Формирование универсальных учебных действий в сетевых проектах Вострикова Елена Александровна, начальник отдела развития образования МАОУ ДПО Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Advertisements

Управление уроком в контексте современных требований к организации образовательной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий в учебных сетевых проектах: результаты исследования Вострикова Елена Александровна, начальник отдела развития.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Ф ОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «КИТ ЕНОК ».
Опыт взаимодействия педагога-психолога с учителями в рамках сопровождения внедрения ФГОС Иванова Т. Б. – педагог-психолог Зудина Н. Ю. – учитель физики.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно- познавательную,
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Федеральный мониторинг введения ФГОС НОО в 2011 г. Целью мониторинга является получение обратной связи о том, насколько эффективно вводится новый образовательный.
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Роль исследовательской деятельности в формировании УУД. Работу выполнила учитель МОУ « СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов » Леонтьева О.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий в сетевых проектах Вострикова Елена Александровна, начальник отдела развития образования МАОУ ДПО Институт повышения квалификации, Новокузнецк, Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013 ipknk.ru

РОСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ИНВЕСТИЦЯХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Кривые возврата инвестиций в образование при росте его качества на 0.5 стандартного отклонения, которые получены экономистами Всемирного банка реконструкции и развития (WorldBankPolicyResearc hWorkingPaper 4122, February 2007). Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Сравнение универсальных учебных действий и навыков 21 века Что нас объединяет? Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Навыки 21-го века ( Базовые дисциплины (Core Subjects) Темы 21-го века (21st Century Themes) Понимание глобальных проблем /Global Awareness Финансы, предпринимательская грамотность, практическая экономика Гражданская грамотность (современные социальные проблемы) Умения для жизни в нашем мире (Life and Career Skills) Гибкость, приспособление к изменениям (Flexibility and adaptability) Инициатива и самоуправление Кросс-культурные навыки и умение жить в обществе Способность трудиться и оценивать сделанное (Productivity and accountability) Лидерство и ответственность Умения учиться и творить (Learning and Innovation Skills) Навыки работы с информацией, медиа и ИКТ компетентность (Information, Media and Technology Skills) Способность работать с информацией /Information literacy Медийная грамотность /Media literacy Информационно-коммуникационная технологическая (ИКТ) компетентность /Information and communication technology literacy Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Универсальные учебные действия Ребенок (7-11 лет) умеет: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и прочее Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Критическое мышление 78% Информационные технологии 77% Здоровье и благополучие 76% Умение работать в команде 74% Умение решать проблемы 74% Самостоятельность 58% Какие навыки и характеристики приобретут большую значимость в ближайшие пять лет? Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Что такое сетевой проект? сетевые проекты являются вариативной частью в реализации образовательных программ начальной и основной школы сетевые проекты - это один из вариантов дистанционных образовательных технологий (наряду с системами дистанционного обучения, перевернутым уроком и т.д. ) Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Что делает проект сетевым? сбор данных в разных странах, регионах, городах и сопоставление наблюдений за природными, физическими, социальными явлениями; сравнительное исследование или изучение событий, явлений, фактов, эффективности решения одной проблемы для выявления определенной тенденции, разработки предложений и принятия решения; совместная познавательная, творческая или игровая деятельность Ястребцева Е.Н. Пять вечеров Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Как формировать УУД? Учебные задачи Проектные задачи Учебные ситуации Учебно-исследовательская деятельность Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Итоги опроса Позволяет ли учебник и доп. литература, которым Вы пользуетесь, организовать работу по формированию указанных универсальных учебных действий? УУД: Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог) Есть ли в методических рекомендациях, имеющихся в Вашем распоряжении, материалы, позволяющие организовать работу по формированию указанных универсальных учебных действий? Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Итоги опроса Позволяет ли учебник и доп. литература, которым Вы пользуетесь, организовать работу по формированию указанных универсальных учебных действий? УУД: Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и прочее Есть ли в методических рекомендациях, имеющихся в Вашем распоряжении, материалы, позволяющие организовать работу по формированию указанных универсальных учебных действий? Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Структура проектной задачи (учебной ситуации) Учебная задача, проектная задача, учебная ситуация, предназначенная для развития и/или оценки уровня сформированности УУД (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) предполагает осуществление субъектом (в свёрнутом или развёрнутом виде) следующих навыков: Ознакомление понимание применение анализ синтез оценка В общем виде задача состоит из информационного блока и серии вопросов (практических заданий) к нему на основе сервисов веб 2.0. Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Как инструменты обучения влияют на постановку новых учебных задач? Новые инструменты позволяют ставить новые задачи Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Сервисы веб 2.0 Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

LMS «Прометей» Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

«Новокузнецкий десант» Тьюторы обучающей площадки программы Интел Обучение для будущего Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Текущие сетевые проекты обучающей площадки МАОУ ДПО ИПК ПроектыЧетвертьУчастникиКол-во команд Площад ка Человек и время. ОРКиСЭ 1-2Учащиеся 2-6 классов 26>> Секреты чисел. Математика 2Учащиеся 6-7 классов 36>> Мой друг-компьютер. Информатика 2 Учащиеся 5-6 классов 76>> Необычное в обычном. ИЗО 2Учащиеся 2 классов26>> Гений русской науки. Окружающий мир 2Учащиеся 3-4 классов 45>> Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Итоги опроса Именно поэтому, принимаю участие в проекте- дети, к сожалению не умеют работать в команде, учатся планировать свою деятельность и отслеживают результат Слезак Юлия Евгеньевна Сетевые проекты не только помогают они расширяют сознание и понимание интернет пространства каждый участник не только совершает какое то достижение в обогащение УУД, но и повышает коммуникативные качества которые сильно социально развиты во всем мире сегодня! Приятно быть хотя бы на пол шага готовым к НОВОМУ к некоторым системам и формам работы которые открываются для нас и не всегда актуально воспринимают не сообщества педагогов которые информационно не активны и не родителями которые считают что вредно и педагогу и школе это надо, а хотя все наоборот! Я желаю только расширения сетевым проектам и активности в участии участникам сетевых проектов! Иванов Денис Владимирович Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Итоги опроса Существующие УМК не всегда направлены на формирование УУД. Проекты - это то, что надо! Мы участвуем уже в шестом проекте. Дети раскрываются на глазах. Благодаря сетевым проектам формируются познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД. Это здорово! Большое спасибо всем авторам проектов. Вы делаете для наших учеников большое дело. Петрова Людмила Ивановна В сетевом проекте организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы. Основным видом деятельности при этом является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов. Чубрикова Анна Константиновна Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Итоги опроса Мне не хватает учебников, методических материалов, дополнительной литературы, которые бы помогали формировать у учащихся УУД. Сетевые проекты несомненно помогают в развитии УУД детей. По всем вышеперечисленным 11 пунктам можно поставить +++. Во время участия в проекте я очень часто сожалею о том, что не все дети участвую в этих проектах. Охременко Л.В. Участие в сетевых проектах способствует развитию у школьников не только "умения учиться", но и создают пути к самореализации. Учащиеся попадают в такие ситуации, где они не только получают теоретические знания, но и могут объяснить "как и каким способом, они получили результат". Мурашова Антонина Николаевна Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Итоги опроса Сетевые проекты - это огромный плюс для формирования УУД. Мои дети уже участвуют в третьем проекте. Сначала заинтересовала детей, а теперь дети "втянули" в эти игры своих родителей. Это уже огромный плюс, я считаю. Гурьянова Наталья Ивановна Именно на сетевых проектах мы учимся работать с детьми в группах, используя компьютер. Незаменимая практика! Учимся представлять информацию, осуществлять её поиск, учимся общению через электронную почту, чат. Григорьева Наталья Павловна Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013

Итоги опроса В сетевом проекте ребята получают действенное представление о взаимосвязи всех школьных предметов и предметов, выходящих за рамки программы. УУД будут проявляться лишь в том случае, если будет создана проблемная ситуация. Моё мнение остается неизменным: играя и общаясь, дети "растут" быстрее. Ставцева Ирина Александровна Думаю, участие в сетевых проектах - это хороший метод научения детей: планировать деятельность, добывать информацию, систематизировать её в виде схем и таблиц, учиться общаться и договариваться, формировать навыки работы с ИКТ. Марченко Евгения Александровна Вострикова Е.А. Форум "Нові горизонти ІКТ в освіті", Киев, 2013