Помощь родителям в подготовке детей к школе. Выполнила: учитель-дефектолог Яцунова А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Играем с пальчиками Развитие мелкой моторики. Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай.
Advertisements

МАССАЖ КАРАНДАШАМИ Составила учитель-логопед МОУ «СОШ 4» г.Лангепаса Т.С.Матейкович.
КАРАНДАШНАЯ пальчиковая гимнастика Учитель-логопед Горлова О.Ф.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Игры и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Как помочь ребенку запомнить буквы. Показывая ребенку буквы, надо произносить не их "официальные" алфавитные названия, а тот звук, который эти буквы обозначают.
Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Учитель-логопед Степина Л.А.. Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на: развитие мышления развитие координации движения развитие внимания.
Результаты по методике «Графический диктант» Наполняемость классов: 1А – 29 чел., 1Б – 27 чел. Участвовали: 1А – 27 чел., 1Б – 24 чел. Педагог-психолог.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой.
К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки.
Презентация работы по теме самообразования. Учитель начальных классов Учитель начальных классов Стаж работы – 18 лет Стаж работы – 18 лет II квалификационная.
Развивающие игры для детей трёх лет
Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе Тест для родителей Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе.
Использование рисуночных методик в коррекционно- развивающей практике Подготовила: Учитель-логопед МАОУ «Средняя школа 8» Барыкина С.А.
В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.
Готовность ребенка к обучению в школе Педагог –психолог МДОУ д\с к\в 5 «Незабудка» Оборина Влада Леонидовна Г.Тихвин.
Транксрипт:

Помощь родителям в подготовке детей к школе. Выполнила: учитель-дефектолог Яцунова А.С.

Предложенные темы: Дидактические игры по развитию речи; Дидактические игры по развитию речи; Играем с пальчиками и развиваем речь; Играем с пальчиками и развиваем речь; Развитие слухового внимания; Развитие слухового внимания; Упражнения на развитие мелкой моторики, внимания; Упражнения на развитие мелкой моторики, внимания; Что делать, если ваш ребенок леворукий? (советы родителям); Что делать, если ваш ребенок леворукий? (советы родителям); Коррекционные и развивающие упражнения на развитие восприятия Коррекционные и развивающие упражнения на развитие восприятия

Упражнения вырабатывающие у детей внимание к слову и его частям, как предпосылки правильного чтения: Упражнения вырабатывающие у детей внимание к слову и его частям, как предпосылки правильного чтения: Упражнения развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча. Упражнения развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча.

Дидактические игры по развитию речи "Закончи предложение" "Закончи предложение" Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу) Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу) Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу) Папа принёс конфеты и положил их... куда? (в конфетницу) Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела) Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно) Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано) Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода) Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты) Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки) "Зоопарк" Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу) Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу) Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу) Папа принёс конфеты и положил их... куда? (в конфетницу) Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела) Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно) Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано) Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода) Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты) Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки) "Зоопарк" (развитие связной речи) (развитие связной речи) Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: 1. Внешний вид; 2. Чем питается. Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное. Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: 1. Внешний вид; 2. Чем питается. Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

Играем с пальчиками и развиваем речь Прокатывание карандаша по поверхности стола. Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу. Карандаш я покачу Вправо-влево как хочу.

Прокатывание карандаша между ладонями. Прокатывание карандаша между ладонями. Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось? Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?

Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее! Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!

Сжимание карандаша в кулачке Сжимание карандаша в кулачке Возьми короткий карандашик и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке. Возьми короткий карандашик и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке. Карандашик посжимаю И ладошку поменяю.

Развитие слухового внимания Кто что услышит? Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Оборудование. Ширма, разные звучащие предметы: звонок, молоток, трещотка с камешками или горохом, труба и т.д. Описание игры. Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т.д., а дети должны отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясные и контрастные. Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Оборудование. Ширма, разные звучащие предметы: звонок, молоток, трещотка с камешками или горохом, труба и т.д. Описание игры. Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т.д., а дети должны отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.

