R E S E A R С H & C O N S U L T I N G ДОКЛАД на тему: «О модели создания инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городском.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Advertisements

Межрегиональная рабочая группа Совет при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе по содействию развития.
ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА ФОРУМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Государственная поддержка малого бизнеса.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧАЙКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА ГОДЫ»
Малое предпринимательство Республики Коми 1 Сегодня в Республике Коми: Зарегистрировано 4982 малых предприятия. Зарегистрировано 4982 малых предприятия.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Территория «старой» Москвы 1090 кв.км Территория «новой» Москвы с учетом присоединения 1600 кв.км около 2700 кв. км Постоянное население Москвы 11,5 млн.
Концепция развития государственного учреждения Ярославской области «Бизнес-инкубатор» на годы Государственное учреждение Ярославской области.
Методы оценки теневого сектора экономики Среднегодовая численность занятых в теневом секторе экономики = Среднегодовая численность занятого населения в.
1 Создание системы поддержки предпринимательства «Поддержка малого и среднего бизнеса : Проблемы и перспективы» 25 мая 2010 ТПП г.Тольятти.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Магистерская программа по направлению « Менеджмент » программа « Управление государственной и муниципальной собственностью »
(Тема презентации) дд/мм/гг. ОАО «Российский банк развития» ноябрь 2010 «Программа ОАО «РосБР» как одна из форм государственной поддержки микрофинансирования.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
22 декабря 2009 года ДАТСКО-РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Система комплексной поддержки.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Транксрипт:

R E S E A R С H & C O N S U L T I N G ДОКЛАД на тему: «О модели создания инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Тольятти» Ферштейн А.Д., генеральный директор ГК «PRO-Центр»

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ Г. О. ТОЛЬЯТТИ ДО 2020 ГОДА II раздел - Мононаправленность экономики, - отсутствие развития «интеллектуальных» отраслей, - снижение показателей в сфере МСП, - недостаточное развитие инфраструктуры (социальной, транспортно-логистической, туристко- рекреационной) 1. Повышение инвестиционной привлекательности г. о. Тольятти; 2. Активное развитие МСП и формирование конкурентной среды; 3. Ускорение инновационного развития на основе стимулирования производств, базирующихся на ноу-хау и инновациях; 4. Активное развитие сферы услуг, в т.ч. рекреационно-туристической сферы; 5. Увеличение доходов и оптимизация расходов бюджета; ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 2 Обеспечение интенсивного развития экономики Главная цель направления: совокупный рост реальных доходов населения на основе развития производств с высокой добавленной стоимостью Формирование в городском пространстве условий для: - гармоничного взаимодействия различных форм собственности, - научно обоснованного, социо-культурного и экологически - ориентированного предпринимательства и муниципального сектора экономики в различных сферах городской жизни.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ Г. О. ТОЛЬЯТТИ ДО 2020 ГОДА II раздел - Снижение основных показателей деятельности МП; 30% 17%, - основным видом деятельности МП является оптовая и розничная торговля, ремонт; незначительная доля других услуг (информационных, бизнес-услуг и т. д.); - необходимость государственной и муниципальной поддержки. 77% СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МСП с акцентом на создание институтов содействия молодым фирмам и начинающим предпринимателям - создание системы поддержки предпринимательских проектов; - развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - развитие материально-технической базы и освоение инновационных технологий; - развитие кооперации крупных, средних и малых предприятий (аутсорсинг/субконтрактинг); - финансово-кредитная, информационная, маркетинговая поддержка МСП г.о. Тольятти АКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

Отраслевые приоритеты Производство транспортных средств и оборудования Химическое производство Транспорт и связь Производство пищевых продуктов Производство и распределение электроэнергии, газа и воды Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг Строительство Привлекательность: прибыльность, соответствие рыночным перспективам Условия: ресурсы, текущее состояние Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования Здравоохранение, образование и предоставление социальных услуг Финансовая деятельность Туризм, гостиницы и рестораны Предоставление коммунальных и персональных услуг Металлургическое производство Добыча полезных ископаемых Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов Сельское хозяйство Текстильное и швейное производство Целлюлозно- бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность Производство резиновых и пластмассовых изделий Рыболовство СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ Г. О. ТОЛЬЯТТИ ДО 2020 ГОДА I раздел

