Компетентностный подход в дошкольном образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Advertisements

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста в условиях вариативности содержания дошкольного образования.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
Транксрипт:

Компетентностный подход в дошкольном образовании

На этапе завершения дошкольного детства в качестве возрастных характеристик выступают : Компетентность ; Творческие способности ( креативность ); Любознательность ( исследовательский интерес ); Инициативность ( самостоятельность, свобода, независимость ); Коммуникативность ( социальные навыки ); Образ « Я » ( базовое доверие к миру ); Ответственность, произвольность. Временные требования государственного стандарта дошкольного образования

Модель выпускника ЦРР «Лира»

I. Здоровье и физическое развитие Физическое развитие выпускника соответствует возрастной норме Физически подготовлен к продолжению обучения. владеет своим телом, различными видами движений на уровне соответствующем его возрасту; хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения; подвижен, ловок Сформирована привычка к здоровому образу жизни: сформированы основные гигиенические навыки, элементарные представления о пользе занятий физической культуры; сформированы основы безопасного поведения в критических жизненных ситуациях.

II. Все виды детской деятельности Умеет играть, рисовать, конструировать Способен создавать художественные изображения из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на определенный фон Охотно занимается физическим трудом, откликается на просьбу о помощи.

III. Развитие познавательной деятельности Кругозор выпускника: Любит Россию и малую Родину, сформированы развернутые и конкретные представления о мире; устанавливает доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира Речь выпускника: устная речь выпускника содержательна, эмоциональна, выразительна; речь фонетически и грамматически правильная; использует речь как инструмент мышления Познавательная активность, самостоятельность выпускника: любознателен, активен; способен к самостоятельному решению творческих (умственных, художественных и др.) задач.

III. Развитие познавательной деятельности Сформированы интеллектуальные умения: определяет содержание, смысл анализируемого, точно и ёмко обобщает его в слове; сформированы операции анализа, обобщения, сравнения; способен сделать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний; сформированы элементы учебной деятельности; 3.5. Произвольность психических процессов, внимания, памяти, мышления: ребенок способен сосредоточено работать в течение 20 мин.; способен строить свою деятельность в соответствии с инструкцией взрослого; способен достичь поставленной цели; способен управлять своим поведением Сформированы основы художественных способностей (музыкальных, изобразительных, литературных, танцевальных, актерских): развиты художественное мышление, сенсорные способности; умеет создавать художественный образ в разных видах творческой деятельности.

IV. Социальное развитие Общение со сверстниками: избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми; владеет приемами и навыками эффективного межличностного общения; готов к коллективным формам деятельности Принимает, соблюдает социальные и этические нормы Сформированы практические умения уважительного отношения к природе, человеку, миру, к самому себе Способен давать адекватную оценку своим поступкам

V. Мотивационная готовность к обучению в школе Желает учиться в школе Имеет познавательный и социальный мотив учения.

Матрица компетенций выпускника

Физическая подвижность переносит знакомые способы двигательной деятельности в любимые игры; высокий уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств; активно включается в выполнение физических упражнений и движений; удерживает цель и понимает смысл двигательных заданий; уверенно, самостоятельно, точно выполняет задания; действует в общем темпе и ритме;

Сформированность привычек к ЗОЖ самостоятельно выполняет все допустимые культурно- гигиенические навыки; проявляет инициативу и независимость, хорошо воспроизводит действия в соответствии с образом; проявляет инициативу и независимость, хорошо воспроизводит действия в соответствии с образом; стремится оказывать помощь взрослым, сверстникам испытывающим затруднения. стремится оказывать помощь взрослым, сверстникам испытывающим затруднения.

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ умеет выбирать вид, смысловую роль, партнера по игре и игрушку; умеет ухаживать за животными и растениями; быстро включается в игру и предметно – творческую деятельность; умеет проговаривать вслух последующее действие; умеет соединять при конструировании разные по форме, цвету, объему, материалу детали; обладает навыками безопасного поведения на улице, в общественных местах, дома; умеет работать в коллективе, группе, паре.

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Умеет общаться в процессе игры (договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру); Умеет выразить свои мысли, чувства, желания Быстро, точно исполняет словесную инструкцию; Умеет работать в коллективе, группе, паре.

Ценностно-смысловая компетенция Ценностно-смысловая компетенция: Имеет элементарные представления о полезности физической активности и личной гигиены; Сформированы ценности здорового образа жизни; Видит красоту живой и неживой природы; Умеет работать в коллективе, группе, паре; Умеет бережно относиться к окружающей природе; Умеет терпимо относиться к людям независимо от расовой и национальной принадлежности; Переживает за живое существо, другого человека, за успешное завершение начатого дела; Способен не обижать, не унижать, не ущемлять интересы другого ребенка – становление образа «Я».

Учебно- познавательная компетенция Владеет названиями предметов и явления, их свойств, умеет рассказать о них; Умеет употреблять в речи слова в прямом и переносном значении, синонимы, омонимы, антонимы; Устная речь грамматически правильна; Описывает игрушку, картинку, самостоятельно сочиняет сказку; Умеет проговаривать вслух последующие действия; Умеет реализовать творческий замысел в рисунке, лепке, аппликации, конструировании; Умеет выбирать и пользоваться материалом для реализации своего творческого замысла; Умеет различать геометрические формы; Может применить мерку как способ измерения количества длины, высоты, ширины, объема, веса;

Учебно- познавательная компетенция Умеет сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга, прикладывания друг к другу; Умеет различать число предметов и их признаки; Умеет составить число из единиц; Умеет считать (прямой, обратный счет «двойками», «тройками»; Умеет пользоваться знаками + -; Знает значение слов «Сегодня», «завтра», дни недели и т.п.; Умеет взвешивать различные предметы; Имеет начальные представления о природных богатствах; Умеет отличать живую природу от неживой; Задает вопросы, экспериментирует; Может объединить предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт).

Общекультурная компетенция Сформирована привычка слушать художественные тексты (внимательно, не перебивая читающего); Умеет различать произведения искусства различных видов и жанров; Имеет общие представления о видах и жанрах музыкального искусства; Умеет импровизировать в процессе издания собственных продуктов творческой деятельности; Умеет участвовать в театральной деятельности; Знаком с театром в качестве зрителя; Имеет навыки кукловождения в различных видах кукольных театров; Имеет начальные представления об истории цивилизации; Владеет навыками взаимодействия с представителями разных культур и народов; Владеет начальными навыками выражения эмоциональной экспрессии (выражение радости, печали).

Информационная компетенция Ребенок многое узнает из книг, из просмотренных телепередач, из разговоров со сверстниками и случайно услышанных на улице; Умеет использовать и назвать источники знаний адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям; Умеет обращаться к собственному опыту, имеющим знаниям, умениям.

компетенция = Право + Право + Возможность Возможность

Генеральная цель программы развития «ЦРР-Д/с «Лира»: ПРОТИВОРЕЧИЕ: Между необходимостью развития современных ключевых компетенций от дошкольного детства до окончания школы и отсутствием педагогической практики реализации компетентностного подхода в образовательном процессе ДОУ. ПРОБЛЕМА: Обеспечения педагогических условий для развития современных ключевых компетенций в образовательном процессе Центра развития ребенка «Лира». ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Образовательный процесс на основе программы «Развитие», расширяющий возможности эффективного формирования у ребенка элементарных основ ключевых компетенций. ПЕРСПЕКТИВНАЯ, СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ТЕМА : Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе Центра развития ребенка «Лира»