Wikivote! – методики и инструменты для результативной совместной сетевой деятельности Патаракин Е.Д. Киев 10 декабря 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационное обеспечение работы Экспертного совета по контрактным отношениям при Минэкономразвития России.
Advertisements

Учебная деятельность в объектно- центрированных социальных сетях Патаракин Е.Д. ИТО 2013 Москва 6 ноября 2013.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области Кузьмина Анна Павловна аспирант ИИиА УрО РАН.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
Оцениваем открытость власти – способствуем прозрачности государства.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Транксрипт:

Wikivote! – методики и инструменты для результативной совместной сетевой деятельности Патаракин Е.Д. Киев 10 декабря 2013

Совместная сетевая деятельность сегодня - необходимость Нет никакой необходимости имитировать совместную учебную сетевую деятельность. В сети достаточно проектов, в которых учитель может быть самостоятельным, компетентным и необходимым участником. В этих реальных проектах учитель может освоить компетентности, необходимые для организации совместной сетевой деятельности.

Онтология совместной деятельности

Экосистема норм и правил (законы, стандарты) Приложение онтологии Объект = Сценарий, задаваемый правилами Язык = Формулировки норм Коллекция = Варианты сценария Критика = Обсуждение вариантов Сообщество = Граждане Компетентности = Участие в управлении Обучение = Освоение новых ролей Отбор = Наиболее одобряемые сценарии Эволюция = Изменение норм и правил

Что привлекает к участию деятельности? Исходя из теорий мотивацииИсходя из личного опыта Собственная эффективность и компетентность (Р. Уайт) Автономность, компетентность, отношения (Э. Деси, Р. Райн) Вызов, любопытство, осмысленность задачи (Т. Мелоун) Стремление к смыслу (В. Франкл) Потребность истолковать происходящее и предвосхитить будущее (Дж. Келли) -Педсовет нашей школы изучил предлагаемый проект закона об образовании и в целом его одобрил +Никто лучше нас не расскажет о том, какое программное обеспечение нужно в классе

WikiVote! При поддержке администрации президента РФ « Общественное конструирование образа выпускника 2020 » ЗадачаРешениеРезультаты Создание образа выпускника российской школы, каким он видится представителям различных слоев российского общества. Создание специализированной площадки производства и селекции идей по методике wikivote с представлением взаимосвязи предлагаемых умений выпускника на коллективной карте знаний Образ выпускника в виде диаграммы связей более 400 свойств выпускника в 12 категориях Ожидания и опасения общества сформулированы в форме пожеланий и требований к современному школьнику Отличия образа выпускника российской школы Исполнение Проект помог сблизить позиции представителей обучающих и трудоустравивающих организаций, наметить путь от стандарта обучения к профессиональным стандартам Оценка и отбор идей, предложенных сообществом из более чем 500 участников– преподавателей, бизнесменов, исследователей

Статистика проекта WikiVote! На 14 июня 2011 Пользователей: 439 Создано версий: 331 Комментариев: 1698 На 14 июля 2011 Пользователей: 472 Создано версий: 425 Комментариев: 2460

Итог – история, рассказ В сфере технологических знаний и умений выпускник постоянно и повсеместно использует цифровую память и компьютерные программы. Он ценит и понимает ресурсосберегающие технологии и готов действовать в ситуации техногенных катастроф. Среди научных знаний выпускника особенно развито знание географии и цифровой картографии. Выпускник российской школы в 2020 году умеет считать в уме и способен обходиться без калькулятора. Трудовые навыки выпускника связаны с информационными технологиями. Выпускник 2020 умеет работать с инструкциями, использовать цифровое оборудование, создавать видеоматериалы, компьютерные модели и ставить практические эксперименты. У него есть представления о нанотехнологии, достаточные для того, чтобы его не могли ввести в заблуждение рассказами о новых разработках. Знания о генетике и радиоактивности помогают выпускнику избежать генно- модифицированных и радиоактивных продуктов. Выпускник российской школы в 2020 году способен к непрерывному образованию и умеет применять новые знания на практике. У выпускника развито аналитическое, критическое и системное мышление. Он умеет классифицировать объекты и понятия, выделять главное, используя для этого навыки схематизации. Он не боится экспериментировать, считая ошибки необходимой составляющей практики и познания. Бытовые навыки выпускника помогают ему уцелеть и в сетевой, и в реальной жизни. Выпускник 2020 ценит информационную безопасность, может оказать медицинскую помощь и умеет плавать.

запрос » ЗадачаРешениеРезультаты Создание и отбор оснований для разработки программных приложений, отвечающих запросам педагогического сообщества. Создание специализированной площадки производства и селекции идей по методике wikivote с представлением и обсуждением программ, необходимых учебному процессу Сотрудничество - 32 Обучающие игры – 30 Деятельность в классе – 49 Деятельность вне класса – 21 Другое – 49 Исполнение Проект помог учителям расширить свои представления о возможностях современного ПО, помог сблизить позиции учителей и разработчиков учебного программного обеспечения. Оценка и отбор идей, предложенных сообществом из 480 участников– учителей из сообщества Галактика

Каких ресурсов и приложений не хватает?

