АССОЦИАЦИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПУТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ГО РОСТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Advertisements

Здравствуйте, вы стали на год взрослее ! Вы шестиклассники ! Здравствуйте, уважаемые родители !
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»: формируя новое качество образования.
С национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» выступил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию РФ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 22.
Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой. Президентская инициатива: «Наша новая школа»
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Родительское собрание ПУТЬ К УСПЕХУ 18 февраля 2010 года.
29 сентября 2010 года. 1. «О жестоком обращении с детьми». Выступление главного специалиста отдела образования, опеки и попечительства администрации Сеймского.
Послание Президента РФ Федеральному собранию.. Мне хотелось бы отметить, что в послании президента к Федеральному собранию говорится о том, что система.
ПРОЕКТ Мастер- класс Тема: «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся» «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций.
Педагогический совет Пути реализации национальной инициативы «Наша новая школа» Задачи гимназии На учебный год 8 сентября 2009 года.
Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
Основные направления реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в МБОУ «Березовская СОШ» в учебном году.
Министерство образования и науки Красноярского края Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Национальный проект: «Наша новая школа». 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение.
ИНКЛЮЗИЯ: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА.. 1 этап Сегрегация 2 этап Интеграция 3 этап Инклюзия.
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
Транксрипт:

АССОЦИАЦИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПУТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ГО РОСТА

5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Недавно в российских школах провели анкетирование среди учеников разных классов на тему "Школа будущего". Очень многие дети, особенно подростки, утверждали, что им больше по душе молодой учитель, потому что ему ближе интересы ребят. Недавно в российских школах провели анкетирование среди учеников разных классов на тему "Школа будущего". Очень многие дети, особенно подростки, утверждали, что им больше по душе молодой учитель, потому что ему ближе интересы ребят.

Профессиональная адаптация молодых педагогов на начальном этапе работы – одна из основных проблем. Профессиональная адаптация молодых педагогов на начальном этапе работы – одна из основных проблем. Очень важно, чтобы в первые годы работы молодым педагогам была оказана соответствующая методическая помощь, наставничество, тогда процент закрепляемости увеличивается Очень важно, чтобы в первые годы работы молодым педагогам была оказана соответствующая методическая помощь, наставничество, тогда процент закрепляемости увеличивается

Кадровый голод, который сегодня испытывают многие отрасли промышленности, не обошел стороной и систему образования. Спросите у любого директора школы, о чем у него больше всего голова болит, - и получите ответ: старение кадров. Кадровый голод, который сегодня испытывают многие отрасли промышленности, не обошел стороной и систему образования. Спросите у любого директора школы, о чем у него больше всего голова болит, - и получите ответ: старение кадров. Молодежь не хочет идти в учителя. В среднем по России только третья часть выпускников педвузов и колледжей идет работать по специальности. Да и из них немногие задерживаются в школе надолго. Молодежь не хочет идти в учителя. В среднем по России только третья часть выпускников педвузов и колледжей идет работать по специальности. Да и из них немногие задерживаются в школе надолго.

Низкая зарплата и невозможность решить жилищные проблемы - вот основные "болевые точки" для молодого учителя Низкая зарплата и невозможность решить жилищные проблемы - вот основные "болевые точки" для молодого учителя классное руководство: молодому специалисту часто достаются так называемые "тяжелые" классы. классное руководство: молодому специалисту часто достаются так называемые "тяжелые" классы. не всегда у них есть возможность должным образом повышать свой образовательный, научный уровень... не всегда у них есть возможность должным образом повышать свой образовательный, научный уровень... сельским учителям, помимо "родного" предмета, приходится вести множество других дисциплин - опять же нехватка кадров! сельским учителям, помимо "родного" предмета, приходится вести множество других дисциплин - опять же нехватка кадров!

В школах давно отмечают: на сегодняшний день учительские коллективы не обновляются, в них нет притока "свежей крови", у педагогических поколений исчезла преемственность. Что будет со школой завтра, когда из нее уйдут педагоги пенсионного возраста? Трудно представить. В школах давно отмечают: на сегодняшний день учительские коллективы не обновляются, в них нет притока "свежей крови", у педагогических поколений исчезла преемственность. Что будет со школой завтра, когда из нее уйдут педагоги пенсионного возраста? Трудно представить.

И такая ситуация складывается при том, что наши педагогические вузы работают на полную мощь. По данным Министерства образования и науки России, ежегодно высшие педагогические заведения "выдают на-гора" несколько тысяч молодых специалистов. В школу из этого числа идет лишь около половины. Но уже через некоторое время и из этой половины работать с детьми остаются лишь десятки энтузиастов. И такая ситуация складывается при том, что наши педагогические вузы работают на полную мощь. По данным Министерства образования и науки России, ежегодно высшие педагогические заведения "выдают на-гора" несколько тысяч молодых специалистов. В школу из этого числа идет лишь около половины. Но уже через некоторое время и из этой половины работать с детьми остаются лишь десятки энтузиастов.

Социально-экономическая политика в отношении образования попросту выдавливает из класса молодых учителей. И эта беда пострашнее многих других школьных проблем. Социально-экономическая политика в отношении образования попросту выдавливает из класса молодых учителей. И эта беда пострашнее многих других школьных проблем. Молодежь составляет крайне небольшую часть учительских коллективов. Молодежь составляет крайне небольшую часть учительских коллективов.

Система школьного образования в стране в последние годы столкнулась с серьезной проблемой: молодые педагоги, особенно мужчины, все чаще расстаются с профессией, ради которой учились пять лет. Система школьного образования в стране в последние годы столкнулась с серьезной проблемой: молодые педагоги, особенно мужчины, все чаще расстаются с профессией, ради которой учились пять лет.

Конечно, начинающим всегда трудно - нет знания жизни, опыта, связей, зачастую нет и собственного жилья. А денег иной раз не хватает даже на самое необходимое - на приличные обувь и одежду. И в этой ситуации особую важность приобретает тот морально- психологический климат, который царит в школьных коллективах. Конечно, начинающим всегда трудно - нет знания жизни, опыта, связей, зачастую нет и собственного жилья. А денег иной раз не хватает даже на самое необходимое - на приличные обувь и одежду. И в этой ситуации особую важность приобретает тот морально- психологический климат, который царит в школьных коллективах.

Некоторые директора находят возможность помочь начинающим учителям. доплачивают за переполненность класса (из-за нехватки педагогов и кабинетов приходится набирать в классы куда больше "законных" двадцати пяти человек), доплачивают за переполненность класса (из-за нехватки педагогов и кабинетов приходится набирать в классы куда больше "законных" двадцати пяти человек), за каждым новичком закрепляют "наставника", который помогает ему не только в решении профессиональных, но и бытовых, правовых проблем, выступая как бы посредником между администрацией и начинающим учителем, который к тому же не всегда готов признаться в своих нуждах. за каждым новичком закрепляют "наставника", который помогает ему не только в решении профессиональных, но и бытовых, правовых проблем, выступая как бы посредником между администрацией и начинающим учителем, который к тому же не всегда готов признаться в своих нуждах.

К сожалению, противоположных примеров значительно больше. Зачастую молодым учителям не оплачивают занятия при замене другого педагога. "Отгуляешь в отпуск", - говорят новичку, не знающему, где взять денег на обед сегодня, чтобы до этого отпуска дожить. Зачастую молодым учителям не оплачивают занятия при замене другого педагога. "Отгуляешь в отпуск", - говорят новичку, не знающему, где взять денег на обед сегодня, чтобы до этого отпуска дожить. Не редкость, когда вновь пришедшему учителю не выплачивают своевременно подъемные, оставляют без премии - "пусть больше старается". Не редкость, когда вновь пришедшему учителю не выплачивают своевременно подъемные, оставляют без премии - "пусть больше старается". Словом, именно начинающие учителя, как правило, оказываются в той духовно- психологической обстановке, в том материальном положении, которые можно назвать экстремальными. Словом, именно начинающие учителя, как правило, оказываются в той духовно- психологической обстановке, в том материальном положении, которые можно назвать экстремальными.

Проведенный анализ трудностей адаптации молодых учителей убеждает в том, что у них необходимо своевременно формировать реалистические представления о тех противоречиях совместной профессиональной деятельности и общения, с которыми они могут встретиться в новой для них производственной среде. Проведенный анализ трудностей адаптации молодых учителей убеждает в том, что у них необходимо своевременно формировать реалистические представления о тех противоречиях совместной профессиональной деятельности и общения, с которыми они могут встретиться в новой для них производственной среде.

Без такой «опережающей адаптации» выпускник педвуза зачастую теряется при первом же столкновении с неприятием его деловой инициативы; он оказывается не готов к тому, чтобы занять продуктивную позицию в конфликтных ситуациях, точно расшифровать для себя мотивы поведения пожилых учителей, администрации школы и т.п. Без такой «опережающей адаптации» выпускник педвуза зачастую теряется при первом же столкновении с неприятием его деловой инициативы; он оказывается не готов к тому, чтобы занять продуктивную позицию в конфликтных ситуациях, точно расшифровать для себя мотивы поведения пожилых учителей, администрации школы и т.п.

Наивно-благодушные ожидания, с которыми вчерашний студент входит в сложную структуру внутригрупповых отношений, нередко оборачиваются унылым скептицизмом и социальной пассивностью. Наивно-благодушные ожидания, с которыми вчерашний студент входит в сложную структуру внутригрупповых отношений, нередко оборачиваются унылым скептицизмом и социальной пассивностью.

irro-ku.narod.ru

Спасибо за внимание!