных горшков выше роста ребенка; Качество мягкого инвентаря; содержание тумбочек: Качество мягкого инвентаря; содержание тумбочек: Наличие штор на окнах, сменной сухой обуви; Наличие штор на окнах, сменной сухой обуви; Освещение (закрытые электролампы); Освещение (закрытые электролампы); Меню подписанное поваром, калькулятором, мед. работником, утвержденное директором, Меню подписанное поваром, калькулятором, мед. работником, утвержденное директором, Отсутствие сколотой, непромытой посуды. Отсутствие сколотой, непромытой посуды.

До новых встреч! тел