Южные материки Африка – самая … Австралия – самая … Антарктида – самая … Южная Америка – самая …

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 группа: климатологи. Капитан команды – Сагач Алексей Участники: Тарков Алексей Патрина Татьяна Нечепоренко Анна.
Advertisements

Урок географии в 7 классе Разработала и провела: Швецова Виктория Аркадьевна
Урок географии в 7 классе Учитель- Н.Н. Прозорова МОУ СОШ 1 р.п. Тамала Пензенской области.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Балабанова М.А.
Презентация к уроку по географии (7 класс) на тему: Презентация на тему Климат Африки
Урок по географии 7 класс По теме «Климат Южной Америки» Подготовил учитель географии Шадрунова Е.А.
Климат Северной Америки. Вспомним! Австралия - самый сухой материк.
Постоянные ветры дуют всегда в одном направлении, зависят от поясов высокого и низкого давления. Пассаты-в экваториальных широтах; западные- в умеренных.
Климат Южной Америки План лекции 1.Факторы климатообразования Ю. Америки 2.Циркуляция атмосферы на материке в июле 3.Термический режим материка в июле.
Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающиеся по размерам, происхождению и возрасту. Горы Высота над уровнем моря Равнины
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: ГАЛКИНА С.В. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ «КЛИМАТ» (6 класс)
Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающиеся по размерам, происхождению и возрасту. Горы Высота над уровнем моря Равнины
Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающиеся по размерам, происхождению и возрасту. Горы Высота над уровнем моря Равнины
Презентация климатолога по региону «Африка».. КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПОЯС ОСНОВНОЙ ПЕРЕХОДНЫЙ Тип климата этой территории формируется одной ВМ. Наблюдается один.
Причины, влияющие на климат... ШиротаСредняя годовая температура Северный полюс Экватор
КЛИМАТ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ ЮЖНАЯ АМЕРИКА - САМЫЙ ВЛАЖНЫЙ МАТЕРИК г.Санкт-Петербург школа 260 учитель Миронова И.В.
ЗНАКОМИМСЯ С ЮЖНОЙ АМЕРИКОЙ «Познания и странствия неотделимы друг от друга» К.Г. Паустовский.
Климат Африки Климатообра зующий фактор Какова роль фактора Влияние на климат Африки Высота солнца над горизонтом Чем дальше от экватора, тем …. Подстилающая.
Климат Африки Учитель географии Е.С.Дунина. Цель: определить причины формирования различных типов климата на континенте. Задачи: называть и показывать.
География 7 класс Тема: Австралия Тема урока: Климат. Австралия – самый сухой материк. Большая часть Австралии находится в тропических широтах, а север.
Транксрипт:

Южные материки Африка – самая … Австралия – самая … Антарктида – самая … Южная Америка – самая …

Южные материки Африка – самая жаркая. Африка – самая жаркая. Австралия – самая сухая. Австралия – самая сухая. Антарктида – самая холодная. Антарктида – самая холодная. Южная Америка – самая влажная. Южная Америка – самая влажная.

Климатообразующие факторы

Географическая широта Постоянные ветра океанические течения Климат Южной Америки Рельеф

Зависимость климата относительно положения горных хребтов Направление ветра

Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря С подъёмом на 1 км температура воздуха понижается на 6 С

Холодное течение Понижение t 0 воздуха Уменьшение испарения Уменьшение количества осадков Пустыня Атакама Зависимость климата от океанических течений.

Тёплое течение Повышение t 0 воздуха Увеличение испарения Увеличение количества осадков Зависимость климата от океанических течений. Бразильское течение Гвианско течение влажно

Господствующие ветра пассаты Западные ветра

Климатические пояса Южной Америки 1Экваториаль- ный 2Субэкватори- альный 3 Тропический пустынный пустынный 4 Тропический влажный влажный 5 Умеренный См климатическую карту мира А этот климат охватывает всю Амазонскую низменность и часть Гвианского нагорья Б этот климат охватывает побережье Тихого океана 5-30 градусов южной широты В этот климат охватывает восток и юго- восток Бразильского плоскогорья Г это климат охватывает юг материка Д этот климат охватывает части Бразильского нагорья, Амазонской низменности, большую часть Гвианского нагорья, Гвианскую и Оринокскую низменности

Ответы по расположению климатических поясов 1А 2Б 3Д 4В 5Г

Климатические пояса Южной Америки см. климатические диаграммы учебника стр. 171, 173 или климатическую карту Южной Америки в атласе Климатичес- кий пояс Темпер. Января *с Темпер. Июля *с Кол-во осадков мм Режим выпадени я осадков Экваториаль н Весь год Субэкватор Летом Тропиччески й пустынный Атакама Субтроптроп ичвлажный Зимой з-в увелич. умеренный З-в уменьн.

С утра небо обычно довольно чистое. Но час от часу на нем возникают новые и новые облака. После полудня, когда жара достигает 30 градусов Цельсия, небо заволакивается темными тучами и начинается дождь. В его густой сетке скрываются очертания даже близких предметов. Самое неприятное – это влажность. Даже при сильном ветре тело остается липким. Кожаные вещи, если ими долго не пользоваться, покрываются плесенью.

Летом сушь и жара, земля потрескалась, вода испарилась, травы засохли. Томимые жаждой и голодом, мечутся во все стороны животные и птицы. Но вот на небе собираются тучи. Над степью начинается дождь. Сухая степь жадно пьет влагу и понемногу возрождается.

Эта приморская равнина протянулась узкой полосой вдоль океана. Ее прорезают стекающие с гор реки, заполняющиеся лишь во время дождя и таяния снегов и ледников в Андах. Сухие русла рек напоминают сеть причудливых дорог, ведущих к океану. Климат здесь жаркий и очень сухой. Растительность скудная – кактусы, пучки жестких трав.

Неистовые западные ветра гнут деревья и заплетают ветви в косы, скручивая и уродуя стволы. Поскольку осадки приходят с запада, влажность быстро уменьшается на восток, что сказывается на растительности. Леса на склонах Анд уступают место степи, которая на востоке превращается в пустыню. Неистовые западные ветра гнут деревья и заплетают ветви в косы, скручивая и уродуя стволы. Поскольку осадки приходят с запада, влажность быстро уменьшается на восток, что сказывается на растительности. Леса на склонах Анд уступают место степи, которая на востоке превращается в пустыню.

Вождь индейского племени отправлял юношей на вершину Аконкагуа: «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть принесет ветку с того места, где он свернул назад». Вскоре первый юноша вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Другой с веткой тополя даже заслужил похвалу. Третьему, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками. Он объяснил, что был там, где не растут деревья. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Победа сияет в твоих глазах. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии». Почему вождь решил, что юноша дошел до вершины? Подсказка на стр. 177 учебника.

ответы Экваториальный климат Экваториальный климат Субэкваториальный климат Субэкваториальный климат Тропический пустынный климат Тропический пустынный климат Умеренный климат Умеренный климат Высокогорный климат Анд Высокогорный климат Анд

Ответ на вопрос – одно слово. В каком климатическом поясе Южной Америки наибольшая годовая амплитуда температур? Какой сезон года сейчас на большей части южной Америки? В какой части Анд нужно совершить восхождение, чтобы наблюдать наибольшее разнообразие климата? Самый мокрый из трех углов Южной Америки? С какого океана – Тихого, Индийского или Атлантического поступает наибольшее количество влаги? Как изменился бы климат Южной Америки, если бы Анды находились бы на востоке материка? Где климат разнообразнее в Африке или Южной Америке?

ответы В умеренном климате В умеренном климате Лето Лето На экваторе На экваторе Северо-западный угол Северо-западный угол С Атлантического океана С Атлантического океана Стал бы суше Стал бы суше Разнообразнее в Южной Америке Разнообразнее в Южной Америке

Груп- па Раз- минка 3 балла Клима- тообр. факторы 4 баллы Располо- жение климат. поясов 5 баллов Запол- нение таблицы 4 балла Описан- ие климата 3 балла Вопрос- ответ 7 баллов Итог «5» «4» «3» 7-12 «2» 1-6

Цели урока Цель урока – закрепить, углубить и конкретизировать знания о климате (основные и переходные пояса, высотная поясность) на примере Южной Америки, а также формировать умения при работе с климатическими картами и диаграммами. Групповая форма работы учащихся предполагает учебное сотрудничество, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат. Все задания - комплексное использование знаний и умений. Задания направлены на поиск и отбор информации, знаково-символические действия, устные описания объекта на развитие речевой деятельности, установление причинно-следственных связей и логических цепочек, моделирование процессов, поиск лишнего. Постоянное заполнение таблицы итогов работы призвано стимулировать регулятивную деятельность учащихся. Как и на других уроках географии личностные действия учащихся направлены на увязывание учебных задач с реальными жизненными планами.