Развитие слухового внимания Продавец и покупатель Продавец и покупатель Цель. Развитие словаря и фразовой речи. Оборудование. Коробки с горохом и различной крупой. Описание игры. Один ребенок продавец. Перед ним две коробки (затем число их можно увеличить до четырех-пяти), в каждой разный вид продуктов, например горох, пшено, мука и пр. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит отпустить ему крупу. Продавец предлагает найти ее. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужная ему крупа или другой требуемый товар. Педагог, предварительно познакомив детей с продуктами, помещает в коробку, встряхивает и дает возможность детям прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуку. Цель. Развитие словаря и фразовой речи. Оборудование. Коробки с горохом и различной крупой. Описание игры. Один ребенок продавец. Перед ним две коробки (затем число их можно увеличить до четырех-пяти), в каждой разный вид продуктов, например горох, пшено, мука и пр. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит отпустить ему крупу. Продавец предлагает найти ее. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужная ему крупа или другой требуемый товар. Педагог, предварительно познакомив детей с продуктами, помещает в коробку, встряхивает и дает возможность детям прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуку.

Упражнения на развитие мелкой моторики, внимания

Что делать, если ваш ребенок леворукий? (советы родителям) Укреплению и развитию руки, координации движений будут служить следующие упражнения: Укреплению и развитию руки, координации движений будут служить следующие упражнения: Застегивание и растегивание пуговиц. Застегивание и растегивание пуговиц. Завязывание и развязывание лент. Завязывание и развязывание лент. Перекладывание мелких игрушек. Перекладывание мелких игрушек. Работа с конструктором. Работа с конструктором. Закручивание и раскручивание гаек конструктора. Закручивание и раскручивание гаек конструктора. Игра с мозаикой. Игра с мозаикой. Вырезание из бумаги предметов различной формы. Вырезание из бумаги предметов различной формы. Плетение из ниток. Плетение из ниток. Завязывание узелков. Завязывание узелков. Работа с пластилином и т.д. Работа с пластилином и т.д.

Коррекционные и развивающие упражнения на развитие восприятия Упражнение на развитие точности восприятия Упражнение на развитие точности восприятия "Дорисуй фигуры" "Дорисуй фигуры" Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребенка дорисовать их. Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребенка дорисовать их.

Коррекционные и развивающие упражнения на развитие восприятия Упражнение на развитие наблюдательности Упражнение на развитие наблюдательности Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы: часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик и еще многое другое. Проведите эту игру в соревновательной форме: "Кто больше назовет таких предметов?" Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы: часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик и еще многое другое. Проведите эту игру в соревновательной форме: "Кто больше назовет таких предметов?"

Коррекционные и развивающие упражнения на развитие восприятия Упражнение: "Определи звуки" Предназначено для развития способностей к фонематическому различению. Эти способности лежат в основе успешного обучения чтению, письму. Ребенку предлагают картинки с изображением различных предметов. Проверьте, знает ли ребенок эти предметы. Затем вы произносите какое-либо слово и просите ребенка показать тот предмет, название которого начинается с того же звука. Например, вы говорите слово "молоко", и ребенок показывает на картинку с "мячом", так как и "молоко" и "мяч" начинаются со звука "м". Упражнение: "Определи звуки" Предназначено для развития способностей к фонематическому различению. Эти способности лежат в основе успешного обучения чтению, письму. Ребенку предлагают картинки с изображением различных предметов. Проверьте, знает ли ребенок эти предметы. Затем вы произносите какое-либо слово и просите ребенка показать тот предмет, название которого начинается с того же звука. Например, вы говорите слово "молоко", и ребенок показывает на картинку с "мячом", так как и "молоко" и "мяч" начинаются со звука "м".

Упражнения вырабатывающие у детей внимание к слову и его частям, как предпосылки правильного чтения 1.Прочитайте пары слов, определите, чем они отличаются: 1.Прочитайте пары слов, определите, чем они отличаются: угол уголь, брат брать, ел ель; угол уголь, брат брать, ел ель; шест шесть, хор хорь, цел ?; шест шесть, хор хорь, цел ?; жар жарь, стал сталь, был ? жар жарь, стал сталь, был ?

Упражнения вырабатывающие у детей внимание к слову и его частям, как предпосылки правильного чтения Найдите сходство и отличие: Найдите сходство и отличие: горка горько, горка горько, дал даль, дал даль, полка полька, полка полька, редко редька, редко редька, мел мель, мел мель, банка банька, банка банька, зорка зорька, зорка зорька, ест лесть. ест лесть.

Упражнения вырабатывающие у детей внимание к слову и его частям, как предпосылки правильного чтения Будьте внимательны. Прочитайте слова, в некоторых из них забыли поставить мягкий знак. Упражнение выполняется под счет учителя фронтально (хоровое чтение вслух) либо индивидуально (чтение цепочкой). Будьте внимательны. Прочитайте слова, в некоторых из них забыли поставить мягкий знак. Упражнение выполняется под счет учителя фронтально (хоровое чтение вслух) либо индивидуально (чтение цепочкой). ЛИСТ, ОКУН, КРИК, КАРАС, СОМ, МОХ, ГУС, ЛЕН, РУЛ, НОЛ, ТИР, ПЫЛ, ВЕС, ДЕН, ШЕЛ, КОН, ЮЛ, ЛОС, УГОЛ, ТРУД, ЛЕН, БОЛ, ТОМ, ПЛОТ. ЛИСТ, ОКУН, КРИК, КАРАС, СОМ, МОХ, ГУС, ЛЕН, РУЛ, НОЛ, ТИР, ПЫЛ, ВЕС, ДЕН, ШЕЛ, КОН, ЮЛ, ЛОС, УГОЛ, ТРУД, ЛЕН, БОЛ, ТОМ, ПЛОТ. Прочитайте только те слова, в которых необходим мягкий знак. Прочитайте только те слова, в которых необходим мягкий знак.

Упражнения вырабатывающие у детей внимание к слову и его частям, как предпосылки правильного чтения «Ищем друзей» Прочитайте слова сначала по столбикам, затем по строкам. Найдите среди них друзей, слова, которые отличаются только одной буквой, только двумя буквами. «Ищем друзей» Прочитайте слова сначала по столбикам, затем по строкам. Найдите среди них друзей, слова, которые отличаются только одной буквой, только двумя буквами. КОЗЫ БОЛЬ УС КАШКА ВОЛ КОЛПАК ПЧЕЛКА ШАР СТОЛБ КОШКА КОРКА ВКУС КОЛ СОЛЬ ЕЛКА КОСЫ КОЧКА ШАРФ СТОЛ ВОЛК КОЗЫ БОЛЬ УС КАШКА ВОЛ КОЛПАК ПЧЕЛКА ШАР СТОЛБ КОШКА КОРКА ВКУС КОЛ СОЛЬ ЕЛКА КОСЫ КОЧКА ШАРФ СТОЛ ВОЛК

Упражнения развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча. 1.Прочитайте молча. Подумайте, что из написанного можно назвать словами, а что – нет. Почему? 1.Прочитайте молча. Подумайте, что из написанного можно назвать словами, а что – нет. Почему? ЮТ, КОЛ, БОЖ, КОТ, КОК, БОК, КОЧ, БОБ, БОР, БОТ, РОЙ, РОГ, КОС, КОБ, POP. ЮТ, КОЛ, БОЖ, КОТ, КОК, БОК, КОЧ, БОБ, БОР, БОТ, РОЙ, РОГ, КОС, КОБ, POP. Прочитайте задание еще раз, вслух называя только слова. Задание выполняется учениками еще раз, а учитель указкой задает детям темп чтения (вслух и молча). Прочитайте задание еще раз, вслух называя только слова. Задание выполняется учениками еще раз, а учитель указкой задает детям темп чтения (вслух и молча).

Упражнения развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча. Прочитайте слова глазами, вслух называя только имена детей. Роза, береза, Леля, сережка, василек, Поля, Толя, поле, елка, весна, Василек, наша, Наташа, Роза, Алена, яблоко, Яша, Сережка, юла, Юля Прочитайте слова глазами, вслух называя только имена детей. Роза, береза, Леля, сережка, василек, Поля, Толя, поле, елка, весна, Василек, наша, Наташа, Роза, Алена, яблоко, Яша, Сережка, юла, Юля

Упражнения развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча. Прочитайте слова молча. Кит, тигр, гусь, сом, волк, конь, барсук, енот, лиса, рак, медведь, уж, ежик, ерш, лещ, синица, овца, окунь, петух, утка, корова, коза, тюлень, олень, щука, индюк, змея. Прочитайте слова молча. Кит, тигр, гусь, сом, волк, конь, барсук, енот, лиса, рак, медведь, уж, ежик, ерш, лещ, синица, овца, окунь, петух, утка, корова, коза, тюлень, олень, щука, индюк, змея. Прочитайте задание еще раз молча, вслух произнося только названия домашних животных. Прочитайте задание еще раз молча, вслух произнося только названия домашних животных. Прочитайте слова молча, вслух назовите (посчитайте) только тех, кто живет в воде. Прочитайте слова молча, вслух назовите (посчитайте) только тех, кто живет в воде.

Спасибо за внимание!!