Конкурс «Мой образовательный запрос» Учеба – процесс формирования сети, образование и укрепление связей между людьми, орудиями, объектами, ресурсами. Учеба происходит наиболее эффективно, если люди вовлечены в деятельность, которая для них имеет значение. Создадим среду, в которой учителя и разработчики программных приложений смогут устанавливать связи на основе описаний педагогических практик В ходе общественной экспертизы учителя и разработчики учебного программного обеспечения смогут лучше понять друг друга, установить отношения между собой, связать перспективные формы учебной деятельности и возможности информационных приложений. Десять предложенных практик, отобранных в результате общественной экспертизы, будут предложены участникам конкурса разработчиков программного обеспечения 2013 г в качестве оснований для разработки программных приложений, отвечающих запросам педагогического сообщества.

Описание методики

Карта предложений

Демонстрация и обсуждение предложений сообществом

WikiVote! и Минобрнауки РФ Общественные консультации по проекту Закона «Об образовании в РФ» ЗадачаРешениеРезультаты Доработка законопроекта «Об образовании в РФ» как одного из наиболее объемных готовящихся к принятию законов Создание специализированной площадки для общественных консультаций по законопроекту, сочетающее коллективное улучшение текста по методике wikivote и кампанию идей по решению наиболее острых вопросов и соответствующему дополнению законопроекта Законопроект был расширен новыми положениями На основании работы сообщество прошло 3 обновления официального текста законопроекта Доработанный сообществом законопроект вынесен на согласование регионов перед внесение в Государственную Думу ИсполнениеПроект позволил существенно повысить качество законопроекта. Методика была высоко оценена как российскими госорганами, так и мировым сообществом, работающим в области Государства 2.0 вовлечение в открытое сообществе более 5,5 тыс. участников – учителей, преподавателей вузов, юристов и родителей

Современное нормотворчество Одной из тенденцией современного развития нормотворчества является вовлечение в его процесс широкого круга общественности – Эффективная конвертация энергии гражданских активистов в конструктивное русло взаимодействия с властью, для начала пусть даже на «узком» поле – Сокращение поля для возникновения социального или политического кризиса за счет лучшего учёта социальной конъюнктуры – Поиск новых решений, не замеченных «записными» экспертами – Пополнение круга экспертов людьми, реально проявившими свои способности

Общественная экспертиза Общественная экспертиза текста НПА позволяет сделать текст более понятным, уменьшить вероятность пропущенных при подготовке ошибок, подготовить и улучшить общественное мнение. Вовлечение в экспертизу, обсуждение и доработку текста широкого круга участников: – позволяет улучшить качество принимаемых нормативно-правовых актов посредством вовлечения независимых «народных» экспертов в процесс их подготовки; – повышает доверие к органам государственной власти, укрепляя социальную базу государства и выступая одним из элементов открытости и прозрачности государства; – способствует переводу абстрактной критики в адрес органов государственной власти в плоскость конструктивного сотрудничества и диалога; – является инструментом выявления квалифицированных экспертов в предметной области нормативно-правового акта, может использоваться для формирования кадрового резерва. Такая общественная экспертиза является наиболее эффективной формой реализации закрепленного законодательством «общественного обсуждения» законопроектов – Указ Президента РФ от N 167 – Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 159 г. – Постановление Правительства РФ от N 851

Описание методики Действия администрации: Документ специально готовится (разбивается на смысловые фрагменты – нормы) и размещается на интернет- площадке К работе приглашаются заинтересованные лица, образующие открытое экспертное сообщество проекта Действия экспертов: описывают проблемы конкретной нормы документа рейтингуют описанные проблемы создают формулировку нормы документа, решающую максимальное количество проблем рейтингуют экспертные формулировки

Формирование образовательных политик Украины- Сценарии будущего Объект = Сценарий возможного будущего Язык = Формат записи историй Коллекция = Сборник историй Критика = Обсуждение историй Сообщество = Педагоги и заинтересованные граждане Компетентности = Соучастие в формировании политики Обучение = Совместное конструирование Отбор = Используемые части историй Эволюция = Развитие образования

Заключение Рассказы о необходимых образованию программных средствах, профессиональные стандарты, нормативные правовые акты, образовательные политики, сценарии возможного развития образования - все это - цифровые истории для совместного конструирования. Участвуя в таком конструировании учителя осваивают компетентности сообщества знаний в значимом контексте, понимая смысл своей деятельности.

Тел.: 8 (499) Эл. почта: Сайт: