П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «Д ЕТИ ИЗ АСОЦИАЛЬНЫХ СЕМЕЙ ». Подготовили: студентки 22 группы 2 курс ГОУВПО «ТГПИ» Кузнецова Виктория и Ласковец Наталья. © 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценки степени социального благополучия семьи 1. Жизнеобеспечение (занятость родителей, их социальный, образовательный, материальный статус).
Advertisements

ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Меры по профилактике и помощи семье в трудной жизненной ситуации на примере опыта Республики Казахстан Счастливая семья Шер Раиса Петровна, заместитель.
Тема 8. Экономические основы деятельности социальных служб. Предпринимательство в социальной сфере.
РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьёй.
оказания экстренной адресной социальной, психологической, правовой, медико-социальной помощи семьям с детьми, женщинам и детям, оказавшимся в ситуации.
« Центр социальной помощи семье и детям города Красноуфимска и Красноуфимского района» Государственное учреждение социального обслуживания населения Свердловской.
Организация социального обслуживания населения в Республике Мордовия в условиях нового правового пространства Саранск 2015 Министерство социальной защиты.
Инновационные технологии, реализуемые в Тюменской области реализуемые в Тюменской области в сфере защиты прав детей и семейной политики Тюменская область.
Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова.
Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
Министерство труда и социального развития Омской области Межрегиональная конференция "Семья и детство без жестокости и насилия" Верещак "Внедрение социальных.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Презентация к уроку на тему: Социальные презентации
Опыт реализации муниципальной модели профилактики социального сиротства г.Мурманск.
Социальное обеспечение безработных граждан. Выполнила: Студентки 1 курса группы СР Горячевой С.А.
Оказание социальной помощи семьям имеющих инвалидов детства старше 18 лет. Анкета составлена по Перечню гарантированных государством социальных услуг,
Транксрипт:

П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «Д ЕТИ ИЗ АСОЦИАЛЬНЫХ СЕМЕЙ ». Подготовили: студентки 22 группы 2 курс ГОУВПО «ТГПИ» Кузнецова Виктория и Ласковец Наталья. © 2010 г Проект выполнен по программе Intel Обучение для будущего

Социальная работа - это вид деятельности, которая направлена на улучшение социального самочувствия человека в обществе, на преодоление разнообразных социальных проблем. К типичным проблемам социальной работы относятся проблемы: охраны здоровья населения, гуманизации общественных отношений, современной семьи, защиты материнства и детства, детей-сирот, молодежи, женщин, пенсионеров, инвалидов, лиц без определенного места жительства, мигрантов, беженцев, безработных и т.д. Рост числа семей, не справляющихся с воспитанием детей; детей не посещающих школу, вынужденных с ранних лет зарабатывать себе на жизнь, - делает задачу оказания помощи неблагополучным и асоциальным семьям все более актуальной.

Проблема исследования: каково содержание социальной работы с асоциальной семьей в центре социальной помощи семье.

Объект исследования: социальная работа с асоциальной семьей. Объект исследования: социальная работа с асоциальной семьей.

Предмет исследования: содержание социальной работы с асоциальной семьей в центре социальной помощи семье.

Ц ЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С АСОЦИАЛЬНОЙ СЕМЬЕЙ В ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ.

Задачи: 1. Изучить содержание социальной работы с асоциальными семьями. 2. Охарактеризовать асоциальную семью как клиента социальной работы. 3. Рассмотреть правовое регулирование социальной помощи семье. Задачи: 1. Изучить содержание социальной работы с асоциальными семьями. 2. Охарактеризовать асоциальную семью как клиента социальной работы. 3. Рассмотреть правовое регулирование социальной помощи семье.

Социальная работа с асоциальной семьей должна быть направлена на оказание социально-психологической помощи такой семье, решение семейных проблем, укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов в социально-экономическом положении и ориентации на реализацию социального потенциала. Содержание социальной работы с асоциальной семьей в каждом отдельном случае обусловлено ее индивидуальными особенностями: структурой, материальным положением, характером внутренних отношений, спецификой проблем, степенью их остроты, аспектом неблагополучия. Социальная работа с асоциальной семьей должна быть направлена на оказание социально-психологической помощи такой семье, решение семейных проблем, укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов в социально-экономическом положении и ориентации на реализацию социального потенциала. Содержание социальной работы с асоциальной семьей в каждом отдельном случае обусловлено ее индивидуальными особенностями: структурой, материальным положением, характером внутренних отношений, спецификой проблем, степенью их остроты, аспектом неблагополучия.

Одной из главных задач на современном этапе является раннее выявление семейного неблагополучия и оказание семьям своевременной помощи. Особое внимание надо уделять взаимоотношениям между родителями и детьми. В семьях, где эти отношения непрочны, у ребенка растет чувство одиночества и ненужности. Под определение асоциальной семьи попадают и семьи, отягощенные алкогольной зависимостью. В алкогольной семье потребность в отцовстве и материнстве постепенно угасает, воспитанию детей уделяется все меньше времени. Именно в этих семьях дети не получают достаточного внимания и заботы, подвергаются жестокому обращению, не получают элементарной медицинской помощи. Одной из главных задач на современном этапе является раннее выявление семейного неблагополучия и оказание семьям своевременной помощи. Особое внимание надо уделять взаимоотношениям между родителями и детьми. В семьях, где эти отношения непрочны, у ребенка растет чувство одиночества и ненужности. Под определение асоциальной семьи попадают и семьи, отягощенные алкогольной зависимостью. В алкогольной семье потребность в отцовстве и материнстве постепенно угасает, воспитанию детей уделяется все меньше времени. Именно в этих семьях дети не получают достаточного внимания и заботы, подвергаются жестокому обращению, не получают элементарной медицинской помощи.