ИНФРАСТРУКТУРА поддержки и развития МСП Инфраструктура ( 209-ФЗ) - это совокупность государственных, негосударственных, общественных, образовательных, коммерческих организаций, непосредственно обеспечивающая нормальные условия жизнедеятельности (оперативное оказание услуг) и процесс воспроизводства малого и среднего бизнеса в целом Объекты общественные предпринимательские организации; ТПП; образовательные структуры, информационные агентства и печатные издания; фонды поддержки; организации микрофинансирования и структуры, специализирующиеся на оказании иных финансовых услуг; консалтинговые фирмы; специализиро- ванные государственные структуры; технопарки и бизнес-инкубаторы. ЦС Поддержка СМСП ( 209-ФЗ) включает финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов МСП и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку СМСП, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность ФункцииУровни поддержки: Федеральный, региональный, муниципальный, частный Комплексность и системность

Пример: Пермский край Правительство Пермского края Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края УчебнаяПроизводственная и инновационная Взаимодействие власти и бизнеса Финансово- кредитная Информационная Российская школа предпринимателей учебно-делового центра Морозовского проекта Информационно- инновационный портал Пермского края Нормативно-правовые акты в сфере предпринимательства Уральский фонд поддержки МП Уральское агентство поддержки малых и средних предприятий, ЗАО Образовательные центры Центр производственной кооперации Пермского края Совет в области развития малого и среднего предпринимательства при Правительстве Пермского края Пермский муниципальный фонд Малый бизнес Кодекс-Пермь, информационно- правовой центр Общественный Совет по защите прав малого и среднего предпринимательства при прокуратуре Пермского края Пермская торгово- промышленная палата Общественные объединения, союзы, ассоциации Профессиональные (отраслевые) объединения и ассоциации Пермский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства НО «Пермский банковский союз» Консалтинговые компании Рекламные и издательские компании Лизинговые компании Страховые компании Коммерческие банки Аудиторские компании Выставочный центр Пермская ярмарка Бизнес инкубаторы и технопарки Пермского края Учебно- деловые центры Бизнес-школы Союз проектно- изыскательских и научно- исследовательских организаций Пермского края Научно- исследовательские центры и институты Агентство по занятости населения Пермского края

Пример: г. Москва в 2010 г. повторно проведен конкурсный отбор организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития МСП г. Москвы, для выполнения плана мероприятий Городской целевой программы развития и поддержки МСП в городе Москве на гг. Всего – 79 организаций. Функциональная структура: 1. Нормативное обеспечение: 2. Ресурсное обеспечение: 3. Организационное обеспечение: 4. Информационно-технологическое обеспечение: 5. Научно-методическое обеспечение: 6. Развитие приоритетных направлений:

городской округ ТОЛЬЯТТИ ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ: 1.Несформированная инфраструктура поддержки МСП – существующие элементы «заточены» под градообразующее предприятие; 2. Разрозненные элементы действуют «вслепую» из-за отсутствия сформированного спроса на поддержку, отсутствуют стандарты; 3. Необходимость экономики в создании новых конкурентоспособных бизнесов в приоритетных отраслях КТО? Департамент экономического развития – - стратегический блок Департамент потребительского рынка и развития предпринимательства – - оперативный блок ТПП, ассоциации, объединения – активное участие, определение своих функций

МОДЕЛЬ СОЗДАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ поддержки и развития МСП в г.о.Тольятти Модель «как есть» Концепция, организационная и функциональная модель инфраструктуры поддержки и развития СМСП г.о. Тольятти ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Модель «как должно быть»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !