Словообразование в современном русском языке на примере речи воспитанников и учащихся МБОУ «Черемичкинская ООШ» Автор: Гульманова Анна, обучающаяся 8 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словообразование Материалы для подготовки к ЕГЭ, задание В1 Презентацию подготовила Гесс Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы КОУ «Тарская.
Advertisements

В1 ЕГЭ. Ещё раз о словообразовании. В1 Словообразование Обобщение.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Задание В1 ЕГЭ по русскому языку. Учитель русского языка и литературы МОУ Новомансуркинская СОШ Похвистневского района Самарской области Фаткуллина Рузалия.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Цели и задачи *Найти ответы на вопросы: Слова, каких частей речи образуются бессуффиксным способом? От каких частей речи образуются слова с помощью этого.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Н и НН в суффиксах разных частей речи Задание А 13 экзаменационной работы в формате ЕГЭ Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ.
Основные способы образования слов Словообразовательный разбор.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация "Основные способы образования слов в русском языке"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
Региональный мониторинг качества образования Мониторинг по оценке достижения предметных результатов учащимися 5 классов по русскому языку.
Русское словообразование Курс по выбору для учащихся 8-9 классов Арабкаевская основная общеобразовательная школа.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Выполнила: Учитель.
Тема урока: Морфология. Имя прилагательное. Будьте дотошны и скрупулёзны!
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
«Выпускной экзамен по русскому языку: возможности работы с учебником » Воителева Татьяна Михайловна Москва, 2013 г.
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку. Средний тестовый балл год – 59 (57) год – 62 (59) год – 55 (61)
Транксрипт:

Словообразование в современном русском языке на примере речи воспитанников и учащихся МБОУ «Черемичкинская ООШ» Автор: Гульманова Анна, обучающаяся 8 класса МБОУ «Черемичкинская ООШ» 1

2

Цель исследования: Изучение словообразовательных моделей современного русского языка и разработка рекомендаций выпускникам 9-11 классов для подготовки к выполнению заданий по словообразованию на ГИА и ЕГЭ. 3

Задачи исследования: изучить литературу по теме «Словообразование современного русского языка»; проанализировать особенности словообразования в речи дошкольников и учащихся 5-9 классов; проанализировать задания по словообразованию тестов ГИА и ЕГЭ по русскому языку; разработать рекомендации для выпускников при подготовке их к выполнению заданий ГИА и ЕГЭ по теме «Словообразование». 4

Методы исследования: анализ, наблюдение, сравнение, экспериментальный и описательный методы. Предмет исследования: словообразовательный уровень современного русского языка. Объект исследования: речь воспитанников дошкольной группы и учащихся Черемичкинской школы. 5

Гипотеза: словообразование связывает вместе все разделы языка, помогает понять семантику слов, в том числе и авторских изобретений – окказионализмов. При подготовке к экзамену выпускникам поможет работа по словообразованию с использованием алгоритмов, а также слов, созданных детьми младшего возраста, например, из книги К.И. Чуковского «От двух до пяти». 6

Способы словообразования приставочный (префиксальный) способ суффиксальный способ приставочно-суффиксальный (префиксально-суффиксальный) способ бессуффиксный способ сложение (слов, частей слов с суффиксацией, основ, корней) сокращение слов и аббревиация переход слов из одной части речи в другую 7

8

9 дядя – дяденька дед – дедушка ёлка – ёлочка кошка – котёнок собака – собачка слон - слоник машина - машинка гонка – гоночка (о машине) коза – козлёнок сапоги – сапожки медведь – медвежонок птицы - птички путешествовать - путешественник учить – учитель – учёный Имена существительные: ! В речи дошкольников, в основном, используется суффиксальный способ образования слов

10 Имена прилагательные: белый, чёрный, красный, жёлтый, зелёный, синий; хороший - плохой; большой - маленький; добрый - злой; холодный – тёплый; грязный - чистый ! В речи дошкольников, в основном, присутствуют существительные и глаголы, круг используемых прилагательных ограничен

Комар Комарёнок Комарчик Комарчонок Комарёк Комарёшка 11

Поесть ЕдунПоедёнокЕдачОбъедачПоедатель 12

Гулять Челогул Челопуть Уличник Гулец Гульщик Гуляйчик Гуляльщик 13

14 1.комарёшка – маленький комар 2.игрушонок – маленькая игрушка 3.храпянок – тот, кто любить поспать 4.поедёнок – тот, кто любит поесть 5.уличник – тот, кто любит гулять 6.копатка - лопатка 7.пальчатки - перчатки 8.обутка - обувь 9.кружинка - пружинка 10.кустыня – пустыня, где есть кустики «Дешифровщик»

Задание 3. Выполните словообразовательный разбор слов: по-настоящему водовозный глубь земной бессовестный упрощённо сформулировать отзывчивость юбка-шорты поутру Задание 4.Разберите по составу слова: ЗЕМЛЯНКА ПРИРОДНЫЙ ВЫСКОЧКА ПРИСКАКАВШИЙ ПРОСМОЛЕННЫЙ ПОДЫГРЫВАЯ ЛАСКОВО (посмотрел) (солнце) ЛАСКОВО СНЕЖИНКА ВЫСКОЧИВ 15

Алгоритм рассуждения при выполнении заданий В2 - В4 (ГИА) 1. Читаю текст задания ( например, В 4: Из предложений __ выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН» ); 2.нахожу в предложениях для анализа все слова с НН – выписываю; 3.выполняю словообразовательный и морфемный разбор этих слов, опираясь на: синтаксические связи, частеречную принадлежность, семантику, подбор родственных слов, подбор слов, образованных по сходным моделям; 4. выписываю прилагательное в соответствии с условиями, названными в задании. 16

Результаты контрольных срезов 9 класс 17

Результаты контрольных срезов 9 класс 18

В помощь выпускнику : Васильевых, И.П. Русский язык. Контрольные работы в новом формате. 8 класс. – Интеллект- Центр – М., Козлова, Р.П., Чеснокова, Н.В. Тесты по русскому языку. 8-9 классы. Москва «ВАКО» Корчагина, Е.В. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА. 9 класс. – АСТ Астрель – М., Петрова, Е.В. Русский язык. Экспериментальная экзаменационная работа. 8 класс. Типовые тестовые задания. – Экзамен – М., Школьный сайт 19

20 Спасибо за внимание!