Алкоголизм родителей, по-прежнему остается ведущей причиной социального сиротства. Социально сиротство - это устранение или неучастие большого круга лиц в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения). Социальные сироты - это особая социально-демографическая группа детей от 0 до 18 лет, лишившихся попечения родителей по социально-экономическим, а также морально- нравственным причинам. Социальные службы, органы внутренних дел должны обращать внимание на ребенка, оставшегося без надлежащего родительского контроля, не тогда, когда его жизнь в семье становится опасной. Нужно располагать возможностями для индивидуальной профилактической работы с семьей при самых первых проявлениях неблагополучия.

В процессе работы выявляется необходимость обучения семьи новым навыкам. Алкогольная семья чаще всего сталкивается со следующими социальными проблемами: - гигиена жилища и места обитания; - уход за детьми; - воспитание детей; - поиск работы; - оформление документов; -умение решать проблемы. В процессе работы выявляется необходимость обучения семьи новым навыкам. Алкогольная семья чаще всего сталкивается со следующими социальными проблемами: - гигиена жилища и места обитания; - уход за детьми; - воспитание детей; - поиск работы; - оформление документов; -умение решать проблемы.

При работе с неблагополучными семьями специалист может действовать согласно следующего алгоритма: 1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей). 2-й этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. 3-й этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни. 4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов. 5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. 6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи. 7-й этап: составление карты семьи. 8-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, центр социальной реабилитации детей и подростков, центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних и т.д.). 9-й этап: составление программы работы с неблагополучной семьей. 10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи. 11-й этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей. При работе с неблагополучными семьями специалист может действовать согласно следующего алгоритма: 1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей). 2-й этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. 3-й этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни. 4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов. 5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. 6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи. 7-й этап: составление карты семьи. 8-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, центр социальной реабилитации детей и подростков, центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних и т.д.). 9-й этап: составление программы работы с неблагополучной семьей. 10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи. 11-й этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.

П РАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ

Основополагающими документами в системе нормативно-правовой базы социального обслуживания семьи и детей является Конституция Российской Федерации и федеральные законы. В ст. 7 Конституции Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб на основе Федеральных законов Российской Федерации «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Ежегодно перечень государственных услуг утверждает Правительство Российской Федерации; он является обязательным для региональных органов власти и расширяется за счет финансовых возможностей местных органов власти. В данный перечень входят основные социальные услуги оказываемые семье и детям:

1.Социально - бытовая, материальная и натуральная помощь: - содействие в выделении: денежных средств; продуктов питания; средств санитарии и гигиены; одежды, обуви и других предметов первой необходимости; технических средств реабилитации детей-инвалидов; денежных пособий, льгот, доплат, компенсаций; - социально-бытовая помощь на дому нетрудноспособным малообеспеченным семьям; - содействие в организации надомного труда детей- инвалидов и помощь в их дальнейшем трудоустройстве; - организация мероприятий по привлечению средств для оказания адресной социальной помощи; - содействие в трудоустройстве (в том числе временном) и получении профессии и т.д.

2.Социально - правовая помощь: - помощь в написании и оформлении документов, связанных с защитой прав и интересов клиентов, в том числе и клиентов; - содействие в предоставлении социальных выплат и т.д.

3. Педагогическая помощь: - педагогическая помощь детям в защите их интересов; - консультативная помощь родителям и детям; - содействие культурно - досуговой деятельности детей и т.д.

4. Социально-психологическая помощь: - психотерапевтическая помощь (индивидуальное, групповое); - психологическое вмешательство в кризисных ситуациях; - семейное психологическое консультирование (индивидуальное, групповое). 4. Социально-психологическая помощь: - психотерапевтическая помощь (индивидуальное, групповое); - психологическое вмешательство в кризисных ситуациях; - семейное психологическое консультирование (индивидуальное, групповое).

5. Социально - медицинские помощь: - содействие в направлении в стационарные медицинские наркологические учреждения нуждающихся лиц; - патронаж беременных женщин и кормящих матерей.

6. социальный патронаж: - социальная психодиагностика; - разработка и выполнение индивидуальных программ; - содействие в направлении в специальные учреждения.

В итоге можно сделать следующие выводы: - социальная работа является разновидностью человеческой деятельности, цель которой оптимизировать осуществление субъективной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования личности, семьи, социальных и других групп и слоев в обществе; - социальная работа с семьей включает в себя такие аспекты как экономический, юридический, психологический, социальный, педагогический и, поэтому, требует от специалиста знания основ этих наук и владение их технологиями; - раннее выявление неблагополучных семей и оказание этим семьям необходимого комплекса мер, направленных на профилактику и коррекцию взаимоотношений как внутри семьи, так и с обществом в целом. В итоге можно сделать следующие выводы: - социальная работа является разновидностью человеческой деятельности, цель которой оптимизировать осуществление субъективной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования личности, семьи, социальных и других групп и слоев в обществе; - социальная работа с семьей включает в себя такие аспекты как экономический, юридический, психологический, социальный, педагогический и, поэтому, требует от специалиста знания основ этих наук и владение их технологиями; - раннее выявление неблагополучных семей и оказание этим семьям необходимого комплекса мер, направленных на профилактику и коррекцию взаимоотношений как внутри семьи, так и с обществом в целом.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !