Методологический семинар Занятие 1 Феномены «учитель» и «тьютор»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методологический семинар. Занятие Инструментальное обеспечение профессиональной деятельности тьютора Молчанов Сергей Григорьевич доктор педагогических.
Advertisements

Методологический семинар. Занятие 3; Профессиональная компетентност ь тьютора Молчанов Сергей Григорьевич доктор педагогических наук, профессор.
Хорошее в человеке всегда приходится проектировать, и педагог обязан это делать. А.С.Макаренко Создание словарей Проектная деятельность учащихся по русскому.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Отчет воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе за учебный год Воспитатели: Парсанова А.С., Еманакова Т.В.
КАДРе Проект «Тьюторство» в 26 КАДРе. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно». А.С. Макаренко.
Тематический педсовет: « Укрепление и профилактика здоровья дошкольников ». Цель нашего педсовета - сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их.
Личностно- ориентированный и индивидуальный подход в обучении учащихся. Учитель английского языка МОУ«СОШ14» Кузова Галина Михайловна Г.Находка 2011.
Портфолио ученика как средство мотивации личностного развития. Юринская Евгения Ивановна Ноготысова Наталья Виссарионовна учителя начальных классов МБОУ.
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
(2 младшая группа «Радуга) воспитатели : Класович О.М Вализер Т.А.
Ведущие парадигмы образования 1. Парадигмы образования Когнитивная Личностно-ориентированная Функцио-нацистская Культуро­логическая Парадигма это совокупность.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Качество образования Представление о качестве фиксируется в концепции РСОКО Объекты оценивания: индивидуальные образовательные.
У РОЧНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Гамаюнова Е.Н. – учитель английского языка ГКООУ «Санаторная.
Заместитель директора ГБОУ СОШ 1825 по ВР Логунова Марина Юрьевна.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Методологические основы обучения. Современная концепция обучения основывается на системном подходе к пониманию процесса обучения, согласно которому чувственное.
Транксрипт:

Методологический семинар Занятие 1 Феномены «учитель» и «тьютор»

Педагог учитель преподаватель éducateur éducatrice éducateur éducatrice animateur animatrice enseignant enseignante enseignant enseignante куратор puériculteur puéricultrice puériculteur puéricultrice покровитель репетитор travailleur ou travailleuse social-e coordinateur ou coordinatrice déquipe опекун наставник защитник воспитатель консультант (индивидуальный) научный руководитель студента (индивидуальный) научный руководитель студента В РоссииВо Франции Intervenant (-e)

Учитель - антипод тьютора. По Г.П. Щедровицкому Тьютор - помощник ученика ( ) Т.М. Ковалева Тьютор - помощник учителя ( ) Украина

Учитель Тьютор СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ Отличия по основанию: и по др. основаниям Институциональный статус

содержание социализации содержание социализации накопление способностей накопление способностей содержание образования содержание образования накопление представлений накопление представлений ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тьютор Педагог не меняется меняется

Социальная система Образовательная система N1N1 N2N2 N3N3 … N4N4 N4N4 N3N3 N2N2 N1N1 П ПК 1 ПК 2 N4N4 N3N3 N2N2 N1N1 У N4N4 N3N3 N2N2 N1N1 В

Кто субъект ? СпособЧто передает?Что возникает? Кто объект?Кем становится? Педагог-обучение, -воспитание -содержание образования -содержание социализации Образованность социализованно сть обучающийся (воспитанник) Носитель образовательн ых и социальных компетенций Тьютор- с опровождение Способны познавательной социальной детятельности, (способы рефлексии) О -, ПРИ- способленность Деятель - «воспитанник» (уменьшение % объектности и увеличение % субъектности) Носитель способов деятельности

Гипотеза: Учитель – накопление представлений Тьютор – накопление способов. Учитель – занятие (занимает полезным делом- shole) Тьютор – проект ( «занимает» проектом)

На базе чего? Сущность и теоретические предпосылки проекта Для чего? Предполагаемые результаты Для кого ? Социальные пространства и группы лиц От имени кого? Инициаторы проекта Кто ? (Какими силами?) Чем?(Какими средствами?) Персонал проекта и партнеры Материальные и моральные ресурсы

ЦЕЛЬ («МИШЕНЬ»): СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ИЗБРАННЫЕ РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДЛЯ Мальчиков Сила Вера в себя Мужественность Ответственность Дух соревнования и т.д Девочек Мягкость Вера в себя Женственность Ответственность Трудолюбие Усидчивость и т.д Компетенции, формируемые в рамках проекта: вера в себя, трудолюбие, усидчивость, ответственность

На базе чего? (Ради чего?) Мы хотели познакомиться с истоками русского деревянного зодчества и воспроизвести свои знания на бумаге Для чего? Мы любим историю, увлекаемся рисованием и работой с бумагой. Хотели бы увеличить свои знания, умения и навыки Для кого ? Мы представили эту работу на выставку для родителей и районный конкурс От имени кого? Этот проект одобрил руководитель ИЗОстудии и заведущий. А также наши мамы и папы. Кто ? (Какими силами?) Чем?(Какими средствами?) Мы делали эту работу втроем. Нам помогал руководитель ИЗОстудии Петрова М.И., а также наши мамы, бабушки. Папы купили нам бумагу, краски, кисточки ;

Компетенций КоличествоКачество ;

С обр. ИО Ф СУ МТО С обуч. ПК